среда, 26 апреля 2017 г.

Мы принадлежим одной человеческой расе

18 октября 2016г.

Париж, Франция

 

(Ниже приводится продолжение беседы Все возможно)

 

Недавно я общался с одним членом Мусульманского братства в Америке. Это молодой человек 27-ми лет. Вы хотели бы услышать наш диалог, и посмотреть, что он сказал?

(Проигрывается аудио запись диалога между Шри Шри Рави Шанкаром и этим молодым человеком).

Молодой человек: Я не раз был заключен в тюрьму, выходил на свободу и попадал обратно за многое, т. к. преступление было для меня наилучшим выходом. Мне просто хотелось жить, независимо от того, что мне приходилось делать, чтобы жить – я поступал так по своей воле.

Шри Шри Рави Шанкар: Это естественно и понятно: из-за того, что вы прошли через большое количество страха и неуверенности, естественно, вы защищаете себя - это вы и делали, правильно?

Молодой человек: Да, но в то время я не понимал, что можно медитировать и уметь справляться с любой ситуацией. Я никогда этого не знал. А в организации Братьев-мусульман Америки, тебя в том числе учат быть радикалом.

Шри Шри Рави Шанкар: Итак, вас учили, что те, кто не верит в вашу систему верований, плохой – этому вас учили?

Молодой человек: Да. В действительности, нас учили наносить вред людям. Нас учили тому, что люди с другой верой – наши враги. Нас учили употреблять наркотики и приносить вред и разрушения тем, кто не такой как мы, и кто не верит тому, чему верим мы.

Теперь, когда я все-таки пришел сюда и научился различным дыхательным упражнениям, как медитировать и есть правильную пищу, я ищу истинное знание и мудрость. Пребывание здесь и изучение этих техник сделало меня верующим. Я теперь верующий!

 

Мы встречали очень много таких молодых людей, которые даже благодаря недолгой практике медитации и дыхательных упражнений смогли изменить свой образ мышления - от насилия и восприятия другого человека как врага, к пониманию, что все мы – часть единой мировой семьи. Мы разные, но мы – часть одной человеческой расы. Создается чувство принадлежности. И все, что требуется, это немного образования.

У меня есть обращение ко всем правительствам мира - Вы тратите деньги на оборону, и вам это необходимо. Почему бы не инвестировать небольшую долю того, что вы тратите на оборону, также на воспитания в духе мира? Обучать людей погружаться глубоко внутрь себя и узнавать, кто они, независимо от их религиозных убеждений.

Вы можете быть христианином, евреем, мусульманином, вы можете следовать любой религии, это нормально, но кроме этого, есть еще то, что может помочь вам стать миролюбивым, благостным и счастливым глубоко внутри себя. Почему мы не обучаем их этим техникам; общим ценностям всех культур мира, то есть, спокойствию и счастью?

Почему бы нам не учить принимать и признавать многообразие? Вы не можете превратить мир в однообразный – он должен быть разноплановым. Нам нужно праздновать многообразие – мы должны почитать все культуры и языки мира. Даже в такой стране, как Германия, в Баварии своя культура, а если поехать в Швебиш-Гмюнд, там своя культура; а в районе Северного Киля своя собственная характерная культура.

То же самое во Франции: север не похож на Юг; поезжайте в Бордо, этот район очень сильно отличается от юга Франции. Хотя и существуют различия, нужно достичь гармонии, и Индия может помочь в этом отношении, так как на протяжении веков она живет с гармонией в многообразии. Поэтому мне показалось, что мы можем этим обменяться.

Еще одна вещь, о которой я хотел бы рассказать, это древняя система Аюрведы (древняя индуистская система медицины). Это еще один аспект, который Индия может предложить миру. Франция может подумать о контакте с Индией по поводу аюрведической традиции и медицины. Экономически это было бы также очень полезно, потому что приведет к резкому снижению счетов за медицинские услуги, а также поможет здоровью общества.

Аюрведа лечит многие болезни с использованием натуральных трав, эффект которых доказывается на практике уже 5000 лет в Индии. Премьер-министр Индии создал отдельный Департамент Системы Аюрведической Медицины. Сегодня документально подтверждено излечение многих болезней, в том числе и рака. Поэтому я хотел бы пригласить французских медиков приехать и провести исследования по этой теме. Франция может открыть больницу в Индии, и мы проведем много экспериментов. Система Аюрведической медицины может быть испробована и протестирована современными методами исследования, чтобы затем сделать ее доступной для населения. Это принесет огромную пользу народу Франции.

Аюрведа и йога - это две мягкодействующие силы. Когда мы воспринимаем мир как одну мировую семью, нужно делиться друг с другом тем, что у нас есть. И, конечно, круассаны становятся все более и более популярными в Индии.

 

Каковы ваши главные источники вдохновения?

Шри Шри Рави Шанкар: Вдохновение всегда идет изнутри. Если у вас есть решимость сделать что-то в жизни, в мире, отдать что-то назад миру, вы можете черпать вдохновение из всего и ото всех окружающих. Вы не можете решить, что «я хочу вдохновиться тем или этим». Вдохновение – почти спонтанный процесс, который происходит с вами сам по себе. Вы видите играющего ребенка, и что-то происходит внутри вас – вы чувствуете вдохновение. Вы видите, как кто-то делает хорошую работу, и вы хотите сделать так же.
Мне кажется, что, когда вы свободны от стресса, все может вдохновить вас. Но если вы объяты стрессом, то даже самая лучшая мудрость по-настоящему в вас не проникает.

 

Комментариев нет: