среда, 3 февраля 2016 г.

Отбросьте страхи о том, что думают другие

21 июля 2015г.

Бад Антогаст, Германия

 

Гурудэв, иногда мне сложно объяснить другим людям пользу медитации.

Шри Шри Рави Шанкар: Не пытайтесь убедить тех людей, которые не знают, что такое медитация. Даже если вы их убедите, они не будут ее практиковать. Поэтому лучше бросьте это. Скажите им: "Вы еще не медитировали, вы упустили в своей жизни что-то очень значительное", вот и все, и уходите прочь как король. Они пойдут за вами.

То, что заставит людей начать это делать - это не ваша сила убеждения. Это ваша личная убежденность – вот что заставит их начать. Насколько вы убеждены в том, во что верите. Это меняет мир вокруг вас.

Вы знаете, что делает паук? Он плетет паутину вокруг себя из своей собственной слюны. Он идет и плетет сеть. Паук делает это все сам! Это то, о чем вы должны помнить. Имейте эту убежденность, что вы сами создаете свой мир, вы создаете людей вокруг себя и вы создаете ситуации вокруг себя.

Не придавайте слишком большого значения тому, что думают другие, что говорят другие, потому что это не имеет основания. Они исчезнут в считанные мгновения как мыльные пузыри в воздухе.

Почему же мы придаем так много значения тому, что думают другие люди? Те люди, которых вы считаете верными друзьями, сколько времени у них займет, чтобы начать действовать против вас? Разве такого уже не происходило? Вы делали так много для людей, а они оборачивались против вас. У кого из вас был такой опыт? Без всякой причины они становились вашими врагами. В один прекрасный день вы просто удивляетесь, что стало с этим парнем, что стало с этой женщиной? Вы не можете найти никакой логики. Вы ищите причину, почему они настроились против вас, и не можете найти ни одной.

И точно также тот, кого вы не знали, приходит к вам на помощь. Разве такого не происходило? Это все происиходит по своей собственной закономерности. Если времена благоприятные, даже враги ведут себя как друзья, а если времена не благоприятные, все может произойти с точностью до наоборот. Поэтому помните, что вы как паук. Вы плетете свой мир вокруг себя. Когда вы двигаетесь с этим убеждением, все встает на свои места, но не потому, что вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить.

Люди, зная, что что-то очень полезно, все равно этого не делают. Кто не знает, что физические упражнения полезны? Цивилизованные, образованные люди все знают, но выполняют ли они их? Нет! Образованные люди очень хорошо знают, что фаст-фуд не полезна для них. Но разве они прекращают ее есть? Нет! Поэтому это не обязательно, что люди будут делать то, что для них полезно. Но когда вы даете им представление о чем-то, что находится за пределами этого, о чем-то мистическом, о чем-то красивом, тогда они захотят выяснить, что же это такое. Когда вы вызываете в них интерес, вызываете дух познания в них, тогда люди будут идти по пути, не из-за того, что они что-то знают или их убедили.

 

Гурудэв, согласно закону притяжения, мы привлекаем все. В нас есть такая склонность, с помощью которой мы обучаем себя привлекать все виды богатств, особенно материальные блага, а также партнеров, любовь, друзей и т.д. Каково Ваше мнение об этом явлении?

Шри Шри Рави Шанкар: Закон притяжения – это древняя концепция. В ней нет ничего нового. Вы называете это законом притяжения или вы называете это теорией кармы – это одно и то же. Что вам необходимо знать – это то, что вы намного больше этого. Вы намного больше закона притяжения, потому что у вас есть сила.

Не давайте слишком много силы закону притяжения. У вас тоже есть право на выбор в законе притяжения.

Каким-то образом, когда люди нынешнего поколения говорят о законе притяжения, они заставляют вас почувствовать, что вы – раб этого закона, как будто это фатально. Это не судьбоностно. Закон притяжения является одной из сил вашего существования: вашим умом. Поэтому у вас также есть сила сказать ему "Нет!"

 

Гурудэв, когда Вы были здесь в апреле и мы были на Сатсанге, я видел человека, который не был физически здесь. Не могли бы Вы сказать что-нибудь об этом феномене?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, многие опыты происходят в жизни, но вы не должны придавать им слишком большого значения. Возможно, вы видите разные вещи, возможно вы слышите что-то, вы можете ощущать какие-то запахи, вы можете ощущать какие-то вкусы – все пять органов чувств могут получать различные опыты, но вы просто воспринимайте их такими, какими они приходят. Это дверь в другое измерение: измерение непознанного. Таким образом, все, что мы делаем – пение, медитация – это не просто какие-то техники расслабления – это дверь в более глубокое измерение существования.

 

Гурудэв, Вы однажды упомянули, что этот фильм уже снят и сейчас это все происходит. Не могли бы Вы, пожалуйста, больше пояснить эту тайну времени?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, фильм уже снят, а вы его просто смотрите. Это из одного измерения.

Тайны нельзя объяснить, их можно только прочувствовать на собственном опыте. Тайны существует только для того, чтобы создать "Ооо!" И это "Ооо!" происходит тогда, когда ум выходит за свои пределы и переходит в ваше бытие. Все понимание существует только для того, чтобы привести к тишине ума и создать "Ооо!" В этом "Ооо!" все ваше измерение переключается на нечто более глубокое.

 

Я благодарю Вас за то, что Вы принимаете меня таким, какой я есть – без страха и жалоб, за то, что Вы делитесь своей любовью с нами так щедро и великодушно. Я преклоняюсь перед Божественным в Вас и в самом себе.

Шри Шри Рави Шанкар: Это важно. Не достаточно видеть Божественное только во мне. Вы должны видеть его в себе тоже. Это важно, а также, видеть его повсюду.

 

Гурудэв, Высшее Я – это Бог. То пустое пространство, опыт которого мы получаем в медитации, называемое душой, также называют эго, или это нечто между эго и Высшим Я? Пожалуйста, просвятите меня по этому вопросу.

Шри Шри Рави Шанкар: Эго – это то, что нуждается в ком-то еще для выражения. Эго нуждается в двоих и существует много определений эго. Одно из определений эго – это противоположность тому, чтобы быть естественным, а естественность является противоядием от эго.

Во-вторых, на другом уровне существует три вида эго – саттвическое, раджастическое и тамасическое. Саттвическое эго – это "Я – это все" или "Я – свет". Тамасическое эго – это "Я – кто-то", отождествление себя с определенными качествами.

Эго имеет много измерений. Когда вы говорите: "Меня беспокоит эго", вы обеспокоены, потому что присутствует какая-то неестественность. Вы не чувствуете себя как дома – вот когда эго вызывает беспокойства. Когда вы чувствуете себя как дома, тогда вы можете сказать: "О, это Nirahankaar", т.е. отсутствие эго, состояние легкости. То, что приводит вас к состоянию легкости, непринужденности – это отсутствие эго. Это одно из определений.

 

Гурудэв, на сколько важно для ищущего находиться недалеко от присутствия своего Гуру в физическом теле. Можем ли мы реализоваться, просто вспоминая о своем Гуру?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это возможно. Вы думаете о ком-то, кто вам не нравится, сразу же в вашем теле что-то происходит, разве не так? Когда вам кто-то не нравится и вы о нем думаете, что-то происходит в вашем теле, и вы думаете, что что-то также будет происходить внутри, когда будете думать о Гуру? Да, так должно быть (смех), и так и будет происходить.

Комментариев нет: