четверг, 9 марта 2017 г.

Йога в ее истинном смысле

10 июня 2016г.

Чандигарх, Индия

 

Я приветствую всех вас, включая тех, кто присоединился к нам из столь многих стран со всего мира по случаю презентационного мероприятия, посвященного Международному Дню Йоги 2016. 

35 лет назад, когда я говорил о йоге людям в самой Индии и за ее пределами, они думали, что йога – это нечто, связанное с практиками, которыми занимаются те, кто наносят Бхасму (священный пепел) и завязывают свои волосы в дреды (спутанные локоны). Они представляли себе кого-то стоящего на одной ноге на берегу реки Ганга и воспринимали все таким образом, что на самом деле, йога предполагалась только для таких индивидуумов, а не для всех. Это было представление, которое люди имели о йоге в те дни. 

Сегодня я поделюсь секретом, стоящим за тем, почему 35 лет назад я назвал это движение и организацию "Искусством Жизни". Тогда люди думали о йоге, как о чем-то, что не предназначалось для простого обывателя, и могло быть изучено только избранными или подготовленными личностями. Люди полагали, что йогу позволено практиковать только тому, кто отрекся от этого мира или святому. Йоге не обучали, чтобы она была понята и практиковалась мирским человеком. В те времена существовало огромное непонимание. Именно поэтому я выбрал имя для этого движения – «Искусство Жизни» - уникальное мастерство или искусство, которое ведет к счастливой и наполненной жизни. Когда люди слышали «Искусство Жизни» у них естественным образом просыпалось большое любопытство, чтобы выяснить, о чем все это, и многие захотели исследовать это и погрузиться поглубже. Когда на встречу со мной приходили люди, я проводил для них занятия по йоге, пранаямам и медитации. И таким образом когда люди начали получать свой опыт йоги, пранаям и медитации, их вера и представления о йоге начали меняться. Тысячи молодых людей присоединилось к этому движению, стали учителями по всему миру.

Многие другие духовные и религиозные организации по всему миру также работали ради этой цели и внесли свой вклад. Многие учителя йоги работали без устали на протяжении этих последних десятилетий, благодаря чему недопонимания окружающие понятия йоги и ее практик практически исчезли. Это огромное достижение. 

Йога – это то, что может встряхнуть и пробудить весь мир. Она также приносит единение души с Богом. 
В прошлом году, когда был официально провозглашен Международный день йоги, по всему миру было проведено множество программ и почти одна треть мирового населения с огромным энтузиазмом приняла участие в этих программах, происходящих в разных странах. Раньше мы слышали, что солнце никогда не зайдет над Британской империей. Но сегодня мы можем гордо заявить, что
c йогой солнце никогда не садится. Мы видели, как это происходит: от Японии до Аргентины; от Норвегии до Австралии и Кейптауна в Африке, йогу и духовность Индии почитают и ценят повсюду. Люди повсюду получают множественную пользу от этих практик. 

Когда мы думаем о йоге, мы понимаем ее несколько ограниченно, как представление только о нескольких Асанах (определенных растяжек или положений для тела), как то стойка на голове или резкие движения верхней и нижней частями живота. Только это еще не является йогой. Йога – это то, что может встряхнуть и пробудить весь мир. Йога – это то, что объединяет личное и более значительное сознание, высшую вселенскую реальность. Йога приводит к единению души с Богом. Бог не сидит где-то наверху на небесах. Бог не появится внезапным и чудесным образом однажды перед вами со словами: "Мой дорогой! Я доволен тобой. Проси чего пожелаешь и я это исполню". Это происходит только в телевизионных сериалах. Бог – это та всепроникающая высшая энергия, которая спрятана глубоко внутри всех нас. Искусство пробуждения этой божественной энергии и есть Йога. 

Наш уважаемый премьер-министр сказал, что "Йога – это уникальное мастерство перехода от Aham (я, мое) Brahmasmi (я есть Брахман или Бог находится внутри меня) к Vasudhaiva Kutumbakam (Васудэва Кутумбакам, Весь мир – одна семья). 

Это действительно очень глубокая мысль. Йога не значит иметь осознание Aham Brahmasmi, а затем отказ от мира и уединение где-то в какой-нибудь далекой пещере в Гималаях. Йога – это путешествие осознания, что "Бог пребывает внутри меня" (Aham Brahmasmi) к «Мы все одно» (Vasudhaiva Kutumbakam). Осознание единства со всеми и стремление стереть слезы и привнести улыбки на лица всех – это Йога в ее истинном смысле. Это Васудэва Кутумбакам.

Осознание единства со всеми и стремление стереть слезы и привнести улыбки на лица всех – это Йога в ее истинном смысле.

Я вспоминаю одну историю из «Махабхараты». Господь Кришна стоял перед зеркалом и восхищался собой. Так продолжалось достаточно долго. А пока Господь Кришна занимался этим, его возница, ждавший его снаружи, начал испытывать беспокойство, что же задержало Кришну так надолго. В конце концов он вошел в палаты Господа Кришны и спросил у него: "О, Господь! Куда ты желаешь сегодня поехать?»

Господь Кришна ответил ему: «Сегодня я планирую поехать встретиться с Дурйодханой. Дурйодхана поражается только внешним видом и обликом. У него еще нет способности заглядывать внутрь (себя или других). Поэтому я забочусь о том, чтобы одеться тщательно и надлежащим образом, поскольку я должен поехать на встречу с принцем". 

Это как когда мы должны идти на важную бизнес встречу, мы убеждаемся в том, что одеты должным образом в костюм-тройку и причесали свои волосы, и обращаем внимание на то, как мы выглядим. Итак, точно так же Господь Кришна приготавливался для встречи с Дурйодханой. 

Тогда его возница сказал: «О, Господь, зачем тебе нужно прикладывать столько беспокойства, чтобы проехать весь путь для встречи с ним? Между ним и тобой не можете быть никакого сравнения. Если ты просто щелкнешь пальцами, в тот же момент Дурйодхана придет и упадет к твоим стопам. Тогда он будет должен сделать то, что ты ему скажешь. Зачем тогда так беспокоиться и вместо этого ехать на встречу с ним?» Этот случай произошел в то время, когда Господь Кришна должен был решиться стать посланником мира. Господь Кришна ответил: «Дорогой мой, тьма никогда не идет к свету. Это свет идет навстречу тьме, чтобы осветить ее». 

Когда люди спрашивали меня: "Гурудэв, зачем ты едешь в Ирак?" Я отвечал им: «Разве люди из Ирака смогли бы приехать в Индию, чтобы научиться и принять ее духовную мудрость? Своеобразный кризис и стрессовая ситуация, в которой Ирак находится в настоящий момент – это нам следует донести это знание до людей, живущих там».

Индия была благословлена таким глубоким духовным знанием и традициями. Господь Кришна показал на примере того, что человек должен идти на помощь туда, где это необходимо и есть нужда. Где бы не возникала потребность в любви и знании, это мы, кто будет должен ехать туда и обеспечивать это. Таково величие духовности Индии. 

И почему это так? Из-за наших ценностей единства и любви, и потому что мы считаем весь мир своим. Призыв к Васудэва Кутумбакам впервые был услышан здесь, в Индии. 

Комментариев нет: