17 июля 2016г.
Бун, США
(Ниже приводится продолжение беседы Развитое сознание)
Гурудэв, какова роль боли в личной и духовной трансформации?
Шри Шри Рави Шанкар: Боль неизбежна, а страдание по выбору – вы слышали об этом раньше, не так ли? Боль – это не что иное, как интенсивное ощущение. Тем не менее, не оправдывайте и не поощряйте боль. Некоторые люди начинают оправдывать и поощрять боль, и тогда начинается мазохизм. Вам нужно держаться подальше от мазохизма, поэтому я бы сказал, что если боль приходит, то это из-за определенной кармы – вот и все, двигайтесь дальше.
Принцип кармы – очень полезная вещь, оберегающая ум, – это отличная прививка для ума. Говоря «карма», вы можете отпустить и двигаться дальше, иначе вы печалитесь о том, что произошло, и пытаетесь связать его с какой-то причиной.
Если оглянуться назад, то что бы вы ни считали причиной, является тоже следствием, а не причиной. Каждый раз, зафиксировав что-то как причину какого-то следствия, вы ошибались: вы убеждались, что это не верно, что оно не прошло испытание временем. Никакая причина еще не выдержала испытание временем, потому что каждая причина является следствием. Это духовный путь. Когда вы думаете в этом направлении и углубляетесь в первопричину, вы обнаруживате, что существует только одно, что является причиной всего существования. Благодаря такому осознанию ваше спокойствие никогда не нарушит никто и никакое происшествием на планете, ничто не сможет потрясти вас, если вы знаете причину!
Поэтому на санскрите есть прекрасный стих:"Tasmai nama parama karana karanaya","Шива, ты причина всех причин, великое время вне времени». Иначе мы продолжаем вращаться в колесе кармы.
Да, это может показаться запутанным, если вы не фокусируете все свое внимание на том, что я говорю. Одно - это карма, то есть причина и следствие.
Другое – это выход за пределы кармы: как вам выйти из цикла кармы? Вы понимаете это? Вы должны еще раз поразмышлять над этим. Принцип кармы – является для вас огромным благословением, чтобы отпустить и двигаться дальше.
Дорогой Гурудэв, если все это существование – Майя или иллюзия, то в чем важность действий? Не являются ли наши действия также иллюзией?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, совершенно верно.
Когда-то Ади Шанкара сказал, что весь мир - это иллюзия, все - майя, это не реально, а подобно сну. Прямо сейчас проснитесь и посмотрите: все, что случилось до этого момента, разве существует? Все прошло. Сегодняшний завтрак разве не похож сейчас на сон? Просто подумайте про сегодняшнее утро – разве оно не похоже на сон? Все прошло. Могло ли оно быть сном? Просто спроецируйте свой ум на будущее. Вы пойдете спать, а завтра вернетесь – все это похоже на сон.
Еще 10-20 лет пройдет, и в один прекрасный день вы будете находиться под землей или превратитесь в пепел – все завершится. Разве это не похоже на сон? Это то, о чем говорил Ади Шанкара: «Жизнь, вся вселенная созданы из одного». Он говорил то, что говорит квантовая физика.
Вы знаете, что значит Майя? Это то, что может измерить. Весь этот мир можно измерить. Таким образом, все, что вы можете измерить, временно, не постоянно, так как измерение всегда относительно. Вы можете что-то измерить здесь, и если вы то же самое измерите на Луне или в другом пространстве, оно будет иметь другие замеры, показатели. Тысячи лет назад Веданта говорила то же, что говорит наука сейчас.
Как-то раз, когда Ади Шанкара гулял, его стал преследовать бешеный слон, и Шанкара побежал в укрытие. Когда его спросили: «Почему ты убегаешь, ведь слон – это майя, иллюзия?"
Знаете, что он ответил? – "Да, слон это иллюзия, но мой бег – тоже иллюзия". Таким образом, существуют разные уровни реальности. Вам нужно оружие во сне, чтобы выстрелить в тигра, появившегося во сне, но реальным оружием вы не можете стрелять в воображаемого тигра.
Мне хочется поделиться еще одним случаем. Как-то раз очень известный экстрасенс и астролог пришел на нашу программу, а на второй день он появился с забинтованными ногами. Когда я спросил, попал ли он в аварию, то он ответил: "Нет, я никуда не выходил". Ночью он увидел собаку или тигра во сне, и, чтобы от него убежать, пнул стену так сильно, что проснулся с переломом ноги. Так что будьте осторожны на этот счет, ладно? (смех)
Когда интенсивность намерения превращается в лихорадочность?
Шри Шри Рави Шанкар: Не важно, не анализируйте слишком много и не думайте: "О, я веду себя лихорадочно?" Если у вас есть страсть, просто следуйте за ней, хорошо? Разве у вас есть время, чтобы сидеть и думать, лихорадочное это состояние или нет? Просто будьте спонтанными, мои дорогие. Ничего страшного – даже если будут ошибки, я не против! Спонтанность – признак активной, ярко выраженной жизни. Когда вы спонтанны, вы не зацикливаетесь на прошлом, себе или других. Если вы расстраиваетесь, я не против, но это должен быть спонтанный гнев, а не застарелый, который застаивается в вашем уме месяцами, а потом однажды вы взрываетесь! Вы можете выражать свежий гнев: ваш гнев должен быть как огонь и лед – свеж! И это нормально, если он потом выходит, иначе ваш гнев будет возникать из того застарелого, что хранится в вашем уме.
Дети ведут себя так - злятся одно мгновение, когда вы забираете у них игрушку, они очень сердятся, а в следующий момент с ними все в порядке. Просто следуйте тем склонностям, с которыми мы пришли на эту Землю.
Зачастую идеалы, принципы и убеждения, которым учили нас наши родители, бабушки и дедушки противоречат учению "Искусства Жизни". Мы чувствуем ответственность передавать дальше их наставления, но послушав Ваше знание, мы в замешательстве. Пожалуйста, помогите нам.
Шри Шри Рави Шанкар: Не понимаю, что вы имеете в виду? Как могло вас привести в замешательство знание или то, что говорили вам родители?
Какой родитель скажет, что не нужно радоваться жизни или принять насилие как основную ценность жизни? Какой родитель скажет своим детям творить насилие? Да, если кто-то говорит: «Мой Бог - единственный Бог, мой путь - единственный путь, а все остальные попадут в ад", или – "Те, кто не присоединяются к моему Богу, не имеют право на существование и они предатели», тогда я бы посоветовал не идти по этому пути. Это только невежество. Если кто-то из родителей говорит, что вы попадете в ад, если будете медитировать, они невежественны. Вы не должны идти по пути невежества. Просветите их, а если не можете, то идите по своему собственному пути.
Весь мир - одна семья. Станьте выше рас, пола, религии, цвета кожи и тому подобного. Мы все – часть одного божественного - какой родитель скажет, что это не так? Хорошо, может быть, ваши родители хотят, чтобы вы следовали некоторым ритуалам, тогда сделайте это ради них. Зачем вам хочется сопротивляться этому? Не нужно вести себя как коммунист. Если ваши родители говорят, что нужно ходить в церковь или храм, идите, даже если вы не чувствуете большой преданности или чего-либо подобного. Послушайте их и сделайте их счастливыми. Если вы будете следовать тому, чего они хотят, например, отпраздновать какое-то торжество дома, это может сделать их счастливыми. Но, когда речь заходит о ваших дыхательных упражнениях, привычках питания и о других личных вещах, я думаю, их нужно отстаивать, но это нельзя назвать притиворечием. Понимаете, о чем я говорю?
Комментариев нет:
Отправить комментарий