среда, 20 января 2016 г.

Почувствуйте руку помощи!

9 декабря 2015г.

Бангалор, Индия

 

Есть люди, которые думают, что они всегда правы. Они каким-то образом убеждают себя в том, что все, что они говорят – верно, и они ничему не учатся на своем опыте и повторяют одни и те же ошибки.

Есть также люди, которые полагают, что они всегда неправы. Они чувствуют, что все что они делают, включая Садхану, неправильно.

Оба этих отношения неправильны. Вам следует выбрать срединный путь. Учитесь на совершенных ошибках и идите дальше с уверенностью, что Бог на моей стороне и он не позволит мне потерпеть поражение. Имейте эту веру.

Имейте веру в то, что за каждым поражением стоит успех, что у каждой трудности, возникающей на вашем пути, есть причина; это просто ступеньки для вас, чтобы взбираться и достичь больших высот. Двигайтесь дальше с подобной силой и убеждением.

Жизнь дала нам много хорошего, разумеется, бывали и трудные времена, но с ними сталкивался каждый. И когда бы трудные времена ни возникали на нашем пути, всегда была невидимая рука, которая нас вытаскивала наверх. Разве это не правда? Разве вы не получали всегда помощь, когда она была вам необходима? Поэтому всегда двигайтесь вперед по жизни с чувством благодарности.

 

Гурудэв, завтра мой День рождения. Пожалуйста, скажите, как мне праздновать завтра в Ашраме свой День рождения?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, в свой День рождения вам обязательно следует подумать о том, как до этого рождения вы были душой и потом приняли это тело, а позже, после всего этого вы снова вернетесь в пространство. Вам следует праздновать этот феномен. Знайте, что из океана вы стали волной и поднялись вверх, но вы все еще остаетесь океаном. Вам следует об этом помнить.

 

Как мне помнить о Боге или Гуру все время, а не только когда мне больно?

Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, когда вы счастливы, тогда будьте благодарны и вспоминайте о Боге, и когда вы несчастны, вы естественным образом вспоминаете о Боге, потому что вы хотите избавиться от своих страданий. Это те два случая, когда ваша молитва очень искренняя: когда вас полностью захлестывает благодарность или когда вы страдаете.

 

Я поехал в Ченнай волонтером во время наводнения и я знаю, что Вы были там еще до того, как я приехал. Предсказывали сильные дожди и наводнения, но были только краткосрочные ливни и я легко мог оказать помощь.

Шри Шри Рави Шанкар: Предсказывали, что будут грозы. На самом деле, обычно в Ченнайе люди проводят Пуджи и просят дождя, но на этот раз мы должны были провести Пуджу, чтобы больше не было дождя. В Коимбатуре тоже предсказывали обильные дожди, но светило яркое солнце. Знайте, что пракрити (природа) слушается вас. Природа – ваш друг.

 

Гурудэв, в дополнение к тому, что сказал этот мужчина, в отношении этих наводнений в штате Тамил Наду и климатических изменений, некоторые говорят, что это дело рук человека. Если это дело рук человека, то можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы исправить эти  климатические изменения? Каково послание для таких как мы?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, используйте энергию, полученную от экологически чистых источников. Используйте больше солнечной энергии, не ездите без нужды на автомобилях, используйте ресурсы благоразумно, экономьте воду и сажайте больше деревьев.

 

Гурудэв, я приехал сюда на свой курс обучения учителей и все мои друзья думают, что сейчас, когда я пришел к Гуру, я отойду от них, и я тоже немножко боюсь, что потеряю связь со своей семьей и друзьями.

Шри Шри Рави Шанкар: Здесь связи только становятся крепче и никогда не разрываются. Скажите им, что мы всех их тоже приведем сюда. Пусть не волнуются. Да, если в кругу ваших друзей есть какие-то плохие привычки, тогда вы обязательно оторветесь от них. Если они выпивали с вами, тогда они обязательно скажут, что раньше вы присоединялись к ним, а теперь больше этого не делаете. 

 

Когда я смотрю на кого-нибудь, кто испытывает страдания, я чувствую к ним жалость. Это плохо – чувствовать себя так?

Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, у вас нет над этим контроля. Это сострадание поднимается в вас спонтанно, разве не так? Тогда зачем вам навешивать на это ярлык – плохое или хорошее? Это нормально, какое бы чувство не возникало в этот момент, вот и все. Но просто не действуйте в порыве своих чувств. Пропускайте их также через интеллект.

Комментариев нет: