четверг, 21 апреля 2016 г.

Тайны этого мироздания

14 января 2016г.

Бангалор, Индия

 

Гурудэв, в одной из бесед Вы сказали, что настоящий момент настолько обширный и глубокой, что непостижим: все прошлое и будущее находятся в настоящем моменте. Если прошлое и будущее существуют в настоящем, как можно изменить будущее? И если будущее можно изменить, можно ли изменить также и прошлое?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это великая тайна. Тайну можно только прожить, вы не можете познать ее. Не думайте, что существует только одно измерение того творения, в котором мы существуем. Есть много измерений - одно в другом. Вот почему это непостижимо.

 

Гурудэв, в ведические времена в Индии было достигнуто мастерство в отношении многих умственных способностей, таких как например, Авадхан (древняя ведическая техника усиления памяти позволяющая вспомнить очень точно все, что угодно, в любом порядке и очень быстро). Возможно ли такое и сегодня тоже?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это вполне возможно. Наш «Процесс Интуиции» для детей уже показывает удивительные результаты. Дети могут очень хорошо развить эти способности. Да, определенно пойдет какое-то время, чтобы развить Авадхан. Поэтому те, у кого много времени, могут изучить Авадхан.  

Знаете, в прежние времена, когда мы учились в школе и колледже, мы должны были все запоминать наизусть. Сегодня, с помощью калькуляторов и множеством других гаджетов, вам нет необходимости запоминать столько всего – все быстро доступно на кончиках пальцев. Когда наше поколение училось в школах и колледжах, мы должны были ходить в библиотеку, искать книги, используя алфавитный указатель каталога – и это занимало так много усилий. Сегодня это все доступно при нажатии одной кнопки – вы можете все «прогуглить». Вы можете носить всю свою библиотеку в кармане, в планшете или Смартфоне.

 

Гурудэв, тело постоянно увядает, в то время как дух – вечен. Когда тело проходит через цикл болезни, вечный дух не ощущается. Как всегда ощущать связь с духом?

Шри Шри Рави Шанкар: Кто тот, кто ощущает или не ощущает это? Просто глубоко сосредоточьтесь на этом. Вы говорите: «Я не чувствую этого». Просто сфокусируйтесь на этом «Я» - этого вполне достаточно. Просто осознайте, где находится ваш фокус, когда вы говорите: «Я чувствую это» или «Я счастлив», или «Я несчастен» и т.д. В этом всем присутствует «Я». Это «Я» постоянно продолжается. Вы просто должны сосредоточиться на этом «Я».

Когда вы говорите: «У меня нет опыта», тогда просто сфокусируйтесь на том, кто это говорит. Важен не сам опыт переживания чувства, будь оно приятным или неприятным, а тот кто его переживает. Ваша цель – войти в это «Я».

Вы постоянно думаете: «Я счастлив», «Я несчастен», «Я хочу это и я не хочу то» или «У меня большой прогресс» и т.д. Вы должны выйти за пределы всего этого, потому что все это – часть декорации. Просто переведите свой фокус со всего этого, направив свое внимание на этом «Я». Этого вполне достаточно.

Гурудэв, когда кто-то кладет вопрос в корзинку для вопросов, Вы тоже знаете, кто этот человек, задавший вопрос? И Ваши ответы специально привязаны к человеку, задавшему этот вопрос?

Шри Шри Рави Шанкар: Почему вы хотите узнать все эти секреты? Что вы будете делать, узнав все эти секреты? (смех) Даже если я скажу вам все ответы, что вы будете делать с этими ответами? В любом случае вы пойдете спать – с ответами или без. У вас уже есть вопрос, зачем обременять себя еще и ответом?

Одна старушка частенько пела песню с такими словами: "Santo ne jagaaya parr tu toh wapas so gaya; Maya ke baazar mein lal kho gaya" (Дорогой мой! Мудрый пробудил тебя от невежества, но ты опять заснул; ты потерялся в игре Майи).

Дорогой мой, давай! Просыпайся! Когда ты проснешься, тогда все вопросы и жалобы автоматически отвалятся и исчезнут.

 

Гурудэв, следует ли разрешить Джалликатту (древний вид спорта прыгающих быков, распространенный в некоторых штатах южной Индии) или нет? Кажется, что в последние дни это вызвало много cпоров и говорят, что это тайная западная организация.

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, подобных традиций много. Если люди настолько сострадательны, то им следует в первую очередь запретить все бойни и все турниры по конному спорту.

В Нью-Дели на Раджпатхе существует верховая езда. Там приручают и обучают коней и люди на них скачут. Джалликатту – одна из таких игр и в ней есть надлежащие правила, которые были установлены тысячи лет назад: никогда не причинять вред животным и не играть с животным в нетрезвом состоянии.

Таковы виды древних спортивных игр. Я не вижу большого вреда животным. В штате Тамил Наду этот спорт существовал веками, даже тысячелетиями. Я бы сказал, что его запрет создаст больший накал.

Но убедить людей не играть – это другое дело. В тот момент, когда вы запрещаете, людям кажется, что это ущемление их прав и не уважение древних традиций. В этом проблема. Я не сторонник Джалликатту, но я также не сторонник запрещения Джалликатту. Люди должны иметь свободу, до тех пор, пока они не причиняют никакого вреда животным.

 

Гурудэв, мне легко медитировать, но только тогда, когда жены нет дома. Не могли бы Вы дать какие-нибудь советы для медитации в обстановке, когда я не могу игнорировать окружающих?

Шри Шри Рави Шанкар: Я бы сказал, что должно быть наоборот! Вам должно быть намного легче медитировать, когда ваша жена рядом, потому что в этот момент вы получаете облегчение (смех) – вместо того, чтобы вовлекаться в нежелательные разговоры. Просто сидите в медитации. Тогда она, возможно, тоже успокоиться. (смех)

Комментариев нет: