понедельник, 30 мая 2011 г.

Проявление лучших качеств в окружающих людях зависит от нас


7 мая, Бангалор (Индия):

В: Гуруджи, когда Вы говорите, что такой-то человек – реализованная душа, пожалуйста, скажите мне, что именно он реализовал?

Шри Шри Рави Шанкар: Реализация – это просто осознание: «Я не тело, я намного больше, чем это тело. Я был здесь до этого рождения, и я буду также находиться здесь после своей смерти». Если кто-то это осознает, это и есть реализация. Но только они сами могут это сказать, другие не могут за них решить.


В: Дорогой Гуруджи, пожалуйста, скажите мне, мы - люди, желающие быть духовными сущностями, или мы уже являемся духовными сущностями в облике человека?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы и то и другое – духовные сущности в человеческом облике, желающие вернуться к своему духовной сути, вернуться домой.

Знаете, что означает слово Радха? Радха означает «назад к источнику». Дхара означает «поток»; поток из источника называется «дхара», а когда вы читаете «дхара» наоборот, то получается Радха.

Когда вода течет вниз, это называется дхара, а когда она возвращается назад, туда, откуда она начала свое течение, то это Радха.


В: Дорогой Гуруджи, моему сыну сейчас два года и он чувствует себя опасливо с другими людьми. Чувствует ли дети его возраста подобное? Как мне с этим справиться?

Шри Шри Рави Шанкар: Чувство небезопасности не может быть в самом ребенке. Двухлетний ребенок вряд ли будет таким опасливым, это может быть вашим собственным проецированием. Иногда вы очень сильно проецируете свои ощущения на то, что ребенок чувствует или говорит. Особенно у дедушек и бабушек очень много проекций в отношении детей. Дедушка будет говорить: «Мой шестимесячный внук посмотрел на меня и сказал: «Дедушка, не ходи сегодня на прогулку – останься со мной». И все, что он сказал, дедушка слышал сам. Младенец даже еще не говорит, но дедушка чувствует, что тот все говорит. Многое из этого будет вашим собственным проецированием. 

Если вы чувствуете, что ваш ребенок немного ревнив - например, присутствует ревность между детьми – если вы это чувствуете, то погладьте его по голове и уделите ему немного больше внимания.

В: Гуруджи, я два года назад я прошел курс Йес+ и недавно рассказал своим родителям о своем внутреннем ощущении полого и пустого и о своем опыте переживания небытия. Они сказали, что теперь я стал ни на что не годен. Что мне им сказать?

Шри Шри Рави Шанкар: Не говорите им ничего. Просто покажите им, что вы можете сделать многое. Завоюйте их сердца своими делами, а не словами.


В: Гуруджи, каким образом томление может являться божественным качеством? Я чувствую сильную боль в томлении.

Шри Шри Рави Шанкар:  Tadap hi ishwar hai! (Томление божественно!)

В: Гуруджи, я чувствую, что окружен эгоистичными и хитрыми людьми, которые только и хотят, что использовать меня. Как мне сохранять свою чистоту и простоту в этом мире?

Шри Шри Рави Шанкар: Во-первых, не навешивайте ни на кого ярлыки хитрых и коррумпированных людей. Тогда вы будете видеть их только в этом свете. Не навешивайте эти ярлыки на людей, даже если они таковыми являются. Ваша санкальпа (намерение) или ваши мысли могут вызвать в них самые плохие качества. Однако, если ваша санкальпа хорошая, то даже в людях, которые кажутся очень плохими, будут проявляться хорошие качества.

Сегодня мне позвонил один из наших учителей из Шринагара (столица штата Кашмир в Индии), он завершил проведение курса YLTP (Youth Leadership Training Programm – Программа по обучению молодежных лидеров) для 50 молодых людей. Он заметил, что трансформация, произошедшая с молодежью, была очень сильной. На церемонию окончания курса пришел районный уполномоченный налоговый инспектор и сказал: «Это чудо! Что произошло здесь с молодежью? Такая колоссальная трансформация!» Молодые люди ответили ему: «Вы никогда не давали нам никакого духовного образования, и только обвиняли нас в том, что мы сделали то и мы сделали это, но никто никогда не учил нас, как достичь внутреннего покоя».

Таким образом, проявление наилучших качеств в окружающих людях зависит от нас. Часто мы критикуем других, говоря: «Ты безнадежен», но знайте, что в человеке присутствуют также и хорошие качества. Вы должны дать им надежду. Вызывайте в окружающих вас людях божественные качества; относитесь к этому как к своей миссии. Я не говорю вам быть наивными. Будьте осторожны, но в то же время вызывайте хорошие качества.

В: Говорят, что жизнь – это игра и проявление сознания. Почему вообще сознание чувствует необходимость играть?

Шри Шри Рави Шанкар: Игра – это природа. Когда вы счастливы, то что вы делаете? – вы играете. Когда вы играете, вам ничего не нужно. Именно поэтому вы и играете. Если у вас полно потребностей, то вы только работаете, вы не можете играть, понимаете? Игры возможны, когда у вас есть свободное время. Игра становится частью вашей жизни, когда ваши потребности удовлетворены. Сознание наполнено, завершено, и его природа - игривость. Природа Божественного – быть игривым.


В: Гуруджи, окружающая среда – это один из наиболее важных факторов сегодня. Что мы делаем, чтобы о ней заботиться?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, забота об окружающей среде занимает значительную часть деятельности «Искусства Жизни». Сажайте деревья, используйте меньше пластика. Если возможно, то вообще обходитесь без пластика и используйте матерчатые сумки. Это все очень жизненные, действенные вещи, это надо знать. Вы слышали об этом на базовом курсе, так что вы все это уже делаете.

Сохраняйте окружающую среду в чистоте. Если вы видите, что люди мусорят на улицах, вам следует попытаться объяснить им. Если у вас есть хоть какое-то свободное время, где бы вы не видели мусор, просто возьмите и позовите несколько человек, скажите им: «Давайте уберем это место!» Сделайте что-то подобное.  


© Фонд «Искусство Жизни»

 

 

Комментариев нет: