10 мая 2016г.
Бангалор, Индия
(Ниже приведено продолжение беседы Двигаясь между судьбой и свободной волей)
Как нам преодолеть негативное мышление и страх?
Шри Шри Рави Шанкар: Оставьте свои страхи здесь, отдайте их мне. Если я сижу здесь для того, чтобы их получить, почему вы не отдаете? Почему вы не принимаете мои слова близко к сердцу? Если бы вы так делали, то вы бы уже передали мне свой страх или негатив.
Гурудэв, как нам оставаться непривязанными к материальным вещам, людям и ситуациям?
Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы уже пострадали от этих влияний и хотите избавиться от них и оставаться незатронутым, сама эта мысль выведет вас из этих воздействий.
Гурудэв, говорится, что существует 330 млн. Девтас (богов и полубогов). Кого мне считать Богом, а кого мне считать Гуру?
Шри Шри Рави Шанкар: Существует 330 млн. Девтас, ну и что? Они все принадлежат одному Богу. Это ваш выбор, в кого вы верите. Не мне вам это говорить. Делайте так, как подсказывает вам сердце. Выбор за вами, а благословление за мной.
В Упанишадах Нараяны говорится: "Narayana paro dyatha dyayanam Narayana para". Что это значит?
Шри Шри Рави Шанкар: ‘Dyatha’, медитирующий – тоже Нараяна (Бог), и тот, на кого медитируют – Нараяна. Все есть Нараяна - внутри, снаружи, повсюду, всё что есть –Нараяна. Это прослеживается во всех мантрах, посвященных Богам. Например, в Ганапати мантре говорят 'Атхарваширша' - «Господь Ганапати присутствует везде - позади меня, передо мной, рядом со мной, вверху, внизу, внутри, снаружи, везде». Таким же образом Нараяна существует впереди, позади, сбоку – везде. Это способ медитировать.
Раньше ставили статую или кайлаш (сосуд с собой) для поклонения и медитировали. Во время медитации люди начинали ощущать присутствие Ганапати повсюду вокруг себя, внутри, снаружи, сверху, снизу, спереди, а затем человек погружался в Самадхи. Основной целью всего этого является погружение в Самадхи –пребывание внутри себя. Все это нужно для достижения этой цели. Это –духовное измерение.
А другой аспект - когда мы поддерживаем контакт со внешним миром (через ритуалы), это создает положительные вибрации внутри нас и в атмосфере. Такой же результат достигается, когда проводятся ягьи и пуджи (церемонии с огнем). Таким образом, есть два аспекта: один - идти внутрь себя, укорениться внутри и пребывать в состоянии Самадхи, а второй - очистить вибрации и привнести позитивные изменения в наше поведение и атмосферу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий