среда, 5 апреля 2017 г.

Сила покоя

19 октября 2016г.

Париж, Франция

 

Comment ça va? (Как дела?) Вы счастливы?

Я не ожидаю от вас ответа. Некоторые вопросы – чтобы установить связь, а другие – отключить ее. Если вы хотите отключиться от всего мира, тогда вы спрашиваете: "Кто я?", "Что я здесь делаю?", "В чем смысл всего этого?" – эти вопросы отключают вас от всего остального, а иногда это необходимо.

Иногда необходимо установить связь со всеми и по-настоящему заботиться обо всех. Заботиться - значит спрашивать: "Что я могу для тебя сделать? Чем я могу тебе помочь? Как у тебя дела? Ты счастлив?» Эти вопросы устанавливают вашу связь с людьми.

И есть другой набор вопросов, который может сделать вас несчастными: "Почему мне приходится проходить через столько неприятностей?", "Почему это происходит со мной?", "Почему никто обо мне не заботится?» – эти вопросы приносят страдания.

И есть другие вопросы, на которые вы серьезно ищете ответы.

 

Однажды на станции метро я увидел двух дерущихся. Я не побоялся, а просто пошел и встал между ними, и они остановились.

Шри Шри Рави Шанкар: Вот и все! Я думаю, мы все можем так сделать. В «Йога Сутрах Патанджали» говорится: "Если вы укоренились в ненасилии, в ваше компании и в вашем присутствии люди тоже прекратят насилие». Но это длительный процесс: нужно долго это практиковать, чтобы вы сами стали излучать эти вибрации.

Все, что мы делаем здесь – медитируем, обсуждаем знания – безусловно, создает позитивные вибрации, и эти вибрации распространяются по всему Парижу. Когда вы входите в свой внутренний центр, вы чувствуете позитивные вибрации? Кто чувствуют это? (В аудитории поднялось много рук) Все! Очень хорошо. Может быть вам следует даже спросить соседей, возможно, они чувствуют себя очень хорошо. Вот почему нам нужны центры во всех районах, чтобы они смогли стать как маяки мира и покоя.

                       

Когда вы медитировали за мир в Колумбии, изначально группировка ФАРК сопротивлялась этому, а что потом привело к такой трансформации?

Шри Шри Рави Шанкар: Медитация. Мы провели им небольшие медитации в течение трех дней, и знаете, что они сказали: "Мы слышали о святых, но впервые фактически видим настоящего".

Они также сказали: "Вы первый, кто понял нас". И в последний день нашего визита они принесли камень и попросили: "Пожалуйста, прикоснись к нему, пусть он постоит в твоей комнате, наполнившись твоей энергией, а затем отдай его нам».

Я ответил: "Одного прикосновения достаточно, мне не нужно носить его с собой, вы можете забрать его". Тогда они сказали: "Пожалуйста, не оставляй нас – считай нас частью своего движения. И, пожалуйста, возвращайся снова».

Потом они пришли на пресс-конференцию и сказали: «Да, мы принимаем ненасилие».  

Смотрите, атеисту легче познать духовность. Верующие считают, что знают духовность, но зачастую это не так. А некоторые становятся очень фанатичными верующими, у которых ум не очень открыт.

Я расскажу вам историю на ночь о Будде. Господь Будда никогда не говорил о Боге, потому что Индия была землей, где все очень много знали о духовности, но в основном все это оставалось в голове. Поэтому Будда обозначил одиннадцать вопросов, на которые он не будет отвечать. Одиннадцать вопросов не должно было задаваться, и если даже кто-то спрашивал об этом, он бы не ответил. Вопрос о Боге был одним из этих одиннадцати вопросов. Он просто сказал, что в жизни есть страдание, но есть и способ избавиться от страданий, потому что у страдания есть причина.

Один парень пришел и сказал: "Я верю в Бога, что ты скажешь?" Будда сказал: "Вы верите в Бога, это хорошо".

Другой сказал: "Я не верю в Бога, Бога нет", и Будда ответил: "Хорошо".

Третий человек пришел и спросил: "Некоторые люди говорят, что Бог есть, а другие, что Бога нет. Я не знаю, но хочу узнать".

Тогда Будда сказал: "Прекрасно, ты пришел в правильное место и мы это узнаем".

Тогда другие ученики, которые там присутствовали, были в очень большом замешательстве, потому что Будда согласился со всеми. Когда они спросили его, он ответил: "Знаете, у первых двух, которые подошли ко мне, было жесткие представления в уме – они не были открыты. Но последний же был открыт для познания и он сможет достичь просветления. Людям с жесткими представлениями трудно получить просветление". Вот такая история.

Комментариев нет: