понедельник, 25 января 2016 г.

Легкий способ прощения

18 июля 2015г.

Бад Антогаст, Германия

 

Пение необходимо. Оно должно быть частью нашей жизни. Даже до того, как мы начали говорить, мы начали напевать. Каждый человек, каждая птица и большинство животных поют, потому что пение является частью выражения жизни. Проведение нескольких минут в день с музыкой – необходимо. Это будет стимулировать активность правого полушария мозга.

Весь день, с момента, когда мы просыпаемся до той минуты, когда идем спать, мы используем только левое полушарие – считаем, разговариваем, логически обосновываем, принимаем решения. Таким образом, наше развитие одностороннее. Поэтому на какое-то время мы должны дать отдых левой половине мозга и переключиться на правую, чтобы достичь баланса! Поэтому, чтобы быть в равновесии, иногда садитесь и слушайте музыку, и пойте.

У нас такая привычка, что мы ставим музыку, но, тем не менее, продолжаем болтать. Музыка играет, она продолжает играть, я не знаю для кого, но вы заняты чем-то другим. Кто из вас так делает? (Многие в аудитории подняли руки). Практически каждый! Музыка продолжает играть на заднем плане, но она нас не захватывает. Вы не пропитываетесь музыкой. Вы не позволяете музыке захватить вас.

Сатсанги – это когда вы просто сидите и позволяете музыке вас захватить и вы полностью пропитываетесь музыкой. Тогда преобладает активность правого полушария и вы чувствуете себя очень хорошо. Весь организм наполняется энергией. Это может быть противоядием от многих заболеваний и также помогает предотвратить появление некоторых психосоматических расстройств. Это может только произойти, когда вы слушаете музыку, и она вами полностью овладевает. Что скажете?

 

Дорогой Гурудэв, я скажу, что я простила, но когда я медитирую, прошлое возвращается ко мне и я чувствую, что теряю свой опыт. Прощение – это легче сказать, чем сделать. Пожалуйста, помогите мне простить и быть свободной, потому что это до сих пор приносит мне боль.

Шри Шри Рави Шанкар: Прощение не просто сложно, оно практически невозможно, до тех пор, пока вы думаете, что другой человек – преступник. Но когда вы рассматриваете этого человека, которого вы хотите простить, не как преступника, а как жертву ситуаций, жертвой невежества или просто почтальона, который доставил вам то, что вам причиталось, тогда вы не должны его прощать. Он просто исчезает из вашего пространства.

Когда почтальон доставил вам посылку – все, вы не думаете больше о почтальоне. Вы остаетесь с посылкой, нравится она вам или нет. Вы делаете с этой посылкой все, что хотите. Именно такое отношение вам следует иметь.

Как я уже сказал на днях, когда вы получаете неприятное электронное письмо, вы не бьете или не выбрасываете свой компьютер или лэптоп, потому что вы получили гадкое электронное письмо. Какого бы содержания не пришло электронное письмо, лэптоп просто отразил его суть. Вот и все! Точно также, люди подобны лэптопам. Вам не нужно их прощать. Вам просто необходимо выработать лучшее понимание.

Если вы когда-нибудь спросите их, они могут и не знать, почему вели себя подобным образом, почему они совершили действия, которые причинили вам боль.

 

Гурудэв, на что это похоже, быть свободным от майи (иллюзии), или эго, или маленького ума, от всей этой чепухи. Если бы я смог представить это, то, по крайней мере, тогда я смог бы наконец стать свободным! Есть ли кто-то, кто не получит просветления в этой жизни, будучи с Вами? Надеюсь, что это не я.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, желание наивысшего, желание свободы является признаком пробуждения. Если вы в дреме, вас это даже не заботит. Когда вы проснетесь и увидите, вы скажете: "Я не хочу всего этого. Я хочу быть свободным", тогда вы уже на пол-пути. Вы уже двигаетесь в этом направлении.

Быть свободным – это снова быть как ребенок. Маленький ребенок свободен, но он слаб, но просветленный свободен и обладает силой. Малыш свободен, но зависим; просветление – это свобода с абсолютной независимостью.

 

Дорогой Гурудэв, если бы завтра Вы должны были умереть, у Вас есть правопреемник? Или этот человек должен быть избран? Все-таки все это не вечно!

Шри Шри Рави Шанкар: Я об этом еще не думал, но это Знание будет продожаться. Если необходимо, многие люди во многих местах будут служить его каналом. 

 

Гурудэв, что лучше – проходить курс или оставаться здесь в качестве гостя? Кажется, что по сравнению с нами, гости очень хорошо проводят время. В прошлом году я проходил здесь Продолженный курс четыре раза и одни и те же гости получали наслаждение. Кто получает больше Ваших благословений и почему (вопрос задается в Международном Центре "Искусства Жизни" в Германии?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, гости упускают его. Они упускают то, что получаете вы, то, чем вы наслаждаетесь. Медитацию и тишину – это намного важнее. Поскольку они не могут приехать на 4-5 дней, они приезжают на 1-2 дня и я встречаюсь с ними только один раз. Не воображайте, что гости общаются со мной наверху и мы все хорошо проводим время. Нет, я не разрешаю этого. Я говорю им идти вниз, что там люди, которые находятся в тишине, в медитации. И также другие гости, которые делают севу (бескорыстное служение).

Знаете, гостям может казаться все наоборот: "О, у меня не было такой возможности. Люди, которые проходят курс, наслаждаются и выглядят такими сияющими. Все наслаждаются тишиной".

Определенно, те, кто сидит в тишине получает больше пользы. Никаких сомнений в этом в любом случае нет.

Комментариев нет: