Бангалорский ашрам, 14 декабря 2009г:
Сегодня на сатсанге одна женщина поделилась красивым опытом. 10 месяцев назад в катастрофе она потеряла своего 14-летнего сына. Ее сын прошел курс Art Excel за несколько месяцев до того, как умереть. Последними словами мальчика перед смертью были: «Не плачь, ничего со мной не случится, Amma (мама), не плачь».
Когда эта женщина повторила последние слова своего сына, она сказала: «Огромное спасибо, Гуруджи, за то, что Вы дали этим детям такое прекрасное знание, которое делает их такими сильными».
В: Гуруджи, я читал где-то, что после смерти, если вы попадаете в ад, то вас жарят на сковороде. Я испугался после прочтения этого. Пожалуйста, объясните.
Шри Шри Рави Шанкар: Не волнуйтесь. В то время, пока вы находитесь здесь (на этой планете) страха не остается только тогда, когда вы прочно утвердились в своем Высшем Я. Это применялось нашими предками для того, чтобы заставить людей следовать правильному пути и делать хорошую карму. Говорили, что вы будете много страдать после смерти, если совершаете неправильные дела для того, чтобы приводить людей на правильный путь. Если вы следуете неправильному пути, тогда неправильная карма будет сопровождать вас.
До определенной степени эта карма может быть изменена. Если вы совсем не можете изменить карму, тогда нет пользы в выполнении Садханы (духовных практик). Выполняйте свою Садхану и медитацию.
В: Сколько свободы должно быть дано или сколько ограничений должно быть наложено на подростков?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы забыли потому, что вы прошли эту стадию, и вы не помните, через какую панику они проходят. В их теле происходит так много гормональных изменений. Пожмите им руки и мягко проведите их через это.
Лихорадочность подростков остается только на несколько лет. В них настолько высоко не только физическое, но и психическое и эмоциональное неистовство. После трехлетнего возраста дети начинают переживать все эти эмоции, такие как зависть, собственнический инстинкт и это продолжается до подросткового возраста. Некоторые люди вообще не выходят из подросткового возраста. Психическое неистовство огромно для них.
Подростковый возраст – это трудное время. Необходимо огромное терпение для того, чтобы иметь дело с детьми - подростками. Поэтому с огромным терпением, как друг и философ, дайте им пространство и, в то же самое время, займите твердую позицию и скажите: «Нет!» Не будьте слишком податливым в это время.
В: Гуруджи, какова разница между преданностью и любовью?
Шри Шри Рави Шанкар: Преданность – это кульминация Любви. 'Saa tvasmin panama prema rupa' – Преданность – это олицетворение высшей любви для божественного. Вы не можете владеть Богом. В рутинных любовных отношениях вы кого-то любите, и вы ожидаете того же взамен. Вы не можете предъявлять права на Бога. Любовь к бесконечному сознанию – это преданность.
Мудрец Нарада сказал: 'Yoga chitta vritti nirodha', что означает: «Йога – это искусство быть утвердившимся в Наблюдателе, отстраненном от места действия». – Идти вовнутрь и быть утвердившимся в наблюдателе. Вместе с этим знанием, начинает происходить медитация. Потом следует Самадхи. Ваш ум совершенно спокоен. На мгновение вы переживаете опыт этого полнейшего небытия, пустоты.
В: Каково значение слова 'Pradakshina' (Прадакшина – обхождение вокруг)?
Шри Шри Рави Шанкар: «Прадакшина» означает ходить вокруг. «Дакшина» означает то, что сделано мастерски. Английское слово «dexterous» (способный, умелый) пришло из Санскритского слова «Дакша». «Dexterous» означает умелый. «Прадакшина» означает «очень особенным способом, быть умелым», очень умелое движение, то, что добивается умением, заслуга, которую вы получаете, используя мастерство. «Пра» - это ходить вокруг. «Прадакшина» - это квалифицированный в результате искусного хождения вокруг.
Когда вы входите вовнутрь храма, то, согласно храмовой архитектуре, существует три уровня. Первый уровень – это сады с травами, заполненные деревьями и растениями. Направление в котором дерево должно быть посажено классифицируется храмовой архитектурой. Все посадки сделаны согласно направлениям и дуновению ветра. В этом внешнем уровне растут медицинские травы, цветы и деревья, и когда вы проходите через этот уровень, вы вдыхаете эти травные ароматы, которые излечивают эмоциональные и физические проблемы и дисбаланс тела. Раньше сад занимал в длину один километр, и пока вы проходите через него, улучшается кровообращение всего вашего тела. Эфирные ароматы и масла, необходимые телу, впитываются, особенно те, которые шли от дерева Ashvat (Ашват – дерево пипали, священное фиговое дерево). Это единственно дерево, которое выделяет кислород все 24 часа. Все другие деревья выделяют половину времени кислород, а остальное время углекислый газ. Это дерево помогает человеку преодолеть многие проблемы, особенно бесплодие.
«Прадакшина» - это не сделанное ради божественных или каких-то других целей, а для пользы здоровья.
Затем существует второй круг, в котором содержатся статуи многих мужчин и женщин. В старые дни человеку говорили сесть и медитировать там какое-то время.
Таким образом, первый круг делал вас физически пригодным, в результате вдыхания воздуха, происходит баланс vatta-pitta-kapha (вата-питта-кафа). Второй круг освобождает ум от всех фантазий. И затем в конце концов вы продвигаетесь к центральной части – 'sanctum sanctorum' – где вы сидите с закрытыми глазами и проживаете опыт небытия.
В: Я не знаю, что для меня хорошо, а что плохо?
Шри Шри Рави Шанкар: Отпустите то, что дает вам кратковременное счастье и долгосрочные страдания. Просто держите это в своем уме.
"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри
© Фонд Искусства Жизни
Для Всеобщей Духовности
Hotmail: Free, trusted and rich email service. Get it now.
Комментариев нет:
Отправить комментарий