понедельник, 18 января 2016 г.

Привнося изменения

14 июля 2015г.  

Бангалор, Индия

 

Гурудэв, в качестве начинающего писателя, какую севу я могу делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Очень хорошо, что вы умеете писать. Есть много работы, которую вы можете выполнять. Свяжитесь с нашей командой по работе с вебсайтом и с нашим ABC (Art of Living Bureau of Communication – Департамент по связям «Искусства Жизни»). Они ищут писателей. В «Искусстве Жизни» по всему миру так много проектов, и мы нуждаемся в талантливых писателях, чтобы выложить это все в правильном формате.

Недавно я ездил на Кубу и встречался там с людьми ФАРКа из Колумбии (Армия народа – Революционные вооруженные силы Колумбии). Они все коммунисты, поэтому сначала были полны сомнений. Они сказали: "Мы никогда не думали, что нам повезет встретить живого святого. Мы видели только святых, выгравированных на дереве и камне".

В первый день они были полны сомнений, но во второй и третий дни они полностью изменились. Когда я уезжал, они сказали: "Пожалуйста, не оставляйте нас", а я ответил: "Послушайте, 50 лет уже идет война, в которой было убито 2.6 миллионов человек. Сколько еще вы собираетесь продолжать это?" На что они ответили: "Нет, ненасилие не практично. Пожалуйста, не проси нас, мы не можем на это пойти. Будет лицемерием говорить, что мы следуем принципам Ганди. Мы не будем этого делать".

Я сказал им: "Что вы имеете в виде под лицемерием? Вы хотите разделить судьбу Прабхакарана или Саддама Хуссейна? Посмотрите, что случилось со всеми этими людьми? С вами будет все кончено. Проснитесь сейчас".

Я продолжал: "Сегодня вы тоже жертвы, и вы разыгрываете свою карту жертвы. Не будьте агрессивными, прекратите бомбежку".

В конце концов они согласились и сказали: "Мы достигнем социальной справедливости через принципы Ганди о ненасилии". И война, которая свирепствовала последние 50 лет, подошла к концу. Они в одностороннем порядке объявили о прекращении огня!

Вам нужны какие-то люди, чтобы сказать им, поговорить с ними. Они сказали: "Вот, чего не хватало в нашем движении – духовности. Мы посвятили себя миссии социальной справедливости, мы боролись, но этого не хватало – не хватало Вашего наставления. Пожалуйста, продолжайте направлять нас".

Их было 13, а нас 3-4 человека и мы просидели с ним три дня. Потом они начали путешествовать со мной, куда бы я ни поехал. Я поехал в Индийское посольство и они тоже поехали со мной! Они выполнили медитацию, поели индийской еды, возможно впервые в посольстве Индии. Они были как преданные, очень счастливы. Их лица начали расслабляться. Поэтому нам следует продолжать делать то, что в наших силах.
И потом один журналист спросил меня: "Как так произошло, что столько много влиятельных стран, таких как Норвегия, Америка, Куба – все они пытались заставить этих людей прекратить огонь, а те не были к этому готовы. Что же такого Вы им сказали?"

Я ответил: "Не то, что мы говорим, а то, чем мы являемся – вот что привносит изменения".

Дорогой Гурудэв, как мне простить свого брата за те ужасные вещи, который он делал по отношению ко мне и моей семье?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, вашего брата никто никогда не учил общечеловеческим ценностям. Это не его вина. Ему никогда не показывали то прекрасное пространство, которое находится у него глубоко внутри.

Никто не направлял его дух, никто не направлял его эмоции, никто не учил его, как избавиться от жадности, гнева, зависти и всех других негативных чувств. Так почему вы его обвиняете? Он - больной человек! У него нет образования.

Вы думаете, что если бы он был счастлив, если бы у него было духовное образование, он бы делал неправильные вещи? Он бы никогда не сделал ничего неправильного! Так кто виноват? Все виноваты. Родители, братья и сестры, общество, каждый разделяет вину за этого человека. Это ответственность не только его. Если ваш брат плохой, общество тоже несет ответственность за это, ваша школьная система несет ответственность, ваше воспитание несет ответственность. Не обвиняйте этого бедного парня. Он болен, ему нужна помощь. Вы понимаете, о чем я говорю? Посмотрите моими глазами, и вы увидите весь мир в ином ракурсе. 

Те, кого мы осуждаем, они не заслуживают осуждения. Им нужно сострадание и им нужно образование.

 

Дорогой Гурудэв, как мне обрести покой после того, как я причинила столько страдания. Мой муж умер в апреле 2015 года. Он жил один последние 15 месяцев и свой последний звонок сделал мне, а я накричала на него. Я не слушала, что он должен был сказать. У него были другие отношения на протяжении всего нашего брака, и я застукала его 15 месяцев назад. Я не могла простить его. А сегодня я об этом сожалею.

Шри Шри Рави Шанкар: Все в порядке. Вам следует двигаться вперед. Жизнь подобна реке. Иногда в реке грязная вода, иногда в реке чистая вода; иногда все листья после листопада плавают на поверхности, а иногда бревна, но река никогда не останавливается. Река может научить нас кое-чему, и этот урок – просто продолжайте двигаться дальше. Вот и все.

Все в порядке, если на кого-то накричать. Неважно, если вы делали это в прошлом. Не берите в голову, но не повторяйте это в будущем. И не сидите и не продолжайте об этом сожалеть: "О, я так сделала!" Ну хорошо, вы это сделали, что сейчас с этим делать? Все закончено!  

 

Дорогой Гурудэв, как мне помочь своим взрослым детям забыть прошлое и быть снова любящими?

Шри Шри Рави Шанкар: Как я уже сказал, не просите объяснить прошлое. Не говорите: "Давай сядем и выскажемся". Не делайте этого. Я совсем это не поддерживаю.

Когда у людей возникают недопонимания, они говорят: "Давай выговоримся". Это "выговаривание" делает все еще хуже. Людям просто следует жить в настоящем моменте и продолжать двигаться в будущее. Не останавливайтесь и разговаривайте с ними так, как будто ничего в прошлом не произошло; будьте полностью в настоящем моменте. Это самый лучший способ поведения и преодоления прошлого. Копание в прошлом, а потом жалобы или объяснения – это просто глупость.

А также, если кто-то приходит с объяснениями, вам не следует их выслушивать. Если кто-то приходит, чтобы объяснить, скажите им: "Да ладно, забудь об этом. Двигайся вперед. Я никогда не оборачиваюсь назад, чтобы посмотреть, что произошло, Я двигаюсь очень быстро. Я должен сделать так много всего".

Кто будет сидеть и слушать, почему вы что-то сказали или что вы сделали в прошлом? Ваш ум не находится под вашим контролем, и вы что-то тараторите, кого это волнует? Почему я должен быть втянут в привычный образ действий вашего ума?

Иногда люди говорят: "Гурудэв, Вы меня не слушаете".

Я отвечаю: "Я не буду слушать. У меня нет времени".

Вы совершили ошибку, а потом вы пытаетесь объяснить, почему вы совершили все эти ошибки. Вы становитесь таким изобретательным! Вы даже не знаете, что вы совершили ошибку. Потом вы становитесь изобретательным и пытаетесь дать какие-то объяснения этому! Кто станет все это слушать? Какая польза в обсуждениях после того, как все завершено? Пустая трата времени! Молодые девушки, вы все выслушайте это очень внимательно: Никогда не просите объяснений и не выслушивайте объяснений. Нам следует просто двигаться дальше. У нас нет времени на подобные вещи.

Обучайте и игнорируйте. Есть два способа игнорировать. Один – это просто игнорирование прошлого, но лучше этого – обучать и игнорировать. Если кто-то что-то подумает или скажет о вас, просто скажите им: "Послушай, я не хотел это тебе делать. То, что ты думаешь – неверно".

Одно слово и все. Конец. Двигайтесь дальше!

 

Моя семья и мой парень не понимают духовности и "Искусства Жизни". Следует ли мне отойти от своего парня и семьи и создать что-то лучше и светлее?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это вызов. Имейте терпение и посмотрите, как вы сможете донести до них, а также сделайте так, чтобы они попробовали. Используйте свое мастерство, чтобы передать то, что вы чувствуете, и как духовность помогает вам и другим.

Многие люди такие. Они привели своих парней, девушек, мужей и жен, которые вначале не хотели. Но потом, позже они даже опередили на шаг вперед! Такое происходит. Существуют все возможности. Сделайте свои 100%, чтобы привести их к мудрости. 

Вы можете попросить своего парня сделать вам подарок на День рождения. Ни один парень или девушка не скажут: "Нет". Тогда скажите, что вы хотите, чтобы вы вместе с ним прошли Программу "Счастья" (Базовый курс). И все! Или на его День рождения подарите ему прохождение программы "Счастья" вместе с собой. Таким образом, вы вдвоем приезжайте и проходите Программу "Счастье". Вы сразу же увидите изменения. Используйте все свое умение.

 

Дорогой Гурудэв, как мне избавиться от манипуляции? Это происходит, чтобы самоутвердиться?

Шри Шри Рави Шанкар: Послушайте, если вы манипулируете, то прекращайте это немедленно, потому что это не принесет вам каких-нибудь хороших результатов. Когда вы будете манипулировать, вы будете осознавать: "О, Боже мой, я ничего не получил? Все, что я получил – это грязь!"

После манипулирования, вы увидите, что в ваших руках не золото, в ваших руках грязь! Это того не стоит. Хорошо, если вы получили золото через манипуляции, тогда я бы сказал: "Да, манипулируйте". Но такого не произойдет!

Итак, если вы думаете, что вы манипулируете, тогда заложите санкальпу (твердое намерение) не делать этого больше. Если другие манипулируют, имейте к ним сострадание.

Манипуляция происходит из-за чувства небезопасности или сверхамбициозности, и то и другое являются признаками нездорового состояния ума. Если вы сверх амбициозны, вас это никуда не приведет! Это как ехать по кругу на лошадке на карусели. Куда вы приедете? Никуда! Где вы сели, там вы и будете должны сойти. Это сверх амбициозность. Просто знайте, что сверх амбициозность – это сидеть на лошади, которая очень быстро бежит по кругу на карусели. Это вам не поможет.

Если это делает кто-то другой, то знайте, что они еще не зрелы. Позвольте им осознать это и благословите их. Но вы сами выходите из своих иллюзий. Когда вы думаете, что другие манипулируют, ваш гнев в их адрес и ваше желание от них отстраниться делает все еще хуже. Вы входите в облако негатива. Понимаете, о чем я говорю?

Вы думаете: "О, этот человек манипулирует" и начинаете вести себя по отношению к нему не очень хорошо, а это так же плохо, как и его манипуляция, ничем не лучше; это все дурно пахнет. Неважно, сгнившая ли это банановая кожура или сгнивший помидор, и то и другое сгнило. Таким образом, гнев – это так же неправильно, как и чья-то манипуляция; противное поведение точно так же плохо, как и чья-то манипуляция.
Смотрите, обычно гнев приходит из-за вашего чувства правоты – "Я - прав". Это "Я - прав" вызывает такой гнев и делает ваше поведение гадким. Это так же плохо, как если кто-то говорит неправду. Понятно? Вы злитесь или ведете себя отвратительно – не думайте, что это правильно, это точно так же неправильно.

Поэтому если между двумя людьми один злой, а другой – гадкий, или кто-то врет, а другой гадкий или злой, оставьте их обоих и уходите прочь, потому что они борются за большее количество очков между собой - не вмешивайтесь в это. Это хороший совет.

Комментариев нет: