воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Царство Божье находится внутри вас

12 марта 2016г.

Нью-Дели, Индия

 

(Ниже приведена речь, произнесенная Гурудэвом Шри Шри Рави Шанкаром 12 марта 2016г. на Фестивале Культур Мира)

Сегодня здесь собрались Парам Пуджа Шри Шри Шанкарачарья джи Махарадж, все великие глубоко почитаемые святые, духовные лидеры и уважаемые религиозные лидеры.

 

Здесь присутствуют представители всех религий, всех национальностей, чтобы озвучить посланиеМы единая мировая семья. От локального сознания к национальному и затем к вселенскому сознаниюэто тот рост, который ищет каждый род человеческий. Итак, мы собрались здесь, представляя столь многие народы, столь многие языки, следуя различным верованиям, с единым намерением принести любовь и гармонию в этот мир. Разве не так?

Когда есть напряжение между различными общинами, конфликт между различными религиями, тогда человек становится обеспокоенным и потерянным. В подобной атмосфере человек пробует то и это, бродит тут и там, но не может получить ни комфорт, ни облегчения, ни чувство покоя. Когда миллионы людей по всему миру застрессованы и обеспокоены подобными ситуациями, тогда единый крик вырывается из сердца каждого - Sarve Jena Sukhino Bhavantu (Пусть все будут счастливы и живут в мире). Пусть все будут счастливыэто чистое намерение уже есть в сердце каждого, ему нужно просто раскрыться чуть больше.

Вынося все погодные условия и неудобства, посмотрите на то, как мы все собрались здесь. Это само по себе уже является посланием, что мы все определенно настроены привнести позитив в общество, где люди из всех различных идеологий собрались на одной платформе, чтобы прийти к взаимному соглашению на основе общих принципов, разделяемых всемито, в чем мир действительно нуждается сегодня.

Много людей из разных стран со всего мира слушают это сегодня. Вчера мне сообщили, что нашу прямую трансляцию смотрят люди из 161 стран. Поэтому мы не одни, мы не просто горстка людей, собравшихся здесь. Как я уже сказал, моя семья состоит из семи миллиардов людей. Поэтому помните, если вы хотите меня куда-нибудь пригласить, вы приглашаете семь миллиардов людей. Таким образом, по подсчетам 1.8 миллиардов людей со всего мира были вместе с нами.

Ничто так не вдохновляет, как видеть здесь жителей Пакистана, и наших соседей из Непала и Бутана. Сегодня здесь с нами также почетный гость из Сирии, великий муфтий Сирии. Когда он вчера встретился со мной, он сказал: "Гурудэв, Индия обладает самой старой философией на этой планете, и я очень бы хотел увидеть это, и стать частью этого прекрасного Фестиваля, который вы устраиваете. Нам нужен этот мир сегодня в Сирии".

Я ответил: "Конечно, да, мы вместе с вами".

Сюда приехали люди из Ирака, из Ливана и Иордании. Нам всем необходимо пробудиться к общечеловеческим ценностям, о которых все религии рассказывали в течение многих веков. С незапамятных времен, все религии всегда говорили однодля того, чтобы возвысить человечность. Значение слова Дхарма заключается именно в этом: Дхармаэто то, что поддерживает нас, возвышает нас и не дает вам сбиться с пути или попадания в негатив. Но каким-то образом мы забыли эти глубокие истины. Как я сказал вчера, есть пять вещей, которые нас всех объединяют:
1.
Спорт

2. Искусство и культура

3. Бизнес и экономика

4. Духовность

5. Интеллектуальные дебаты или наука

Духовностьэто суть всех религий, и сегодня здесь происходит слияние духовности, чему мы становимся свидетелями.

Многие суфийские святые из Деобандха одарили нас сегодня своей милостью, благословя нас всех и благословя этот Фестиваль. Для нас большая честь принимать такое большое количество имамов из Пакистана, многих джайнистских муни (святых), таких как Тарун Сагар джи. Из Южной Баптистской Церкви Америки к нам приехал достопочтенный Дюрлей и доктор Картер. Они проделали весь путь из Америки для того, чтобы принять участие в Фестивале Культур Мира. Нас также посетил 100-летний святой Мартхома из штата Керала, который проделал весь путь, чтобы участвовать в Фестивале и благословить всех нас. Это так великолепно. Он только что обращался ко всем нам и произнес такую красивую речь. Мысли всех святых одинаковые и настолько созвучны друг другу. Путь духовностиэто то, чему мы все должны следовать, и нам также следует помочь вдохновлять других вступить на этот путь.

На таком огромном мероприятии могут быть мелкие промахи (но не много) в оказывании почтения и соблюдении формальностей по приему гостей, в то время как есть так много другого, и люди обращают внимание на это. У вас у всех большое сердце и я искренне верю, что вы простите нас и не придадите этому большого значения. В отношении святых говорится: "Hridaya Navaneeta Samana"(Сердце святого как масло, которое тает так легко). Поэтому я знаю, что вы благословите всех. Я в этом уверен!

Точно так же мы также получили теплое послание от Дади Джанки джи (Dadi Janki Ji) из Брахмакумарис (Brahmakumaris). Так много религиозных лидеров из многих штатов и провинций Индии приехали сегодня сюда. Число святых, собравшихся здесь, на самом деле не поддается счету. К нам также приехали высокопоставленные лица и заслуженные политики из многих стран мира для участия в этом мероприятии сегодня.

Это действительно уникальное слияние людей посредством искусства, культуры, музыки: здесь собрались политики, бизнесмены, фермеры и люди из всех слоев общества.

В то время, когда мы все еще обсуждали, как организовать такое огромное событие, в один день к нам подошел молодой юноша-фермер. Ему должно быть было меньше 30 лет и он пришел с одним из наших волонтеров. Этот волонтер сказал: "Гурудэв, этот юноша хочет Вам что-то дать". Я спросил его, что это было. Юноша протянул мне конверт. Обычно те конверты, которые ко мне приходят, содержат письма людей, которые пишут о своих проблемах и трудностях. Но когда я открыл конверт этого юноши, я нашел там чек на 2 млн. рупий. Этот молодой человек сказал мне: "Гурудэв, вы организовали такое грандиозное мероприятие на благо всех. Вы должны принять этот небольшой подарок с моей стороны".

Я спросил его, чем он занимается для проживания и он ответил: "У меня есть ферма в 4 акра неподалеку от города Гургаон".

Я спросил его, сколько денег он заработал до сих пор, и он ответил: "Гурудэв, до сегодняшнего дня я заработал один крор (10 млн.) рупий, и я живу на этой ферме со своей матерью".

Я ему сказал: "Дорогой мой, это чистое чувство - внести свой вкладдостаточно для меня. Я не возьму от тебя эти с таким трудом заработанные деньги".

Он был удивлен и спросил: "Гурудэв, этого мало? Мне следует увеличить свой вклад?"

Я ответил ему: "Нет".

Тогда этот юноша стал плакать. Я, колеблясь, сказал ему: "Все в порядке, дорогой мой. Я возьму только 1% из этой суммы, поскольку ты так искренне хочешь внести свой вклад. Этого чувства, которое у тебя есть, вполне достаточно".

И точно также в один из дней ко мне подошла одна школьная учительница, чтобы внести свой вклад. Я спросил у нее, чем она занимается. Она ответила: «Гурудэв, я преподаю в школе». Просто посмотрите на это чувство, на чистоту ее намерения. Я сказал ей то же самое: «Расслабься, моя дорогая, твоего намерения внести свой вклад само по себе достаточно. Я только приму от тебя 500 рупий, не больше».

Когда у нас большое и великодушное сердце, тогда мы можем достичь в этом мире всего. Бог сам спускается на Землю. Богэто не кто-то восседающий где-то высоко на небе, он обитает внутри всех нас. Это суть всех религий, будь то веданта, суфизм, ислам, христианство и т.д. В христианстве сказано: «Царство Божие находится внутри вас». Поэтому не ходите в поисках Бога тут и там. Просто расслабьтесь и отдохните внутри себя в тишине, и вы переживете волны глубокого блаженства, поднимающиеся изнутри в тот же самый момент.

Много, много лет назад Господь Кришна танцевал под множеством капюшонов Калия - демоназмея. Змей Калия из-за своего яда очень сильно загрязнил и разрушил реку Ямуну. Затем Господь Кришна уничтожил демона и принес облегчение и мокшу (освобождение) реке Ямуне. Сегодня этот Кришна присутствует в каждом из вас, Он присутствует в форме всех святых, собравшихся здесь сегодня. И этот Кришна сегодня скажет посредством всех вас реке Ямуне: «О, дорогая Мать Ямуна, сейчас мы тебя спасем. Мы омоем тебя и сделаем тебя вновь чистой и незапятнанной».

Обычно это мать моет и очищает детей. К сожалению, ситуация сегодня такова, что мы должны очистить саму нашу мать (реку Ямуну). Это желание всех, собравшихся здесь, чтобы очистка реки Ямуны произошла незамедлительно и безотлагательно. Разве не так? Разве вы все не хотите этого?

Окружающая средаэто наша Прана. Когда мы воспринимаем себя как составляющую из пяти уровней или Панчакоша, тогда самый первый слой или уровеньэто Аннарасамайя Коша (Annarasamaya Kosha)окружающая среда. Все наше окружениеэто Аннарасамайя Коша (буквально относится к слою питающему и поддерживающему едой). Весь мир полон Анна (питательной пищей) и Раса.
Следующий уровеньэто физическое тело, которое я бы сравнил с Пранамайя Коша (уровень, поддерживающийся или заселенный Праной). Мы можем достичь прогресса в жизни только когда содержим окружающую среду, Аннарасамайя Коша, в чистоте и незапятнанности. Мы всегда должны стремиться оставить этот мир в лучшем состоянии, нежели то, в которое мы пришлиради наших собственных детей и грядущих поколений. Вы все согласны с этим или нет?

Общество, свободное от насилия; тело, свободное от заболеваний; ум, свободный от конфликтов; интеллект, свободный от предубеждений, являются сегодня необходимостью для каждого человека. Люди сидят с умом, наполненным предубеждениями, и это большая проблема в мире сегодня. Люди, которые совсем вас не знают, начинают обсуждать вас. Разве с вами такого не происходило? Когда вы не знаете человека и начинаете о нем говорить, это не имеет никакой ценности. Совершая это, мы тратим свою энергию. И точно так же мы держимся за столь многие предубеждения в наших умах в отношении различных религий, каст, общин, полов и т.д.

Должно уважаться равноправие мужчин и женщин. Когда дело касается искусства и культуры, вы видите, что существует равноправие между мужчинами и женщинами.

И еще одно я бы хотел сказать. Эта сцена является сценой для культур мира. Сегодня сюда приехали люди из столько многих разных стран и провинций. Мы уважаем и чтим не только культуру Индии, но культуру каждой страны в мире сегодня. Сегодня мы прославляем и возвеличиваем культуру и наследие каждой страны как своей. Итак, на несколько мгновений мы все должны вспомнить, что не смотря на то, что мы принадлежим разным странам, мы все в первую очередь Vishwa-Maanav (Вишва-Манава), люди вселенной. Это убеждение должно обитать в наших сердцах, и мы должны помнить об этом в отношении всех культур мира. Фестиваль Культур Мираэто Олимпиада культуры. Поэтому давайте с вами помнить, что то, о чем мы говорим здесьэто всеобщее братство, принадлежащее не одной национальности, а всему миру.

Я обращаюсь и прошу сегодня каждого использовать все больше и больше солнечной энергии. Вы можете увидеть, что люди, живущие в соседней деревне, не получают электричества. Позавчера вечером все деревенские жители получили в своих домах свет от солнечных батарей. Наше намерение было таково, что не должно быть больше тьмы ни для когобудь то темнота во внутреннем или во внешнем мире.

Когда мы разгоняем тьму невежества изнутри, мы осознаем, что мычисты, незапятнаны и незатронуты ничем. Я всю свою жизнь был честен и непорочен. Ни одного раза я не опоздал в школу и за всю свою жизнь не заплатил штрафа даже в десять рупий. И поэтому на этот раз я тоже сказал, что мы не будем платить никакого штрафа. Тогда мне сказали, что та сумма, потребованная судом, не была штрафом или каким-либо взысканием. Целью тех денег, которые «Искусство Жизни» попросили заплатить, было восстановление, обновление и развитие реки Ямуны и этой области (ссылается на район проймы реки, которая также послужила местом проведения Фестиваля Культур Мира 2016г.) Мы приложим любые возможные усилия для этой благой цели, но мы не будем оплачивать никакого штрафа, поскольку не совершили ничего плохого.

Мы все должны знать то, что насколько люди по всему миру обеспокоены терроризмом и насилием, настолько также и Пакистан пребывает в подобном беспорядке и беспокойстве из-за терроризма. Пакистану и Индии, и всем другим странам мира необходимо помнить, что мы всеграждане единого мира, мы все принадлежим друг другу, и мы являемся частью этого мира. Мы вседети Бога. Нам нужно повсюду распространить это послание любви и мира, не взирая на существующие политические и географические границы. Индия и Пакистан должны сосуществовать в мире и двигаться дальше вместе по направлению к прогрессу.

Когда один человек выигрывает, это не обязательно означает, что другой проигрывает. Это должна быть выигрышная ситуация для обоих. Таким образом, вы сами выигрываете, и также помогаете другим выиграть. Этоистинная Дхарма. Выигрывайте сами, и также помогайте другим достичь победы. Это сама суть и послание любви. Так много наших любимых друзей и доброжелателей приехали сюда из Пакистана, а также много таких, кто будет смотреть нас в прямой трансляции по телевизору и интернету. Пусть это послание любви и мира отзывается все громче и громче сегодня с этой платформы Фестиваля Культур Мира!


Комментариев нет: