пятница, 11 декабря 2015 г.

Закон притяжения

30 мая 2015г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Держите фокус на самом себе!)

 

Гурудэв, я скоро выхожу замуж, но у меня есть одно беспокойство. Последние 6 месяцев у меня с моим женихом возникает много ссор и я уже не уверена, следует ли мне продолжать эти отношения.

Шри Шри Рави Шанкар: А теперь прекратите требовать любовь от этого человека. Если вы требуете любовь или просите доказательств этой любви, тогда вы ее разрушаете. Как кто-то может доказать свою любовь к вам? Вам не следует накладывать такое бремя на человека. 

Предположим, кто-то спрашивает вас каждый день: "Ты ведешь себя честно? Ты ведешь себя честно?" Как вы себя будете чувствовать? Плохо, ведь так? Подобным же образом, если вы постоянно спрашиваете кого-то: "Ты на самом деле меня любишь?" Как этот человек будет себя чувствовать?

Груз доказательства кому-то своей любви очень тяжел. Ваш жених приходит к вам в поисках уюта, и вместо того, чтобы обеспечить этому человеку комфорт, вы делаете его несчастным. Вам следует прекратить требовать любовь. Любовь следует отдавать, а не требовать.

Примите это как само собой разумеющееся, что у вас обоих есть правильное понимание и тогда взаимопонимание будет расти. Если вы сомневаетесь или постоянно задаете вопросы взаимопониманию, тогда все начнет разваливаться. Всем этим заниматься глупо.

Вашим чувствам не следует быть футбольным мячом мнения других людей. Вы должны быть независимы в том, как вы себя чувствуете.

Когда вы чувствуете, что его внимание к вам снизилось, просто скажите: "Я знаю, что ты меня так сильно любишь. Почему ты любишь меня так сильно?!" Тогда этот человек почувствует себя лучше, и весь его тон изменится на тот, который вы хотите.

Разве не это вы хотите услышать? А для этого вам не следует обвинять другого. Когда вы бросаетесь обвинениями, обвинения возвращаются назад к вам. Если вы проявляете смирение и говорите комплименты другому человеку, тогда это возвращается назад к вам.

Всегда говорите комплименты, и вы увидите, что это возвращается к вам назад в большей степени, а если вы бросаете обвинения - это будет возвращаться к вам. Это закон притяжения. То, что вы бросаете, отскакивает назад к вам.

 

Гурудэв, по Вашему мнению, что легче, стать Гуру или стать учеником?

Шри Шри Рави Шанкар: Легко или трудно – это просто концепция. Все трудно, когда у вас нет энергии, и все легко, когда вы наполнены энтузиазмом и энергией. Спросите кого-нибудь, кто болен и устал: "Хочешь ли ты пройти один километр?" Вам ответят: "Ох! Это так трудно". И спросите молодого человека, полного энтузиазма и энергии: "Хочешь ли ты пройти один километр?" Вам ответят: "Я пробегу 10 километров!"

Вам хочется выходить за рамки своих возможностей и ограничений только, когда у вас есть энергия, когда вы наполнены жизнью и энтузиазмом. Когда вы полны энтузиазма, вы автоматически становитесь учеником, потому что вы хотите больше узнать, и когда вы полны энтузиазма, вы автоматически становитесь Гуру, потому что вы хотите делиться тем, что знаете и заботиться о других.

Когда вы больны и устали от всех, когда вы не можете проявлять заботу о других, то как вы можете быть для других Гуру? Таким образом, это зависит от вашего уровня энергии. Это не должна быть только энергия физического тела. Вы не можете сказать: "О, мне 70 лет и у меня нет энергии". Нет!

Энергия физического тела не имеет ничего общего с вашим энтузиазмом! Тело может быть больным, а ум бдительным.  И вот тогда вы сможете быть и Гуру и учеником, и то и другое будет для вас легко.

Я знаю людей, которым по 80-90 лет, и которые настолько полны энтузиазма. Они спрашивают меня: "Какую Севу я могу выполнять?" Я им отвечаю: "Просто сидите и благословляйте людей!"

А молодые люди не спрашивают: "Какую Севу я могу сделать?", но пожилые приходят и говорят мне: "Я хочу выполнять какую-нибудь Севу!" Физически они не способны сделать много, но само намерение делать больше показывает насколько они молоды.

Именно молодость вашего духа определяет трудно для вас что-то или легко. Итак, если дух в вас молод, тогда вы вечный ученик и также вечный учитель.

 

Гурудэв, Вы сказали, что для освобождения необходим однонаправленный фокус. Террористы тоже имеют однонаправленный фокус, так они тоже могут просветлеть?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы не можете обобщать террористов. Среди них тоже есть много различий и позиций. Кто-то делает это ради денег, кто-то из-за неправильного понимания, что Бог хочет от них именно этого. Поэтому не обобщайте террористов в одну категорию.

А в отношении освобождения, вы не можете сказать, что террорист получит освобождение. В то же самое время, вы не можете этого и отрицать; такая вероятность существует. Равана получил освобождение. Возможно, Садам Хуссейн получил освобождение. Прабхакаран (Веллупилаи Прабхакарандумали – лидер повстанческой организации "Тигры освобождения Тамил-Илама) возможно тоже получил освобождение. Мы не знаем! Последователи Прабхакарана думали, что он был великим человеком и получил освобождение.

Ленин и Сталин, которых считают великими вождями, если вы повнимательней всмотритесь в их действия - из-за них умерло так много людей, то вы не сможете называть их лидерами. Из-за коммунистической революции в России умерло 10 миллионов людей. Этих вождей могут считать героями в штате Керала, но во многих частях России их считают преступниками. Именно поэтому сейчас изменили название Ленинград на Санкт-Петербург.

Вы не можете задавать таких обобщенных вопросов. Я оставлю это на рассмотрение историков и психологов – изучение мировоззрения этих вождей.

Комментариев нет: