вторник, 31 мая 2011 г.

Вы – подарок этому миру!


13 мая 2011 г., Бангалор (Индия):

Любое празднование может быть искренним, только когда в сердце есть беспристрастие. Когда ум обращается вовнутрь и укрепляется в том, что неизменно, в том, что вечно. Знаете что? В тот момент, когда вы видите, что внутри вы вечны - тогда что такое смерть и что такое рождение? Это подобно тому, как люди говорят, что солнце встает и солнце садится. Солнце не встает и не садится, точно так же и мы никогда не рождаемся и не умираем. Мы пребываем, мы остаемся. Это тот аспект нашего сознания, в котором нам необходимо укрепиться – это и есть духовный путь, вот и все!

Как правило, вы все замечали, что где-то глубоко внутри вас есть это чувство, что я неизменен, что все вокруг меняется, но я не стал старше. Я тоже совсем не чувствую, что мне уже 50 с чем-то, и точно также каждый из вас не чувствует, что стал старше. Есть что-то внутри вас, что говорит: «Я не изменился, я не постарел». Вы на самом деле нестареющие, вечные. И все же вы устраиваете все эти дни рождения.

Если празднование дня рождения может принести больше служения, тогда я бы праздновал каждый день! Почему только раз в год?

Я очень рад, что сегодня сотни и тысячи добровольцев по всему миру вовлечены в то или иное служение. Организуется много лагерей для сдачи донорской крови и очень много других программ. В то время как я говорю сейчас, происходит так много сатсангов, нас транслируют и миллионы людей смотрят это. И я поздравляю их всех. Сегодня вы выполнили много служения. Продолжайте в том же духе и используйте любую возможность заняться служением.

Для того чтобы жизнь была наполнена блаженством, счастьем, необходимы две вещи. Первое – это беспристрастие. Укрепляйтесь в той внутренней сущности, которая неизменна. Просто воскресите в памяти и помните, что вы не меняетесь, и ничто внутри вас не меняется, что вы вечны. Когда вы закрепились в этом беспристрастии, тогда жизнь становится празднованием, и в то же время служение спонтанно происходит через вас.

Таким образом, выполняя служение, мы должны делиться. Нам следует делиться со всеми всем, что у нас есть, и когда мы погружаемся глубоко внутрь себя, тогда приходит беспристрастие. Эти две вещи – служение и беспристрастие - могут сделать жизнь празднованием. Поэтому хватайтесь за каждую возможность приобрести эти две ценности.

Празднование без беспристрастия очень хрупкое, неустойчивое. Оно поверхностно, в нем нет глубины. Таким же образом и служение без беспристрастия не самого лучшего качества, потому что оно вас утомляет, изнуряет. Нам необходимо быть более беспристрастными и выполнять служение, тогда жизнь становится празднованием.

 Я присутствую здесь только для того, чтобы напомнить вам, что ваше присутствие вечно, мы все вечны, а в жизни просто приходят вызовы и проблемы, что-то приятное и что-то неприятное. Все эти события и ситуации приходят, но не волнуйтесь. Я с вами, и вместе мы преодолеем эти водные пороги и сделаем жизнь празднованием. Мы уже сделали жизнь такой, и мы будем продолжать привносить празднование в свою жизнь, и будем продолжать привносить больше празднования в жизни миллионов людей вокруг нас! Да!
На самом деле вам следует помнить, что вы – подарок этому миру. Вы не бремя для этой планеты, а вы – подарок, и когда вы это чувствуете, внутри вас поднимается чувство собственного достоинства, вы можете сделать прекрасные вещи для окружающих вас людей. Когда вы удовлетворены, когда вы наполнены, вы можете думать только о том, что еще вы можете сделать для всех. Чтобы осознать это, вы должны сначала осознать тот факт, что вы являетесь подарком этому миру!

Я приводил аналогию со спичкой; помните, что вы спичка. Цель спички – зажигать лампы. Вы же знаете, когда вы чиркаете спичкой, она начинает гореть и зажигает несколько свечей. Подобно этому такое большое количество спичек в коробке может зажечь очень много жизней. Поэтому думайте, будто вы – гигантский спичечный коробок. Вы здесь – чтобы привнести свет, мудрость и счастье в жизни людей.

Поэтому не волнуйтесь ни о чем, обо всех ваших маленьких нуждах и желаниях позаботятся, все это произойдет. Вы должны обернуться и посмотреть, что вы делаете для мира, какой вклад вы делаете в мир, и как вы преумножаете в мире духовность. Это необходимо и очень нужно.


В: Дорогой Гуруджи, Вы говорите, что наши отношения стары, как эта Земля. Мы праздновали Ваш День рождения и в прошлых жизнях тоже? Я не помню, но Вы же помните, так пожалуйста, скажите мне.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, праздновали. Конечно! А теперь вы мне скажите: когда вы встретили меня в первый раз, вы разве чувствовали, что мы встретились впервые? Нет. И я тоже никогда не чувствовал при встрече с каким-нибудь человеком, что он незнакомец. Со всеми теми людьми, с кем я встречался, я всегда чувствовал, будто уже встречался с ними раньше и знаю их. До сих пор я не встретил ни одного незнакомого человека.

 

В: Гуруджи, я хотел бы испытывать сильное томление, но оно приходит и уходит, а ум переключается на другие вещи. Как мне ощущать это постоянное глубокое томление по Вам?

Шри Шри Рави Шанкар: Не берите в голову, просто веселитесь. Если вы говорите: «У меня нет томления», то это уже тоже другое томление. Вы томитесь по томлению, это подобно тому, когда сначала вы злитесь, а потом злитесь на то, что разозлились. Точно так же вы томитесь по томлению – знайте, это тоже томление.


В: В чем разница между санкальпой (намерением) и желанием, и если какая-то разница есть, тогда какова техника, чтобы трансформировать все желания в санкальпы?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, я уже обо всем этом говорил, о санкальпе и желании и как их изменить. Все это касается беспристрастия, беспристрастие работает всегда.


В: Сегодня я думаю, что все пронизано светом, и когда я смотрю в себя, я вижу Ваш свет внутри меня. Во мне и во всех нас присутствуете только Вы. Куда бы я не посмотрел, везде только Вы сияете. Откуда Вы пришли, кто Вы? Скажите мне это по крайней мере сегодня.

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы хотите узнать, кто я, тогда вот договоренность, которую вы должны со мной заключить. Она такова – сначала вы должны узнать, кто вы. Когда вы выясните, кто вы, тогда вы узнаете, кто я. Я тоже хочу, чтобы вы узнали, кто вы, и тогда вы узнаете, кто я.


В: В этом мире, который меняется так быстро, Вы тем не менее, кажетесь прежним, неизменным и таким красивый и очаровательным. Как так происходит, Гуруджи?

Шри Шри Рави Шанкар: Некоторые вопросы появляются, чтобы вызвать удивление. Так же и это не является вопросом, а чем-то, чему вам нужно удивляться. Вопросы всегда искривлены, изогнуты, но удивление всегда прямое. Таким образом, трансформация жизни от вопроса к удивлению – это знание. Знание не дает ответов на вопросы, а превращает ответы в удивление. И это то, чему вам следует удивляться.

Ашрамиты (постоянные жители Ашрама) начали каждый день пропевать по несколько шлок (строф) из Бхагавад Гиты. Я бы хотел сказать всем, где бы вы ни находились: начинайте читать по несколько шлок из Бхагавад Гиты каждый день. Каждый день читайте по три-четыре шлоки. Если вы не понимаете Санскрит – неважно, даже перевод вполне подходит.  


© Фонд «Искусство Жизни»

 

 

Комментариев нет: