понедельник, 10 апреля 2017 г.

Победив или проиграв, будьте счастливы

26 октября 2016г.

Осло, Норвегия

(Гурудэв Шри Шри Рави Шанкар был приглашен на Арену Олимпийских видов спорта в Осло, Норвегия 26.10.16. Гурудэв выступил на мероприятии, ставшим свидетелем соединения столь многих спортсменов. Ниже приведена стенография того, что Шри Шри Рави Шанкар сказал…)

 

Когда я слушал выступления здесь, я почувствовал, что вы (спортсмены) эхом перекликаетесь с тем, что делаем мы: вы объединяете мир через спортивные состязания, а мы собираем вместе людей всех разных стран через культуру, музыку и танец.

Недавно у нас в Индии собрались вместе 155 стран на празднование Фестиваля культур мира. Я бы хотел показать вам также видео СД об этом. Молодежь здесь возможно, хотела бы это увидеть, или вы, может быть, хотите им показать.

Это был Фестиваль Культур Мира, в котором приняло участие 36 600 артистов из 155 стран мира. Это были почти Олимпийские игры культур мира. Так много артистов собралось на сцене величиной в 28 га, где они исполняли различные танцы и музыку, и их смотрели 1.3 миллиарда человек в 767 регионах мира. Это была большая сцена, на которой музыканты со всего света играли на всевозможных инструментах - флейтах, гитарах, ситарах, барабанах, таблах – музыку со всего мира.

Спортивные состязания и музыка действительно идут рука об руку, объединяя людей за рамками языка, религии, культуры и национальности – и я очень рад, что вы согласны, что это сегодня необходимо. Мыглобальная семья, и наш девиз – «Одна мировая семья». Итак, это именно то, что я хотел бы представить вашему клубу.

Женщины играют очень важную роль. Наделив правами девочку, вы наделяете правами всю семью. Предоставление прав женщинам - также одно из направлений работы нашего Фонда «Искусство жизни»: мы предоставляем девочкам образование и выступаем против практики умерщвления женского плода во многих азиатских странах. Когда люди узнают, что будет девочка, многие делают аборт. Таким образом, мы проводим большую кампанию с ЮНЕСКО и другими организациями с целью предотвращения абортов – это одна из самых значительных программ, которой мы охватили многие деревни. Увеличение прав женщин жизненно важно, иначе половина населения будет жить во тьме. Если женщины несчастны, общество не может быть счастливым. Цель спортивных состязаний, культуры, музыки, бизнеса и даже политики – создать счастливое общество.

Если спортом занимаются как войной, то это больше не спорт. В одном из спортивных клубов я спросил мальчика, расстроенного тем, что он не получил награду: «Почему тебе грустно?».

Он ответил: «Я проиграл в беге на дистанции".

Тогда я спросил его, кто завоевал награду, и он указал на другого мальчика.

Я спросил его: «Он твой друг?».

«Да, он - мой друг, и он получил награду».

Я задал ему вопрос: «Предположим, победил ты, а твой друг расстроился, потому что ты одержал победу – будешь ли ты этим доволен? Как бы ты принял награду?» Внезапно мальчик ответил: «Нет! Я никогда не думал об этом так».

Я сказал: «В спорте нет выигравшего или проигравшего: ты либо побеждаешь, либо даешь победить другому – в любом случае ты должен быть счастлив». Необходим командный дух.

Нам нужно привнести этику в мировой спорт: спортивные состязания без этики превратятся в войну, спорт без обоюдного дружественного отношения «победил-победил» принесет только больше сердечных ран, разочарования и депрессии. Я видел множество молодых людей, которые, занимаясь спортом, впадали в депрессию. Нам нужно переориентировать их, предложить им дыхательные упражнения и медитацию, чтобы они были счастливы. Счастье должно быть независимо от того, побеждаете ли вы или проигрываете – вот что такое спорт.

В древних культурах говорили: «Жизнь – это спорт, относитесь к ней играючи. Не относитесь к жизни слишком серьезно». С этими словами я благодарю всех за то, что пригласили меня сюда, и желаю вам всем всего хорошего. Помните, что вы принадлежите всему миру. Пусть страна, в которой вы живете, гордится вами. И в то же время берегите свой язык, музыку, культуру и религию. Норвегия – такое замечательное место, которое дало вам возможность развиваться в многообразии.

Комментариев нет: