понедельник, 20 марта 2017 г.

Выходя за пределы слов

17 сентября 2016г.

Бад Антогаст (Международный Центр "Искусства Жизни"), Германия

 

Когда Солнце, Луна и Земля выстраиваются в одну линию, возникает особенная космическая энергия. Это время очень благоприятно для медитации и пропевания мантр.

Ум связан с Луной, тело связано с Землёй, а Солнце связано с тем и другим. Время, когда все три планеты становятся в линию, прекрасно для духовных практик. Это не подходящее время для того, чтобы есть и потакать себе в удовольствиях. Это хорошее время для накопления энергии. Поэтому с древних времён говорят, что во время затмения вам не следует есть, а нужно медитировать.

 

Что такое страх?

Шри Шри Рави Шанкар: Вокруг каждого семени есть оболочка. Кожура нужна для того, чтобы защитить семя. Но если замочить семя в воде, в какой-то момент кожура лопнет и появится росток. Точно так же страх – это механизм, который защищает жизнь. И в то же самое время существует способ от него избавиться.

Если вы заметили, у маленьких детей нет страха, пока о них заботится мама. Но когда ребёнок начинает самостоятельно ходить, он осматривается по сторонам и ведет себя с большой осторожностью. Таким образом, в это время страх появляется, и он исчезает, когда ум или интеллект становятся зрелым. У зрелого интеллекта нет страха.

 

 (Кто-то из аудитории задал вопрос, который невозможно расслышать)

Шри Шри Рави Шанкар: Во время медитации нет эго, нет ограничений. Границы появляются, когда дух связывает себя с некоторым желанием, и тогда появляется эго – для его защиты. Это всё игры эго, желания и интеллекта.

Есть три вещи, заслоняющие наш дух:

1. Эго

2. Интеллект

3. Желания

Эти три вещи закрывают ваш дух, и вы начинаете чувствовать, что задыхаетесь. Ваш интеллект создаёт суждения: тот человек такой-то, а этот сякой-то; мне этот нравится, а тот не нравится. Эго, интеллект и желание – эти три могут сделать вас несчастными. Но если ваши намерения чисты, если ваш интеллект широк и эго безгранично, тогда происходит противоположное: эти три момента приносят вам больше радости в жизни.

Смотрите, вы делаете хорошую работу и 10 человек вас критикуют. Что происходит? Это ранит ваше эго. Природа людей говорить. Вам не нужно огорчаться, если некоторые говорят что-то против вас. Если в этом есть что-то полезное, тогда примите это и поблагодарите. Если вам что-то говорят ради вашего же блага, нужно их поблагодарить, за то, что у них хватило духа это сказать. Если там ничего полезного нет, то знайте, что это из зависти – и это их проблема. Если они говорят из невежества, то, просветив их, игнорируйте. Третий вариантпроявить сострадание.

Когда интеллект чист, он видит за пределами слов. Когда интеллект нечист, он видит теорию заговоров, создавая вокруг себя вселенную тайных умыслов. То же самое с эго. Когда эго чисто, то каждый становится частью вашего эго: вы чувствуете себя естественно и как дома рядом с каждым человеком. Когда эго нечистое, вы думаете: «Я не хочу с ними разговаривать» или «Я не хочу попасть в зависимость», или «Почему я должен их слушать?». Если вам кажется, что на вас смотрят свысока, это ваше собственное эго. Вы понимаете, о чём я говорю?

Хватит! Пробудитесь! В мире достаточно невежественных людей, вы не можете ожидать, чтобы все были просветленными.

Сегодня я встречался с человеком, которого вся Европа назвала мошенником. Все удивлялись, почему Гурудэв встречается с таким отъявленным мошенником. Врач нужен, когда есть болезнь. Знания жизненно важны, когда есть проблема. Невозможно отделить всех честных людей в обществе и собрать в одном углу – они должны жить с теми, кто нечестен, и менять их. Нам нужно создавать влияние в обществе, а не сбегать. Вы не можете просто собрать всех сострадательных людей и поместить их в отдельную комнату. В обществе присутствуют все типы людей, и нам нужно быть достаточно сильными, чтобы влиять на них, не подвергаясь их влиянию.

Как раз перед тем, как я основал «Искусство Жизни», я познакомился с одним 108-летним старцем. Он был Пандитом и написал около 700 книг – он был великим астрологом. Мне тогда было около 21 года, и он мне сказал одну вещь: «Для любой организации тебе понадобится 12 человек: 4 хороших, 4 средних и 4 безнадёжных. Это формирует хорошую организацию. Четверо безнадёжных выявят самые лучшие качества и силу у четверых хороших, а четверо середнячков получат хорошие уроки с обеих сторон".

Я иногда думаю про себя: «Какой же хороший совет он мне дал, когда я даже и не думал ещё о создании организации». В действительности, я никогда и не думал создавать организацию. Я был очень счастлив, я и сейчас счастлив. В то время у меня был маленький чемоданчик и я путешествовал из одного места в другое, беседуя с людьми и давая знания. Вот как я начинал, а затем сама собой стала возникать организация.

Не смотрите на поведение окружающих: если оно вас не вдохновляет, не смотрите на него. Если вдохновляет, тогда, конечно, принимайте это – вероятно это один из тех четверых хороших людей. Если фокусироваться на четверых безнадёжных, вам захочется сбежать и обвинять себя и других, и весь этот негатив будет преследовать вас как тень. И чем дальше вы будете удаляться от света, тем больше будет становиться тень, и вы начнёте бороться с собственной тенью. Когда ваша тень становится больше? Когда вы вдали от света и не смотрите в его сторону, тогда ваша тень больше вас.

Четверо хороших никогда не сбегут: они как прочные колонны. Четверо середнячков попробуют сбежать, поскольку сфокусированы на безнадёжных. Жил один святой, который привел бы пример с розой: "Когда к вам приходит человек с розой, но ваши глаза направлены вниз на шипы, то вам кажется, что он пришёл уколоть вас шипами. Если же ваш взгляд направлен на розу, вас не беспокоят шипы". Вы научитесь мастерству, как держать розу между шипами. Если у вас есть немного здравого смысла, вы поймёте, как держать и наслаждаться розой, не беспокоясь о шипах.

Комментариев нет: