понедельник, 30 января 2017 г.

Что является признаком роста

20 августа 2016г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Почему хорошим людям следует брать больше ответственности)

 

Существует ли «правильный» путь или все это иллюзия? Есть ли здесь что-то такое, что необходимо СДЕЛАТЬ, или просто БЫТЬ здесь уже достаточно? Как узнать, что человеку следует делать дальше? Следует ли нам придерживаться того, что безопасно, или пробовать неизвестное? Если у нас действительно нет никакого представления о том, что делать, тогда что нам следует делать? Как избавиться от этого замешательства?

Шри Шри Рави Шанкар: Я не хочу добавлять вам еще больше замешательства, дорогие мои. Моя работа – создавать замешательство. На самом деле, я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-либо. Знаете, замешательство – как огонь, в котором вы как следует пропекаетесь.

Что означает замешательство? Это означает, что разрушен определенный набор концепций и вы оказались в вакууме. Если это продолжается недолго, это признак хорошего роста. Так что просто побудьте с этим – вы находитесь там, где нужно.

Что происходит прямо сейчас? У вас есть сейчас какие-нибудь вопросы? Смотрите, что нужно понять это в отношении возникновения вопросов. Когда в вашем уме возникает больше вопросов? Когда уровень праны низкий – тогда у вас в уме слишком много вопросов. Когда он высокий, вопрос превращается в восклицание (ощущение удивления). Вы говорите "Вау!" – и это становится введением в Йогу. Так что просто оставайтесь со своим вопросом и превращайте его в удивление. Это то, чему также учил и Будда: "Anuttaro bhava", что означает «Будь безответным» (что значит «отдайся чувству удивления»).

Гурудэв, ты почти исполнил желания всех и каждого. Есть ли у тебя какое-то желание, которое осталось неисполненным?

Шри Шри Рави Шанкар: Если бы это было так, я бы не сидел здесь. Никто не может сидеть здесь (на Сатсанге) с неудовлетворёнными потребностями и желаниями. Когда желания успокаиваются, изнутри прорастают блаженство и счастье.

Мой ответ на этот вопрос: и "да" и "нет" одновременно. Я хочу чтобы все были счастливы; я хочу, чтобы у всех на лицах были улыбки; я хочу развития для народа; я хочу чтобы не было бедности; я хочу, чтобы все страны объединились в одно; я хочу, чтобы все конфликты разрешились — вот все, что я хочу. 
Но я не хочу ничего для себя. Я удовлетворён, счастлив и полностью спокоен.
 
Вот
почему я здесь.

Гурудэв, у меня никогда не возникало желания принести тебе шоколад, сладости, подарки или цветы. Значит ли это, что я не люблю тебя?

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень хорошо. Вы мудрый человек. И я знаю, вы действительно меня любите: вы цените меня тем, что вы не приносите все это. Когда мне приносят цветы, это все равно что сказать: "Гурудэв, тебе нужно расцвести побольше".

Когда люди приносят сладости, они дают мне понять: "Гурудев, тебе нужно быть еще слаще". Мне кажется, что я уже достаточно сладкий (смех), так что мне больше не нужно сладостей. Я уже счастливый и цветущий, поэтому мне не нужны цветы.

Дорогой Гурудэв, я приехал сюда, потому что я услышал Ваш зов, а также потому, что глубоко внутри я знаю, что для того, чтобы стать свободным, мне нужно измениться. Что мне следует для этого делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы находитесь в правильном месте. Выберите любой сева проект (проект по служению) и искренне участвуйте в нем – вы увидите, что инертность исчезает. Больше медитируйте и делайте пранаямы. Если вам трудно это делать одному, пригласите 2 - 4 человек и делайте пранаямы вместе.

Обычно мы можем найти это немного скучным, когда мы занимаемся асанами йоги и пранаямами сами, но когда к нам присоединяется ещё несколько человек, тогда это становится гораздо приятней и интересней – тогда в занятиях не ощущаются ни скуки, ни принуждения.

Наши древние мудрецы говорили: "Ekas tapasvi dwir-adhyayi". «Когда нужно что-то практиковать, найди 2 - 3 человека, чтобы практиковать вместе». Это будет намного лучше. Например, часто бывает трудно готовиться к экзаменам в одиночестве. Разве не так? Что обычно делают прилежные ученики во время экзаменов? Они собираются в группы по 3-4 человека и готовятся вместе. Но тогда они так же много разговаривают во время подготовки! Увлёкшись разговорами, они совсем забывают об учебе, и затем, внезапно вспомнив, что скоро экзамен, прекращают разговоры и возвращаются к учебникам. Мне все это известно. Многие студенты здесь, наверное, думают: "Откуда Гурудэв знает все это?" Вы ведь сейчас об этом думаете? Это то, что происходит в вашем уме, ни так ли? Я наблюдаю за всем.

Поэтому мы должны делать практики в группе. Тогда вы увидите, что не будет никакой инертности.

Смотрите, три вещи могут помочь вам избавиться от инертности:
1. Страх 
2. Жадность. Если кто-то вас соблазнит, пообещав: "Я дам тебе сто тысяч рупий, если ты будешь делать практики в течении 40 дней", вы будете выполнять практики со всей искренностью, стараясь не пропустить даже одного из обещанных 40 дней. В итоге, вы даже сделаете 42 дня! На 2 дня больше, просто, чтобы удостовериться, что цель практик наверняка достигнута.
 
3. Любовь. Когда вы очень любите какую-то работу или что-то ещё, когда ваш интерес к чему-то становится таким сфокусированным и полным, то вы делаете её от всего сердца и искренне.

 

Все наши молодежные лидеры (Yuvacharyas) выполняют отличную работу в штате Махараштра. В засуху и трудные времена для деревень Махараштры они собрались вместе и стали ездить из деревни в деревню, работая и помогая людям. Они начали много проектов по восстановлению рек, и многие реки там уже очищены. Они проделали огромную прекрасную работу за короткий промежуток времени: наши волонтёры сумели восстановить 25 рек лишь благодаря своей инициативе и упорству. Они сами вложили все основные ресурсы и обеспечили инфраструктуру при совсем незначительной поддержке Фонда. Так что, когда вы чем-то сильно увлечены в жизни, то инертность просто исчезает.

Знаете, в жизни нужно и то, и другое: как страстная увлеченность, так и бесстрастие. И между ними, также, в жизни необходимо сострадание. Ваше сострадание должно распространяться на себя и на других людей. Иногда во имя дисциплины мы создаём проблемы как себе, так и другим – это неправильно. Иногда мы так поглощены своими увлечениями, что это ранит окружающих и нам самим причиняет боль. Вот почему сострадание необходимо в равной степени.

Комментариев нет: