суббота, 28 ноября 2009 г.

Смотрите на все свое прошлое, как на сон, и двигайтесь в будущее


Бангалорский Ашрам, 27 ноября 2009г:

В: Это мой десятый Продолженный курс. Но я все еще не могу избавиться от своего страха. Я не знаю, что делать?

Шри Шри: Асаны йоги, делайте больше асан. Асаны растягивают вашу нервную систему. Укрепляется эндокринная система.

В: Вы говорите нам принимать людей такими, какие они есть. Я принимаю людей, такими, какие они есть, но я разочаровываюсь и раздражаюсь. Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь рецепт для принятия без раздражения.

Шри Шри: Когда вы чувствуете гнев внутри, вы замечаете свои ощущения? Забудьте о другом человеке. Именно ощущение создает для вас проблему. Когда вы концентрируетесь на ощущении, оно растворяется. Почему вы должны портить свою собственную нервную систему? Почему вы должны портить свое собственное красивое тело из-за того, что кто-то что-то сказал. Знаете, 72 мышцы напряжены, когда вы недовольны. Ваше тело становится развалиной.

В: Я поглощен своими проблемами. Как мне выйти из этого?

Шри Шри: Когда вы думаете, что ваша проблема большая, то значит, вы не смотрите на проблемы других людей. Когда вы сравниваете свои проблемы с их проблемами, ваши проблемы начинают казаться вам маленькими.

В: Какая разница между тем, чтобы быть беспристрастным и быть в отрицании всего?

Шри Шри: Я вам скажу, когда вы настолько запутываетесь, анализируя свои собственные чувства, просто отпустите это. Часто вы идете, чтобы получить консультацию и запутываетесь еще больше. Консультант говорит вам: «О, в детстве мама не взяла вас с собой на ярмарку, и поэтому вы чувствуете этот гнев». Я бы вам сказал: «Смотрите на все свое прошлое, как на сон, и двигайтесь вперед в будущее».

Произошло что-то приятное. Произошло что-то неприятное. Ковыряясь в своей памяти, вы также портите для себя настоящий момент. Все прошлое – это ничто иное, как память. Самого события уже нет, но его влияние еще может продолжаться. Проснитесь. Встряхнитесь.

Вы видите собак, щенков и кошек – как они встряхиваются, когда становятся грязными? Они встряхиваются и идут дальше. Мы должны сохранить наш ум.

В: Правильно ли это, если родители одного ребенка не замечают в нем добродетелей, я только сравнивают недостатки своего ребенка с хорошими качествами других детей?

Шри Шри: Когда это происходит время от времени, то все в порядке. Если за этим стоит такое намерение, что ребенок должен научиться, тогда все в порядке. Но если это случается каждый раз, тогда это ненормально.

В: Может милость изменить судьбу?

Шри Шри: Да, только тогда это и есть милость.

В: Гуруджи, во мне есть гнев и высокомерие, я теряю осознанность. Пожалуйста, дайте мне какое-нибудь лекарство.

Шри Шри: Когда вы злитесь на себя, то вы также злитесь и на других.

Когда вы злитесь на других, вы злитесь на себя за то, что разозлились.

Это похоже на маятник. Мы должны это остановить.

Все в порядке, если вы злитесь. Не злитесь только из-за того, что разозлились. Иногда вы чувствуете себя хорошо, иногда плохо. Жизнь похожа на джунгли. Там есть и шипы, там есть также и цветы, плоды, павлины, олени, львы, тигры – все существует в жизни. Применяйте целостный подход.

Просто будьте естественны, непринужденны и расслабьтесь. Принимайте вещи, когда они приходят, и двигайтесь вперед. Не застревайте на одном месте. Ум придумывает так много уловок, чтобы заставить вас быть несчастными. Пойте, медитируйте, служите. Будьте частью служения. Мы должны сохранить наш ум.

В: Почему простая ситуация позже кажется сложной?

Шри Шри: Что с того? Позднее, сложная ситуация будет выглядеть упрощенной. Каждая трудность – это проверка для вашего мастерства. Когда вы упрощаете ситуацию и увязаете в делании, то обнаруживаете, что она усложняется, чтобы ваше высокомерие прошло проверку. Когда вы чувствуете, что бы ни случилось – это воля Божественного, то вы свободны от высокомерия.

В: Страстные желание и эго беспокоят меня. Что делать?

Шри Шри: Будьте естественными. Принимайте вещи, когда они к вам приходят.

В: Почему я ссорюсь со своей женой, хотя я люблю ее?

Шри Шри: Когда кто-то спросил Муллу Насреддина, почему он так много ссорился со своей женой, он ответил: «Потому что я ее очень люблю. Я ссорюсь с кем-то, а люблю кого-то еще? Нет, так дело не пойдет! Я делаю все с одним человеком». Ссоры – это тоже часть жизни.

Когда вы слишком сильно концентрируетесь друг на друге, тогда происходят ссоры. Если у вас обоих есть общая цель – служить, возвысить общество, тогда ссор не бывает, а любовь расцветает – и для каждой пары очень много работы в этой области.

В Индийской традиции бракосочетания существует церемония, называемая saptapadi, семь шагов, которые пара должна пройти вместе. Один из этих шагов такой - пара работает вместе ради возвышения общества.

В: Гуруджи, я не пишу Вам писем, т.к. у меня есть вера в то, что вы в любом случае уладите мои проблемы. Многие говорили мне написать Вам письмо. Но я все еще не написал. Когда я приехал сюда на Продолженный курс, многие люди записывали в письма свои беспокойства. Пожалуйста, скажите мне, нужно мне писать или нет?

Шри Шри: Вы двигайтесь своим путем и позвольте другим двигаться согласно их пути. Необязательно, чтобы все пути были одинаковыми.

В: Как повысить низкую самооценку?

Шри Шри: Идите и работайте в деревнях и трущобах, тогда вы вернете свою самооценку. Идите и поработайте неделю, десять дней или просто даже на выходных. Проведите там для детей уроки и увидите, как ваша самооценка возрастает.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Your E-mail and More On-the-Go. Get Windows Live Hotmail Free. Sign up now.

Комментариев нет: