пятница, 25 декабря 2015 г.

Шри Шри предается воспоминаниям (продолжение)

23 сентября 2015г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Шри Шри предается воспоминаниям)

 

Гурудэв, сегодня Сударшан Крия является такой техникой, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру. Как Вы ее узнали или как она к Вам пришла?

Шри Шри Рави Шанкар: В годы своей юности я обучал медитации. Но я зачастую ощущал, что чего-то все еще не хватало, и было необходимо что-то еще, чтобы сделать этот опыт полным, завершенным. Я всегда чувствовал так, как будто еще что-то должно появиться. Поэтому я принял десятидневный обет тишины в Шимоге, штат Карнатака, на берегу реки Тунгабхадра (священная река в южной Индии).

После этого несколько людей собрались там, чтобы встретиться со мной и попросили меня что-нибудь им сказать. Таким образом, я начал говорить и обучил их Сударшан Крие, и пока я учил их, я и сам научился тоже.

Сударшан Крия пришла ко мне как вдохновение, точно так же, как спонтанно возникает поэзия. Я никогда не прилагал много усилий для этого. Это все пришло через глубокую интуицию, подобно тому, как мы сегодня загружаем что-то из Интернета. Наш мозг является суперкомпьютером. Мы можем загрузить так много всего в наш мозг.

 

Вы чувствуете, что помимо Сударшан Крии, что-то еще припасено для всех нас?

Шри Шри Рави Шанкар: Время от времени открывается знание насущное на данный момент. Это все происходит спонтанно, само по себе. Это все очень удивительно. Все творение наполнено чудесами. Мы часто говорим о чудесах и они действительно порой происходят в жизни каждого.

Когда мы находимся в покое с самим собой и отдыхаем в глубине своего Высшего Я, тогда действительно нет недостатка в таких вещах. В творении нет конца чудесам, а чудо – это введение в йогу. Когда удивительные вещи начинают происходить в нашей жизни, мы начинаем естественным образом осознавать другое, более высшее измерение в жизни. Мы начинаем получать осознание того, что непроявлено, невидимо и намного более величественнее того, что мы можем себе представить.   

Это не ограничевается несколькими особенными людьми. Каждый может получить этот опыт, но на самом деле совсем немногие его получают.

 

Гурудэв, когда я приехал сюда сегодня, один из моих друзей в Дубае прислал мне СМС с просьбой записать Ваш голос и переслать ему аудио, и также попросить Вас благословить его. Он никогда с Вами не встречался, но видел очень много Ваших видео бесед на Ютубе. Удивительно то, что в Дубае и Абу Даби (ОАЭ) так много людей регулярно слушают Ваши беседы и смотрят видео, и освобождаются от стресса. Что бы Вы хотели сказать?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это великий дар современной технологии. Именно благодаря развитию технологии, сегодня мы можем достичь каждого уголка мира.

Знание, которое до сегодняшнего момента хранилось в секрете определенными людьми или общинами, сейчас доступно столь многим людям. Сейчас мы можем делиться своим Знанием с намного большим количеством людей благодаря технологии и Интернету. И именно поэтому я выбрал открыть двери Знания для всех. Это Знание настолько ценно и оно не для того, чтобы быть доступным только для людей отдельно взятой религии или общины. Это Знание принадлежит всему человечеству. Все человечество может получить огромную пользу от этого Знания, не смотря на религию или вероисповедание, которого люди придерживаются.

Я чувствую, что на ряду с религией, очень важно следовать определенным практикам, которые приносят в ум и дух покой и счастье, и что этим практикам следует стать частью жизни каждого человека. Подобные практики помогают укрепить тело, заставляют ум и сердце расцветать в радости, и обостряют интеллект. Я думаю, что каждому необходим доступ к такому знанию. Именно поэтому я подумал о том, чтобы донести это знание до каждого дома, следуя древнему девизу Индии - Vasaudhaiva Kutumbakam (Весь мир – одна семья). "Искусство Жизни" было основано с этим намерением.

 

Гурудэв, весь мир хочет с Вами встретиться – будь то самые влиятельные и важные люди или бедные из беднейших в мире. Пожалуйста, расскажите нам чуть-чуть, как Вы себя чувствуете.

Шри Шри Рави Шанкар: Я хочу со всеми встретиться. И сегодняшнии технологии сделали это возможным – связываться с каждым и достигать самых удаленных уголков земного шара. Еще благодаря таким представителям прессы, как вы, стало возможным достигать намного большего количества людей.

Люди могут мне писать в любой момент, когда им хочется. Сегодня у нас есть удобство электронной почты. Я получаю тысячи и тысячи электронных писем каждый день.

Смотрите, существует два вида связи:

1.    Внешняя связь

2.    Внутренняя связь

Нам также необходимо восстановить эту внутреннюю связь с самими собой. И когда мы искренне чувствуем эту принадлежность к людям, идущую изнутри, тогда они автоматически становятся "своими". Нам просто надо понять и принять их изнутри. Это все, что нам нужно.

На тонком уровне мы все смонтированы вместе, мы все соединены друг с другом. Говорят, что в нашем мозгу триллионы клеток. Каждая часть нашего тела связана с еще большей вселенной. Каждая личность является частью этой Вселенной. Нам просто нужно погрузиться вглубь и осознать, что мы все связаны между собой. И тогда происходит медитация.

 

Гурудэв, все наши жалобы и беспокойства автоматически исчезают в тот момент, когда мы Вас видим. А Вы когда-нибудь волнуетесь о чем-нибудь?

Шри Шри Рави Шанкар: Я волнуюсь обо всех. Я волнуюсь об этой стране, об этом творении. Я волнуюсь, да, но меня это не беспокоит.

 

Гурудэв, Вы только что говорили о восстановлении этой внутренней связи. Когда я собирался посетить Вас, я столкнулся со многими родителями, которые не в состоянии наладить связь и общение со своими собственными детьми. Они часто спрашивают: "Какой чудесной силой обладает Гурудэв, из-за которой многих к нему влечет, и они моментально ощущают свою связь с ним, в то время, когда они не слушаются своих собственных родителей?"

Шри Шри Рави Шанкар: Да, у молодежи много энтузиазма и они знают, что я всегда поощряю энтузиазм. В них также много любопытства и искреннего намерения учиться, и когда они приезжают сюда, то их жажда знания и любопытство удовлетворяются. Молодые люди полны любви и радости, и они знают, что их здесь уважают.

Человек не становится молодым только согласно своему возрасту. Любой, кто молод сердцем, кто наполнен рвением и энтузиазмом, я бы назвал таких людей молодыми. Те, кто все еще не чувствуют себя вымотанными, действительно молоды. На самом деле, даже старые и пожилые люди начинают чувствовать себя молодыми после приезда в Ашрам. В тот момент, когда они ощущают освобождение от своей усталости и тревог, в них возрождается энтузиазм для принятия новых вызовов.

Здесь в Ашраме мы часто вдохновляем молодежь делать что-то полезное для общества. Один вид счастья – это тот, который вы получаете беря или приобретая что-то. Но существует еще другой вид счастья, который вы получаете, когда делитесь с другими. Через это вы получаете много радости.

Таким образом, жизнь – это путешествие от счастья, которое вы получаете, беря что-то, к радости, которую вы получаете делясь все большим и большим с другими. В молодежи так много энергии, что они могут сделать так много хорошего для общества, и они сами тоже искренне хотят делать что-то.

 

Организация "Искусство Жизни" перешагнула 35-летнюю черту своего существования. В 2016г. организуется огромная программа под названием "Фестиваль культур мира", чтобы отпраздновать это событие в Нью-Дели. Запланировано много грандиозных празднеств и многие выдающиеся деятели посетят это событие. В чем необходимость этого Фестиваля и какое влияние вот такая программа окажет на людей?

Шри Шри Рави Шанкар: Десять лет назад в 2006 году мы отпраздновали Серебрянный Юбилей "Искусства Жизни" в Бангалоре, чтобы отметить 25-летний Юбилей. Пять лет спустя мы организовали Фестиваль культур мира в Берлине. И на этот раз пришла очередь Дели оказать гостеприимство этому грандиозному событию.

Люди из 154 стран мира приедут, чтобы принять участие в этом мероприятии, как Одна мировая семья, чтобы показать богатство культурного наследия своих собственных стран. Это будет подобно воссоединению семьи, где все соберуться вместе, чтобы медитировать, заниматься йогой и праздновать. Это заложит уникальный идеал перед всем миром. Это будет наш способ, чтобы передать то послание, что мы верим в любовь и мир, и распространяем этот мир вместо выслушивания или запутывания в негативе и насилии. Фестиваль культур мира передаст послание о мире во всем мире, любви и общей гармонии всему миру.

Человечность и общечеловеческие ценности даже сегодня очень живы. Это послание должно дойти сегодня до каждого.

В наши дни депрессия стала распространяться очень широко. Люди думают ограниченным умом и сердцем, и только и думают все время о том, что с ними произойдет. Для того, чтобы выбраться из этого мировоззрения, нам необходимо выйти из негатива и собраться, объединиться в праздновании мира и счастья.

 

Гурудэв, когда бы Вы ни проводили какую-то программу, освещение ее становится большим вызовом для средств массовой информации. В чем секрет Вашего умения устраивать такие празднества и события в таком грандиозном масштабе?

Шри Шри Рави Шанкар: На санскрите есть такая поговорка, которая гласит: "Нет радости в маленьком и ограниченном, радость всегда в том, что грандиозно и массово". Поэтому когда у вас широкое видение, когда вы мыслите большими категориями, тогда очевидно, что вы также способны делать значительные вещи.

Когда у вас большое и великодушное сердце, тогда как вы можете действовать мелочно? Все автоматически начинает связываться и происходить. Это не может произойти по воле только одного человека. Каждому необходимо иметь такое широкое видение и большую решительность.

Это все очень интересно – видеть, как происходят эти большие события. Вся организация начинает работать на их реализацию, и возникает так много хаоса и работы, которую надо сделать, но все начинает вставать на свои места и собираться вместе. Это по-своему уникально.  

 

Гурудэв, если мы работаем по 4-5 часов или встречаемся с 10 людьми в течение дня, то мы так сильно устаем. Нам просто хочется расслабиться и ничего не делать в конце дня. Вы когда-нибудь устраиваете себе отпуск?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, конечно, между жизнями! (смех)

Знаете, мы никогда не устаем, когда делаем что-то, что является нашей природой. Река никогда не устает от того, что она течет, ветер не устает от того, что он дует, солнце не устает от того, что оно светит. Поэтому когда мы пребываем в своем собственном элементе, когда мы укоренены в своей собственной природе, тогда все просто происходит и не утомляет нас.

 

Гурудэв, сегодня Вы находитесь на пике духовности. Какое послание Вы бы хотели передать нашим ищущим на духовном пути, которые сегодня не с Вами?

Шри Шри Рави Шанкар: Я бы сказал, пытайтесь и получайте какое-нибудь знание и, в то же самое время, также имейте веру. Видите ли, это невозможно – знать все. И вам также нужно иметь глубокую веру во что-то. Принимайте всех, кого вы встречаете, с любовью в свои обьятия. Таково мое послание.

Смотрите, если кто-то дает вам что-то и говорит: "Это очень сладкое", тогда вам следует сначала самим попробовать вместо того, чтобы просто этому верить.

Если кто-то говорит вам: "Это яд, не трогай его", тогда вам не следует говорить: "Нет, сначала я попробую, а потом поверю тебе" (смех).

Есть три вещи, необходимые в жизни:

1.    Чистота сердца

2.    Ясность ума и

3.    Искренность в действии или спонтанность в действии.

Не застревайте просто на размышлениях: "Что произойдет со мной?" Смотрите, в жизни каждого человека есть проблемы, но помните, что они не остаются навечно. Они приходят и уходят. Не позволяйте им вас захлестывать. И духовность даст вам столь необходимую силу и стабильность противостоять и преодолевать все проблемы с улыбкой. Духовность может дать новое направление вашим мыслям и вашей жизни.

 

Гурудэв, еще один последний вопрос. Когда мы видим Вас или встречаемся с Вами, мы ощущаем такую безмерную радость, а также получаем некоторое направление в жизни, после того, как слушаем Вас. Что Вы чувствуете, когда смотрите на своих последователей?

Шри Шри Рави Шанкар: Я чувствую, что они мои и полностью принадлежат мне. Каждый, кого я встретил до сегодняшнего дня, я всегда чувствую, что они мои и принадлежат мне. Я никогда не встречал еще незнакомца в своей жизни.

Комментариев нет: