воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Осознание тонких истин

24 августа 2016г.

Бангалор, Индия

 

Существует два виденья жизни: 

1. Видеть всё живое, как человека.

2. Видеть всё как объект.

Когда мы были детьми, мы воспринимали всё как человека, как живое существо. Будучи детьми мы могли увидеть, как нам улыбается Солнце, и даже на лице Луны ночью прекрасная улыбка. В детстве для нас даже растения и животные были наполнены жизнью. Вот каким казался нам мир в детстве. 

В мультфильмах вы, должно быть, видели, что во всём есть жизнь и всё разговаривает: даже дерево говорит. Весь мир для ребенка полон жизни – все настолько живое! В глазах ребенка каждая частица этого мира переполняется и взрывается жизнью – все полно жизненной силы. Ум ребенка свеж и чист, а сердце раскрыто, поэтому он видит жизнь повсюду. Когда мы становимся взрослее в жизни, то, что мы называем зрелостью, каким-то образом делает нас зажатыми и твердыми изнутри. Наше «нет» (отказ) становится очень жестким и непоколебимым, как и «да» (согласие или принятие) становится таким же жестким. Мы теряем легкость или естественность. У детей «да» и «нет» довольно легки и просты. Но «да» и «нет» взрослого человека несут в себе некоторую жесткость. Таким образом, наше виденье жизни тоже меняется. Чем больше мы воспринимаем что-либо в этом мире как (неживой или безжизненный) объект вместо живого существа (наполненного жизнью или проявляющего живую энергию), тем мы становимся более склонными к убийству или разрушению вещей и это происходит легче. Поскольку мы всё воспринимаем лишь как объекты без жизни или чувств, нам становится легче убивать и разрушать.

Я слышал, что в военной подготовке по всему миру солдат тренируют воспринимать врага как объект, а не как живое существо. Им говорят считать врага каким-нибудь диким зверем, приближающимся, чтобы их убить. В армии их многократно обучают даже человека воспринимать как животное или неодушевленный объект. Почему? Потому, что если смотришь в глаза противнику и видишь в них живого человека вместо безжизненного объекта, то не сможешь выстрелить и убить его.

Так же, когда держишь собаку в своем доме, то начинаешь любить ее и относиться к ней как к члену семьи – тогда никто даже не пытается бить или убивать эту собаку. Когда кто-то содержит в хозяйстве коров, то эти коровы тоже становятся равноправными членами семьи. Корова тоже ведет себя как и любой другой член семьи-человек, и мы также испытываем к ней такие же чувства и любовь.

Так что, если вы должны убить животное, вы должны воспринимать его как объект, а не как живое творение или живое существо, иначе вы просто не сможете его убить. Когда вы пилите дерево, почему вам удается делать это легко? Потому что вы воспринимаете его как мертвый неживой объект. Но те, кто любят растения и деревья, привязываются к ним и могут чувствовать огромную боль, когда видят, как выкорчевывают или вырубают деревья.

В нашей стране с незапамятных времен была традиция поклонения и почитания рек, гор и всей природы – почему? Потому что мы видели Бога во всем и везде: в траве, растениях, деревьях и даже в птицах и животных. В нашей стране никто не побьёт или не убьёт даже ворону – мы относимся с уважением даже к вороне, почитая её как посланницу или форму наших умерших предков. Если мы можем видеть и почитать жизнь даже в маленькой птичке, то склонность к насилию исчезает из нашей жизни.

Коренной причиной любого насилия или склонности к насилию является то, что мы отошли от нашего истинной внутренней веры видеть жизнь во всем. Мы забыли про это виденье жизни. Только посмотрите, как много насилия и страдания происходит в Кашмире, Ираке и Сирии. Те, кто совершает эти злобные акты насилия, не видят жизнь в другом человеке. Это происходит потому, что их виденье жизни изменилось и они думают, что только они или их семьи и родственники являются высшими и праведными во всём, а остальные для них больше не имеют значения. Духовность – это способность устанавливать и передавать именно эту связь единства со всеми.

Именно об этом и говорит Кришна в «Бхагавад-гите».

Yo mam pashyati sarvatra sarvam cha mayi pashyati. Tasyaham na pranashyami sa cha me na pranashyati. (6.30) "Тот, кто видит Меня везде и во всем и видит всех и всё как Меня и Меня одного, такая благородная душа действительно разумна и мудра".

Обычно мы считаем, что быть хитрым или вводить кого-то в заблуждение – это признак мудрости. Нет, это вовсе не так. Истинная разумность или мудрость заключается в тонкой осознанности и воcприятия того, что природа и все в этом творении живое и наполнено сознанием. Нам следует стать сукшмаграхи (способными ощущать и видеть более тонкую и глубокую истину жизни). Одно это является истинным признаком мудрости. На английском языке это называется обладать "утонченностью". Мудрость заключается в способности улавливать или осознавать самые неоднозначные и тонкие истины.

Комментариев нет: