Бессловесный голос
29 октября 2015г.
Бангалор, Индия
(Группа певцов из штата Тамил Наду присоединилась к Сатсангу и процетировала древние стихотворения на тамильском языке, написанные знаменитым святым Маниккавасагаром (тамильский поэт, автор «Тирувасагам» - книги религиозных гимнов, посвященных богу Шиве. Маниккавасагар был министром царя Пандьи, Варагунавармана xx, и жил в Мадурае, Индия)).
Эта группа, которая приехала сегодня сюда из штата Тамил Наду, принадлежит к одной из ветвей 63 святых Тамил Наду. В штате Тамил Наду было 63 святых Shaiva (святые, поклоняющиеся Господу Шиве). Третьего из них звали Маниккавасагар. Это означает то, что его слова подобны жемчужинам мудрости. Они подобны бриллиантам и рубинам. Всякий раз, когда он произносил или рассказывал о чем-либо, было настолько очевидно, что его слова подобны бриллианам и рубинам.
В этой песне он провел прекрасный анализ жизни. Он говорит, что то, как играет Бог, подобно тому, как девочка играет со скакалкой. Когда вы играете со скакалкой, вы подпрыгиваете, чтобы не наступить на веревку. Точно такое же мастерство (умение) когда вы прыгаете на скакалке – это то, что вам необходимо использовать, чтобы смело встретиться со всеми трудностями в жизни. Перепрыгните через них всех, чтобы достичь Божественного.
Он также говорит, что Господь Шива открыл свой третий глаз и испепелил три города. И что же это за три города?
1. Карма или прошлые впечатления
2. Эго
3. Заблуждение.
Это три города, в которых люди застревают и продолжают ходить в них по кругу снова и снова. Чтобы из них выбраться, чтобы обрести свободу, чтобы получить освобождение, вам необходима Божественная милость. Именно поэтому он говорит: "Играйте с каждым событием так же, как вы играете со скакалкой".
Проблемы похожи на скакалку, но вам нужно быть достаточно бдительным, чтобы перепрыгнуть через них. И когда вы перепрыгиваете через проблемы в жизни, то обнаруживаете милость, и осознаете, что она всегда была с вами. Вот в чем значение этой песни.
И есть еще одно значение у этого стиха. Эти три города – это состояние бодрствования, сновидения и глубокого сна. Когда снисходит милость, когда Божественность приходит в вашу жизнь, тогда вы достигаете четвертого состояния сознания, которое само по себе является Шивой. Это состояние "Турия" ("Turiya") или медитативное состояние. И это то, что вы делаете, когда медитируете. Вы не находитесь ни в состояние бодрствования, ни в состоянии сна, ни в состоянии сновидений, потому что вы выходите за пределы этих трех состояний.
Маниккавасагар написал это стихотворение 2000 лет назад. Есть небольшая группа людей, которые сохраняют древнюю поэзию этих святых. Я попросил их сюда приехать. Мы можем сидеть и рассказывать об этих стихотворениях часами, забыв обо всем остальном. Таким образом в Индии в каждом ее уголке, есть очень много последователей, преданных. Так много святых декламировали прекрасные стихи.
У нас есть "Джнанаппана" (прославляющие стихи, написанные до 16 века поэтом Пунтханамом (поэт из штата Керала, писавший на языке малаялам. Наиболее известным его произведением является поэма «Джнанаппана», в которой он прославляет Гуруваюраппана – божество Кришны из храма в Гуруваюре. Пунтханам был одним из ярких представителей традиции бхакти в южноиндийской поэзии). Потом здесь в штате Карнатака у нас есть "Вачаны" (проза в форме коротких текстов) от Basavanna ((1132–1196), был философ и социальный реформатор. Он боролся против кастовой системы и ритуалов в Индуизме. Его также называют Гуру Vishwa и Bhakti-Bhandari). Еще у нас есть "Вачаны" от Аллама Прабху (святой-мистик, пишущий вачаны*, 12-ый век). Еще у нас есть Акка Махадеви, которая была поэтессой, написавшей прекрасные стихи (ее два коротких произведения под названием «Mantrogopya" и "Yogangatrividhi" считаются наиболее заметным вкладом в литературу на языке каннада (штат Карнатака). В штате Махараштра у нас есть святой Днянешвар (Вайшнавский поэт, святой и философ родом из Махараштры, один из наиболее ранних авторов вайшнавской поэзии. Автор «Бхавартха-дипика-тики» и «Амританубхавы». Оба текста считаются шедеврами маратхской литературы. Принадлежал к движению варкари).
Практически каждая провинция Индии имеет свое духовное пробуждение. Во многих провинциях было так много святых и они написали столько поэм и шлок. Поэтому Индия – это страна святых, философии и знания.
* Vachaana sahitya – это форма ритмического письма на языке Каннада. Само слово "вачана" дословно означает "(то что) сказано".
(Сверху слева: святой Пунтханам. Снизу слева: святая Акка Махадеви. В центре: святой Днянешвар. Сверху справа: святой Аллама Прабху. Снизу справа: святой Басаванна)
Мы изучали о школе Вайшешика Даршана (Vaisheshika Darshana - одна из шести традиционных школ индуизма, учение которых идет из древней Индии). Вы не могли бы рассказать о том, как эти древние святые знали столько научного знания, не обладая такими инструментами, как, например, микроскоп?
Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, что это уму непостижимо.
Сегодня утром я читал книгу ученого, который писал о физике в Вайшешика Даршане. Я прочитал всего несколько сутр и подумал, что это невероятно.
В древние времена (где-то порядка 10 000 лет назад) Риши (мудрецы) описали атом. Они описали, что когда один атом разрушается, то он разрушает много других атомов. Они объяснили взаимосвязь и движение атомов, и как знание только одного атома дает такую свободу.
Это только показывает, что существует другой способ познания, который происходит не через наши органы чувств. Есть то, что называют шестым чувством. Используя это шестое чувство, вы может познать многие вещи о прошлом и будущем.
В "Искусстве Жизни" мы разработали программу для детей, чтобы открыть их шестое чувство. Взрослые тоже могут проходить этот курс, но для них это займет более долгое время. Для детей, чтобы развить это, пойдет всего несколько часов или недель. Они смогут читать с закрытыми глазами. Знаете, некоторые дети даже говорили мне, о чем я буду рассказывать на Сатсанге следующим вечером. Таким образом, их способности входить в шестое чувство развиваются очень быстро. Я уверен, что это именно то, чем обладали древние Риши – очень мощными интуитивными способностями.
Если вы поедите в храм Танджавур, находящийся в штате Тамил Наду, который был построен 1000 лет назад, вы сможете увидеть, что они вырубили изображение англичанина в шляпе и с оружием в руках. Тысячу лет назад в Индии не было англичан, не было оружия, но они предвидели, что англичане придут и будут править в этом месте. И поэтому сделали такое резное изображение британского солдата в шляпе и с оружием в руках. Таким образом, это было возможно благодаря их интуитивным способностям или шестому чувству, которое у всех нас проявлялось в какой-то момент времени. И к нему следует систематически обращаться с помощью медитации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий