вторник, 22 декабря 2015 г.

Шри Шри предается воспоминаниям

23 сентября 2015г.

Бангалор, Индия

 

(Аджай Шукла, представитель "Door Darshan", провел интервью со Шри Шри Рави Шанкаром в международном Ашраме "Искусства Жизни" 23 сентября 2015г., который вспоминал свои школьные дни и открытие Сударшан Крии.

Ниже приведена стенография того, что сказал Шри Шри):

 

Гурудэв, когда мы думаем или говорим о Вас, мы часто задаемся вопросом, в какой атмосфере Вы выросли? Что говорили Вам отец и мать?

Шри Шри Рави Шанкар: У меня всегда, с самого начала, было такое глубокое чувство, что весь мир принадлежит мне и является моей семьей. Я всегда чувствовал, что так много людей ждут меня. Когда я это высказывал в те дни, люди мне не верили и говорили, что я вру. Они часто тянули меня за ухо и также ругали меня. Они мне говорили: "Ты никогда ни о чем не врешь. Почему ты обманываешь насчет этого?" Я никак не мог понять, как я мог им втолковать, чтобы они поняли. Таким образом, в те дни меня это часто приводило в замешательство. 

 

Гурудэв, у Вас есть какие-то особенные воспоминания о своем детстве и о Ваших родителях? Есть что-то, что Вы можете вспомнить, что оставило сильное впечатление в Вашем уме?

Шри Шри Рави Шанкар: Мои родители были очень хорошими людьми и научили меня многим полезным вещам, пока я рос. Моя мама была глубоко духовным человеком и отец тоже имел очень сильную склонность к духовности. Когда дети вырастают в духовной атмосфере, где проводятся Пуджи, тогда они впитывают и подхватывают эти привычки с самого раннего возраста.

 

Гурудэв, с какого возраста у Вас началась появляться эта склонность к духовности?

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли,  у меня всегда, с самого начала, был интерес к духовности. Мы все через все жизни несем определенные самскары (впечатления); некоторые мы впитываем из своего окружения, а некоторые мы проносим с собой через многие жизни. Таким образом, семя всегда присутствует.

Это не первый раз, когда мы приходим на эту планету Земля. Мы также были здесь много раз прежде. Если вы внимательно посмотрите на детей, вы увидите, что любой ребенок до трехлетнего возраста в состоянии вспоминать вещи о своей прошлой жизни. Дети также пытаюся выразить это своим способом, но многие окружающие их люди не воспринимают это слишком серьезно.

Если бы мы на самом деле попытались выслушать и понять их, тогда мы смогли бы понять, как выглядело их прошлое. Это прошлое для абсолютно каждого из нас очень глубоко и обширно, но мы никогда на самом деле не обращаем на него большого внимания. Когда мы погружаемся глубоко в медитацию, когда мы еще глубже погружаемся в Садхану (духовные практики), тогда открываются все эти уровни. Все наши прошлые впечатления из предыдущих рождений также возникают. Хорошие впечатления несутся с нами дальше, в то время как бессмысленные впечатления остаются позади.

 

Гурудэв, основываясь на том, что мы слышали о многих святых Индии, кажется, что по мере того, как они прогрессировали на духовном пути, их формальное образование оставалось далеко позади. Но Вы выросли в абсолютно другой среде. Как Вы балансируете эти два аспекта?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, для меня и духовность и мое образование всегда шли рука об руку. Я бы сказал, что на самом деле, это было моей удачей. Даже по мере того, как я продолжал погружаться в духовность, мое образование также продолжалось. У меня всегда был сильный интерес к науке. И я никогда не думал, что индийская духовность отличается или находится далеко от науки. Я никогда не видел никакого противоречия или конфликта между ними.

Человеку следует познавать и духовное знание и науку, и следует иметь научный взгляд или подход ко всему. Человеку не следует слепо принимать все, не задаваясь вопросом. Это признак обладания научным подходом. Для того, чтобы достичь прогреса в духовности, все, что вам нужно, это непоколебимая вера. Жизнь должна быть прекрасным сочетанием этих двух аспектов.

 

Молодежь нашей страны, прислушивающаяся к Вам, определенно будет вдохновлена знанием того, как Вы смогли поддержать равновесие между этими двумя аспектами. Пожалуйста, расскажите нам побольше об этом.

Шри Шри Рави Шанкар: Большая часть моего детства прошла в компании мудрых и старших членов моей семьи. А сейчас, более поздняя часть моей жизни проводится с детьми (смех).

Когда я был молод, я никогда не испытывал большого интереса к спорту, такому как крикет и т.д. Я бывало заставлял себя проявлять интерес к играм, но чаще всего находил их достаточно бессмысленными. Но мне действительно нравилось сидеть с мудрыми взрослыми и задавать им вопросы. Большее количество времени я был окружен мудрыми взрослыми. Мой учитель пандит Судхакар Чатурведи (Pandit Sudhakar Chaturvedi Ji) был очень тесно связан с Махатма Ганди. Он провел много лет с Ганди джи. Он был тем, кто обучал Махатма Ганди "Бхагават-гите". Он даже был с Бапу (Махатма Ганди) в тюрьме Yerwada, когда Кастурба джи (жена Махатма Ганди) испустила последнее дыхание.

Мой учитель бывало рассказывал мне много историй из Вед, Пуран и Упанидаш. В те дни не было телевидения, а радио трансляция работала очень короткий промежуток времени в течение дня. Для развлечения ничего другого не было. Проходили музыкальные представления классической музыки на таких праздниках как Рам Навами и во время Наваратри. Я проявлял большой интерес к музыке и представлениям.

 

Гурудэв, Вы только что рассказывали о своем учителе. Пожалуйста, расскажите нам о тех великих личностях, которых Вы встречали и которые оказали на Вас глубокое впечатление во время Вашего взросления.

Шри Шри Рави Шанкар: Мне очень повезло постречать многих великих людей в те годы. Я познакомился с Шанкарачарьей Канчи Матха (Kanchi Math). Они всегда относились ко мне как к равному и уделяли мне большое почтение при встрече. Но я чувствовал себя немножко дискомфортно, потому что я был молод и они были намного старше меня. Спустя какое-то время я к этому привык (смех). Все новое воспринимается достаточно странным в начале, но в конце концов с течением времени человек к этому привыкает.

 

Была ли когда-нибудь поворотная точка в Вашей жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, у меня никогда не было таких шоковых или поворотных моментов в жизни, когда бы меня обманывали или мое сердце было разбито из-за любви. И также я никогда не проходил через период любого вида потерь, от которых люди страдают в бизнесе. К счастью, я никогда не сталкивался с подобным, и я никогда не должен был убегать из дома из-за депрессии. В моей жизни не было ничего травматического. Да, у меня было много опытов и каждый из них был интересным.

 

Гурудэв, Вы знамениты сегодня по всему миру и Вы вдохновили так много людей. Мы бы хотели узнать, как Вы начали обучать и как Вы начали делиться этим Знанием за пределами Индии в первый раз?

Шри Шри Рави Шанкар: Однажды когда я был в Дели, я был приглашен в "Сураджкунд", который является курортным комплексом. Мы организовали там двухдневный курс, и всем действительно очень понравилось и люди были признаетльны за него. Несколько участников подошли ко мне в тот день и попросили приехать в Великобританию и в Италию. И таким образом я продолжал получать приглашения от разных людей и из разных мест, и я начал путешествовать. Шаг за шагом, потихоньку все начало происходить и прежде я сам осознал это, я уже ездил время от времени вокруг всего мира.

 

Гурудэв, Вы всех привлекаете своми словами?

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли, я не знаю, что такое привлечение или речевое воздействие. Но я скажу здесь одно, когда ваше сердце чисто, тогда вы всегда будете невинным и подобным ребенку. У каждого ребенка есть сила захватывать и привлекать к себе внимание всех окружающих. Когда есть чистота в сердце, ясность и четкость в уме, и спонтанность в действиях, тогда мы можем возвратиться к своей невинности как у ребенка.


Комментариев нет: