вторник, 13 декабря 2016 г.

Достижение нектара (напитка Богов) через отречение

24 февраля 2016г.

Бангалор, Индия

 

Когда мы активны, наш ум всегда сфокусирован впереди тела. Сейчас закройте глаза, вы почувствуете, что ваш ум находится впереди, потому что ум проходит через глаза, чтобы смотреть на этот мир, и через уши. Во время активности ум чаще всего сфокусирован в передней части тела. Для расслабления мы переводим свой ум назад. Вы увидите, что вдруг происходит что-то другое, отличное. Это необходимо время от времени.

 

В начале Рудра Пуджи есть шлока: 'Na karmana na prajaya dhanena tyagenaike amritatvamanashuh', что она означает?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это красивая шлока! Она говорит об отреченных святых, о просветленных людях. Обычно это мантра, которая пропевается, когда происходит пранам. Ведические пандиты говорят: 'Na karmana na prajaya dhanena'"Не через действия, не через деньги, не через славу или потомство, или последователей. Нектар может быть достигнут только через отречение".

Следуюящая строка гласит: 'Parena nakam nihitam guhayam vibrajate yadyatayo visanti'. За пределами небес, за пределами печали и всех удовольствий, этот (сияющий свет), который находится в глубине сердца, просветленный живет там или погружен в пространство, находящееся в глубине своего сердца. Может существовать много значений этого.

Это мантры, которые пропеваются во время совершения пранама (преклонения или поклонения перед Божественным). Это то, что мы всегда пропевали.

'Vedanta vijnana suniscitarthah', просветленные святые настолько уверены в знании Веданты. Что такое Веданта? Все едино. То, что кажется истиной; то, что не кажется ей; то, что находится за пределами всех этих проявлений – это есть истина. И это было научно обосновано в Ведах. Просветленные святые настолько уверены в ней, у них не возникает вообще никаких сомнений. Они очень хорошо укоренены в убежденности Веданты.

'Sannyasa yogad-yataya-suddha-sattvah te brahma-loke tu paranta-kale paramrtat-parimucyanti sarve' . С помощью Саньяса йоги (те, кто приняли йогу отречения) они очищают интеллект, и они не только достигают Брахмана после оставления этого тела, но также показывают путь всем остальным, и берут всех с собой, пока они находятся в этом теле.

'Dahram vipapam parame' sma bhutam yat-pundarikam pura-madhya sagmsthamtatrapi dahram gaganam visokas tasmin yad antas tad upasitavyam'- отреченные живут в пространстве, свободном от печали, и приводят всех в это пространство. И пусть я будут в этом пространстве – такова эта молитва.

Простой приход в это пространство Гуру, не только физический, но также и ментальное погружение в это пространство, приносит вам свободу. Оно настолько глубоко и оно (gaganam) настолько обширно, и в нем нет (visokam) печали. Итак, много слов, но они все показывают одно – что существует это пространство, находящееся за пределами всех имен и форм.

'Tasmin ya dantastatu pasidavyam', то, что находится внутри, стоит того, чтобы приблизиться к нему; это стоит того, чтобы его почитать.

Yo vedadau svarah prokto vedante ca pratistatah tasya prakrti-linasya yah para-sa mahesvarah. Где вы ищите Бога? Не ищите Его вообще! Этот мир – это Бог, эта жизнь – это Бог. Не обвиняйте окружающий мир. У него разные имена и формы, но это все Бог. Это то, что сказано во всей Веданте; это то, что пропевалось во всех писаниях мира; то, что было установлено Ведантой – что Божественное находится прямо внутри вас и повсюду вокруг.

 

Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать что-нибудь о Devikavacham?

Шри Шри Рави Шанкар: Devikavacham –это разные имена Дэви (Божественной Матери), перенесенные к различным частям тела. Это почти как Йога нидра, но с именами, потому что каждое имя получает какую-то энергию и качество, а имя и форма очень близко взаимосвязаны.

'Kavach' означает броня вокруг нас. Это очень красиво. Devikavacham произносит имена Божественной Матери, которые создают броню вокруг нас, вокруг нашего тела. Особенно во время Наваратри, это происходит во время всех девяти дней. Это очень важно. Сидите и слушайте это. Защита все равно есть, но при прослушивании этого где бы то ни было, что-то происходит – это возвышает дух.

 

Так много наших солдат было убито во время террористических атак, что мы можем сделать? Как духовное знание может помочь солдатам?

Шри Шри Рави Шанкар: Духовное знание всегда полезно во многих смыслах. У солдат много тревог. Если у них есть тревоги, знание может им помочь. Очень много солдат совершают самоубийство из-за депрессии. Духовное знание может помочь им выйти из депрессии, оно может помочь им справиться со своим умом, оно может помочь им улучшить свои интуитивные способности.

Чтобы справиться с терроризмом, необходимо образование. Тех, кто уже стали террористами – мы не можем с ними сделать что-то значительное, пока они не попадут в тюрьму. Мы можем провести с ними работу в тюрьме. Но мы можем остановить детей, чтобы они не выработали такое мировоззрение, чтобы, таким образом, позднее после рубежа 10-15 лет у нас не было бы никого с таким менталитетом.

Если вы спросите меня: «Как?», то я приведу пример. Посмотрите, дети несколько десятилетий назад в деревенских районах не знали, как чистить зубы. Возьмите, например, африканский континент. Там много людей, которые не знали, как чистить зубы! Но сегодня это уже не так. С раннего возраста мы обучаем их, как чистить зубы. Таким образом, гигиена зубов стала общепринятой вещью. Был широко распространен полиомиелит, сейчас от полиомиелита избавились, каким образом? Мы начали обращать на него внимание в младенческом возрасте. Если мы смогли искоренить холеру, полиомиелит и подобные заболевания, работая с детьми, мы сможем привить их против радикализации, мы сможем вакцинировать детей против терроризма. Это единственный способ, как мы сможем это сделать. Увести от радикализма молодежь, которая уже попала в этот менталитет, и сделать привики детям, которые еще не вступили на этот путь.

 

Не могли бы Вы дать нам напутствие на Падаятру (вопрос от участника Международного курса «Ведическая Мудрость», которые как раз собирались отправиться на Падаятру в рамках своей программы)?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто езжайте повсюду и разговаривайте с людьми. Не смотря на то, что Индия – это земля мудрости, к сожалению, многие это не осознали. По каким-то причинам, это не достигло широких масс. Последние два поколения и долгое колониальное правление, через которое прошла Индия, отодвинули в сторону или уничтожили мудрость. Именно поэтому многие люди потеряны. В этом причина, почему мы устраиваем Падаятру, чтобы той небольшой мудростью, которая у нас есть, мы могли бы начать делиться с людьми, прося их медитировать и петь бхаджаны. Вот в чем смысл падаятры. Людям она нравится. Когда вы пойдете в группах и будете делиться с людьми, им это понравится.

В этой стране, к сожалению, мудрость была ограничена определенными слоями общества или только какой-то элитной группой. Она не была доступна массам. Впервые «Искусство Жизни» сказало: «Нет, мы хотим пойти в массы».

Нам необходимо заново вселить веру в единство, в многообразие, свободу вероисповедания, свободу почитать и сосуществовать – это корни древней Ведической культуры. Давайте почитать всех, потому что весь мир – это одна семья, вот послание, которое нам нужно донести. Когда мы идем на падаятру, скажите людям, которые отходят от своих корней, чтобы они за них держались. В этой стране глубоко проникло чувство низкой самооценки, которое нужно устранить. Из-за долгого колониального господства и других вещей, народ не чтит то, что у них есть, и то, чем они являются. Нам нужно сказать им: "Эй, это нормально быть таким, у вас нормальная система верований, в этом нет ничего неправильного. Вы не пойдете в ад!" Необходимо такое заверение.

Это все, что нам нужно им сказать: «Имейте веру в себя, в свои традиции, в свои обычаи и имейте широкое видение».

Фанатизм – это не хорошо. Он не является признаком разумности. Фанатизм не является признаком интеллекта. Интеллигентные люди имеют научный подход, очень открыты, счастливы, любознательны, инновационны и являются вдохновением для других. Фанатики пугают, они будут только вызывать у вас страх. Они зарождают страх в других.

Вчера, когда я был в штате Тамил Наду, люди рассказывали мне, что раньше в этих деревнях все ели вместе. На индийские праздники приходили все христиане, а сейчас, несколько последних десятилетий или около того, разрыв стал намного больше. Люди говорят: «Не берите прасад (пища, предложенная Божественному) из храма. Даже если вам ее дают, они просто бросают ее на пол, потому что в их ум был внедрен страх, что если вы съедите прасад или какую-то другую пищу из храма, то вы попадете в ад. Это так печально. Люди делились со мной тем, что сегодня между тремя общинами произошел большой разрыв. Именно поэтому празднуется Фестиваль культур мира. Он объединит всех вместе. Поэтому вы должны сказать людям, что все являются детьми Бога, не существует дьявола, который вселится в вас, если вы съедите прасад. Чувство вины и страх были внедрены в умы людей, чтобы держать их особняком. От этого необходимо избавиться.

Комментариев нет: