Гуджрат (штат в Индии), 5 ноября 2010 г.:
Чем больше счастья мы разделяем с другими, тем больше счастья мы сами испытываем. Вы с этим согласны? Не говорите просто «Да». Сначала подумайте, и если вы согласны, тогда примите это. Можно объехать весь мир, но только в индийской традиции вы встретите такое отношение, что когда высказывается даже самое лучшее знание, все равно говорят: «Подумайте об этом знании, и только если вы найдете, что оно правильное, тогда примите его».
После того, как Господь Кришна рассказал Арджуне все 18 глав Бхагават Гиты, он сказал: «Подумай об этом, проанализируй. Если это отзовется в твоем уме, и если ты с этим согласишься, тогда принимай это». Это означает признание силы, находящейся внутри нас, силы души – того, что дает нам свободу. А теперь нам надо использовать это в правильном направлении. Поэтому когда мы чувствуем себя счастливыми и радостными, нам следует постараться распространить это счастье, эту радость, как минимум, еще на десять человек. Вы это сделаете? Все? По-моему, каждый человек обладает способностью дать счастье тысяче людей. Каждый из вас может привнести свет в жизни тысячи людей или даже больше.
Как я и сказал, духовность – это единственный способ, с помощью которого мы можем освободиться от депрессии. Освободится наше общество от халатности, коррупции, несправедливости или нет - мы должны распространять духовность. Мы должны говорить людям в каждой семье медитировать, собираться и устраивать сатсанги. В каждой деревне, где люди начали собираться вместе и устраивать сатсанги, все негативные тенденции ушли. Махатма Ганди в свое время хотел, чтобы общество было честным, и сейчас это становится реальностью во многих деревнях в Индии. Даже в Гуджрате во многих деревнях проводится эта работа, в результате которой люди бросают алкоголь, наркотики и с большой радостью и любовью служат другим.
Очень важно запомнить одну вещь. В повседневной жизни вы можете испытывать недостаток то одного, то другого. Ваш ум расстраивается или даже набегают слезы… это все является частью жизни, и это периодически происходит. Никогда не было такого, что все в жизни замечательно, идеально, в розовых тонах. Никогда так не бывает, и для того, чтобы справиться с проблемами, нам необходима сила и терпение, а это приходит с садханой (духовные практики). Не думайте о жизни как о чем-то отдельном от садханы, сама по себе ваша жизнь и есть ваша садхана. Поймите это и двигайтесь дальше. Не думайте, что просто закрывая глаза на несколько минут и делая что-то, вы выполняете свою садхану. Нет! Что бы вы ни делали - идёте ли вы, двигаетесь, встаете или садитесь, улыбаетесь или сердитесь, что бы вы в жизни ни делали – это все садхана. Нам необходимо рассматривать жизнь с этой перспективы, и тогда мы испытываем такое облегчение. Когда в вас самих начнет струиться этот прохладный ветерок облегчения, вы увидите, что и окружающие вас люди начнут чувствовать то же самое. Много людей уже чувствуют это, разве не так?
Говорится, что преданность, любовь к Божественному зародилась в Тамил Наду (штат в южной Индии), выросла в Карнатаке (штат в южной Индии, в котором находится Бангалорский Ашрам) и расцвела в Гуджрате. Таким образом, здесь, в Гуджрате, любовь к Божественному расцвела и стала совершенной. А где происходит расцвет любви к Божественному? В служении! Мы должны выполнять столько севы, сколько в наших силах. Это не значит, что мы должны делать то, что мы не можем. Нет. Мы должны выполнять столько, сколько возможно для нас, и нет такого понятия, как значительное или незначительное служение, результаты всего служение одни и те же. Мы не должны чувствовать, что «я должен выполнять именно это служение - значительное и важное». Нет. Что важно – это иметь это ощущение помощи другим, и мы служим с этим чувством. Это заключено в самой вашей природе – помогать. И вы помогаете, выполняя служение. Вот и все!
Если кто-то из вас думает: «Я выполняю так много севы», выкиньте это из головы сейчас же. Для кого вы выполняете севу? Мы не можем жить, ничего не делая. Именно поэтому мы и делаем что-то, и если другие от нашей деятельности получают какую-то пользу, то это очень хорошо, разве не так? Поэтому мы не должны гордиться нашей севой или гордиться нашими хорошими качествами - это то, что нам необходимо предложить, пожертвовать огню знания. Итак, предложите свои негативные качества, а также предложите свои положительные качества и хорошие поступки, и живите, улыбаясь, чувствуя свет и в то же самое время растворяясь в глубинах знания.
Вы не должны очень сильно напрягаться, работать, чтобы достичь любви и спокойствия в своей жизни. Это легко достигается в состоянии покоя, а такой покой мы можем ощущать, когда нет даже малейших беспокойств, задерживающихся в вашем уме. Тогда вы испытываете глубокий отдых. Все желания застревают в вашем уме, когда у вас нет веры. Желание напиться возникает только тогда, когда испытываете жажду, но что произойдет, если вы весь день напролет будете сидеть и думать о воде? Вы понимаете, о чем я говорю? Что означает желание? Недостаток веры в то, что «я получу все, что мне необходимо». Итак, с помощью сатсанга, садханы и севы наша вера становится очень сильной, и вся работа выполняется так же, как и сейчас это происходит в вашей жизни. Кто из вас имел опыт, что ваше желание исполняется? Итак, раз чего бы вы ни желали, это исполняется, тогда вам следует желать значительных вещей. Какая польза желать чего-то незначительного? В этом нет никакой радости.
Я не говорю «Делать то, делать это» – я говорю «Ничего не делать». И вот только пять минут назад я сказал распространять счастье, а теперь я говорю ничего не делать. Просто расслабьтесь… противоречия между этими двумя состояниями существуют только в жизни. Именно поэтому, если вы будете читать Гиту, вы поймете, что все противоречит друг другу. Гита – это сама наша жизнь, а не просто святое писание. Гита существует для всех, она о нашей жизни, а в жизни существуют противоречия.
© Фонд «Искусство Жизни»
Комментариев нет:
Отправить комментарий