суббота, 6 февраля 2016 г.

Повороты и изгибы кармы

21 июля 2015г.

Бад Антогаст, Германия

 

(Ниже приводится продолжение беседы Отбросьте страхи о том, что думают другие)

 

Гурудэв, каким образом происходит так, что люди приходят в "Искусство Жизни", получают опыт этого духовного пути, а потом вдруг меняют свое мнение и уходят прочь, я действительно этого не понимаю.

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли, на этой планете живут разные люди. И снова я вам говорю, когда для кого-то наступают неблагоприятные времена, они уходят, потом позже они возвращаются. Люди вдруг прекращают этим всем заниматься, а потом начинают заново. Здесь есть всякие разные типы людей. Не волнуйтесь об отношении других "Почему кто-то бросил медитировать и возвратился опять к своим пагубным привычкам и т.д." Когда придет правильное время, эти люди снова начнут заниматься.

На что вам нужно обратить внимание – счастливы ли они? Многие из тех, кто ушел, несчастны. Они выглядят несчастными, и когда эти страдания переходят определенную черту, они возвращаются назад. Разве вы не видели, как это происходит? Мы видим это каждый день. Это подобно тому, как на дереве вырастает много плодов и люди начинают ими наслаждаться, и забывают полить дерево. Когда дерево начинает сохнуть, фрукты начинают сморщиваться, а когда это начинает происходить, то люди снова начинают поливать дерево. Такова человеческая природа.

Это то, что происходило в прошлом со всеми пророками. Кто-то из самых приближенных к пророкам обращался против них. И они уходили с пути. Разве этого не происходило? Закон кармы недоступен пониманию. Он огромен, он всеобъемлющ. Вы не можете пытаться понять его как 2+2=4. Это не так.

 

Гурудэв, почему у нас в Ашраме должен быть столик для ВИПов? Почему несколько человек могут удовлетворять свои интересы, как хотят, не думая о других?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, вы сами найдите причину и скажите мне об этом, я не знаю. Не имею ни малейшего представления.

Здесь люди находятся в тишине, поэтому для других гостей было бы хорошо сидеть за отдельным столом, подальше от тех, кто в молчании. Почему бы и нет?

Не обращайте внимания на эти мелочи. Почему кто-то сидит на стуле? Тогда завтра вы спросите меня, почему Вы сидите так высоко на диване? (смех) Я должен буду объяснить, что сижу здесь, чтобы вас всех видеть или чтобы вы все могли видеть меня. Нам не следует внедряться в эти мелочные дотошные вопросы -  почему у кого-то есть бирка, почему у кого-то ее нет? Почему все не ходят в одинаковой военной униформе? Все эти вопросы не важны. Обращайте свой ум к Знанию. Вы находитесь здесь для более значительной цели. Не позволяйте маленьким частицам пыли застревать у вас в глазах. Здесь присутствует изобилие всего. Все что вы хотите, имейте это, берите это. Это ваш дом, чувствуйте себя как дома. Это для вас, чтобы вы чувствовали себя как дома. Не ждите, что кто-то еще придет и заставит вас почувствовать себя как дома.

 

Как я могу все сильнее и сильнее соединяться с Божественным, находящимся во мне? Много ли жизней мне нужно для этого?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто расслабьтесь, вы уже имеете эту связь. Вы просто должны проснуться и увидеть это, вот и все! Просто расслабьтесь. В Библии тоже сказано: "Будьте спокойны и знайте, что я есть Бог".

Вы находитесь в пространстве, так? Разве вы должны искать пространство? Что вам необходимо понять? Я нахожусь в пространстве. Вы не должны повторять: "Я нахожусь в пространстве, я нахожусь в пространстве".

Итак, вы находитесь в Германии, вы это знаете – вот и все. Вы не должны каждое утро просыпаться и говорить: "Я в Германии, я в Германии" (смех). Вы можете оказаться в психиатрической больнице, может быть, в Германии или за границей в Страсбурге (на территории Франции, 30км от Бад Антогаста)! Некоторые вещи вам следует просто допускать и принимать. А когда это происходит? Когда вы находитесь в полном расслаблении, когда вы не должны ничего делать. Когда вы ничего не делаете – вот когда вы подключаетесь к источнику энергии. И позднее, когда вы выполняете любое действие, просто будьте спонтанными.

Если вы этого сейчас не понимаете – ничего страшного, потому что пока в вашем организме много раджаса (склонности к постоянной деятельности), вы этого не поймете. Именно поэтому я бы сказал, просто медитируйте, расслабляйтесь и поддерживайте жизнь в этой страсти быть соединенным, и это будет вести вас вперед шаг за шагом.

Вы должны обладать терпением. Не торопитесь. Если кто-то говорит: "Я налажу вашу связь сегодня" – никогда не идите на это. "Хорошо, спасибо. Мне это не супер срочно".

Когда вы сидите спокойно и медитируете, знайте, что вы в этом пространстве. Вы не можете быть всегда в этом, вы должны будете выйти из этого и начать действовать. Будьте динамичными в своей деятельности. Разумеется, эти два состояния противоречат друг другу, но придет время, когда это состояние сознания будет оставаться в вас даже во время вашей деятельности. Что бы вы ни делали, вы не будете терять этого состояния, что бы вы ни делали, оно будет с вами постоянно. Но этот процесс займет свое время.

 

Гурудэв, у меня низкая самооценка. Я критикую себя и других. Как работать со своим эго? Я заметил, что это происходит, когда моя энергия на низком уровне, но возможно ли избавиться от этого навсегда?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы можете избавиться от этого прямо сейчас, в этот самый момент, в противном случае, у вас нет шанса. Вы готовы к этому? Если это вообще когда-нибудь возможно, то это возможно сейчас, прямо в этот момент, и точка.

Уберите этот ярлык, который вы повесили на свою голову - "У меня низкая самооценка". Кто сказал, что у вас низкая самооценка? Это иллюзия, это чепуха. У вас нет никакой низкой самооценки. Сорвите этот ярлык о том, что у вас низкая самооценка, который вы навесили на свою голову.

 

Что нам следует делать, когда мы испытываем томление по Гуру?

Шри Шри Рави Шанкар: Томление – это хорошо. Томление само по себе является силой. Оно само по себе является великой силой. На хинди есть такое выражение: "Tadap hi ishwar hai" ("Томление само по себе является Богом"). Благословлены те, кто испытывает томление.

 

Гурудэв, как работает корзинка с беспокойствами (на Продолженном курсе)?

Шри Шри Рави Шанкар: Она работает, не так ли? (Многие в аудитории соглашаются). Вот и все! Это мой фирменный секрет, который я расскажу вам как-нибудь в другой раз. То, что я говорю, все является секретным, а также священным (игра слов в англ.языке secret=секрет, sacred=священный, сакральный). Все, что я говорю, является секретным и священным.

Комментариев нет: