среда, 29 июня 2016 г.

Доверяйте Богу и знайте, что с вами произойдет только самое лучшее

18 марта 2016г.

Бангалор, Индия

 

Если ваш ум должен быть творческим, ему не следует застревать на одном направлении. Просто представьте, что вы можете сразу видеть слева, справа и позади головы! Таково представление индуистского Бога Брахмы, у которого 4 лица - по всем направлениям. Брахма - созидатель. Поэтому, чтобы развить креативность, нам необходимо освободить свое сознание, чтобы полностью использовать его потенциал.

Вся символика в форме Брахмы имеет очень глубокий смысл. Четыре лица Брахмы означают, что его сознание может воспринимать и общаться со всех сторон. Точно так же может и наш ум- у него невероятные возможности воспринимать и реагировать во всех направлениях.

 

Вы видели, чтобы еще кто-то в  "Искусстве Жизни" когда-нибудь достиг просветления?

Шри Шри Рави Шанкар: Я уже говорил, что у очень многих это есть. Они чувствуют нечто, и это начинает происходить. У многих есть способность любить всех и быть никем — она расцветает.

Вы не должны навешивать на себя ярлык: «Я просветленный, я просветленный!» Вовсе нет! Если вы хотите просветления, первое, что вам необходимо помнить, это абсолютная непривязанность к миру, ко всему, что вы видите, хорошее или плохое. Вы по-прежнему хотите просветления? Вы готовы к нему?

Для просветления вам нужно иметь абсолютную непривязанность, потому что это ваше желание является единственным, что стоит на пути к вашему просветлению. В тот момент, когда вы все отбросите и скажете «Я ничего не хочу и я - ничто», вы уже там. Момент осознавания, что все формы и имена - ничто, как волны в океане, что волна — это ничто иное, как океан, эта убежденность и есть просветление. Море существует, солнце существует, так же и я существую, вот и всё. Выйти за грань времени - это просветление. Не быть зажатым в пространстве- это просветление. Осознавать, что ты и все остальное есть Любовь - это просветление. И нет никого другого. Быть очень естественным и чувствовать себя как дома со всеми, потому что другого не существует - это просветление.

Первый ученик Будды сказал: «Я буду ждать, пока последний человек не достигнет просветления. Мне сейчас оно не нужно». Потому что он знал, что может получить его в любой момент. Из сострадания ко всем он сказал: «Я подожду, я пропущу всех вперед, а потом получу сам». Вы об этом слышали? Именно это говорил Бодхисаттва: «Я здесь, чтобы помочь всем, я хочу увидеть, как все освободятся от страдания и тогда я получу просветление».

Это единственное желание: «Я хочу помочь всем» останавливало его от достижения просветления. Вот почему говорится, что Будда- это хорошо, но Бодхисаттва на один шаг дальше благодаря своему состраданию забрать всех с собой. Вот что вы должны делать как учителя. Не проверяйте, получите вы просветление или нет, а просто приносите счастье в жизни людей, и вы увидите, что оно у вас есть в любом случае.

Когда всё, что вы видите в этом мире, вас не интересует, не провоцирует и не беспокоит, тогда вам открывается абсолютно другое измерение и другой мир. Он находится на тонком плане! Но не застревайте и на тонком мире. Тогда мы движемся дальше. Ангелы, Боги, Богини и тонкие духи тоже не должны очаровывать. В этой Вселенной много уровней, один внутри другого, их великое множество. Но наш ум застревает на одном, именно поэтому я и сказал сегодня, что ум должен быть свободен от застревания на одном направлении.

 

Дорогой Гурудэв, я прохожу Продолженный курс («Искусство тишины») уже в 14-ый раз и до сих пор у меня нет ощущений в чакрах. Я полностью закрыт? Я выполняю свою Садхану (духовные практики) ежедневно.

Шри Шри Рави Шанкар: У вас нет никаких ощущений? Вы проходили Шакти Крию? Она встряхивает все наши чакры. Иногда мы чересчур используем свои органы чувств и лишаем тело необходимого отдыха. Все это влияет на нас.

Но когда вы проходите курс, не стремитесь к получению опыта, просто расслабьтесь. Все, что нужно, это очень чистое и спокойное состояние ума. Когда-нибудь у вас возникнут ощущения — необязательно, чтобы у всех был одинаковый опыт. Кто-то ощущает источник энергии как разряд, кто-то покалывания, другой - ничего из этого, но чувствует внутри великое блаженство. Всё это нормально.

 

Как продолжать доверять людям после множества разочарований в жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам не нужно продолжать доверять людям, верьте в одно Божественное, в одну истину, и знайте, что с вами случится только лучшее. Вы должны доверять

себе, что вы сможете справиться.

 

В мире сейчас повсюду так много негатива – оружие, войны, террор! Разве не должен здесь также быть Мессия, который поддержит равновесие? И если сейчас здесь один?

Шри Шри Рави Шанкар: Почему вы ищете одного? В каждом из вас спрятан и спит мессия, разбудите его! Но не желайте быть мессией! Говоря «я хочу быть мессией», вы притянете проблемы. Завтра не стоит идти и заявлять: «Я - Мессия, посланный Богом». Ради себя, ради Бога и ради пользы для мира, давайте не пускаться в подобные занятия. Просто будьте просты, естественны и честны.

 

Не могли бы Вы назвать нам точное расположение чакр? В медитации нам нужно на них фокусироваться? Я не знаю точно, где они находятся.

Шри Шри Рави Шанкар: Это просто, чтобы дать вам представление, но не старайтесь их точно указать. Первая чакра находится в основании позвоночника, у ануса и называется Муладхара. Сразу над ней идет следующая чакра – Свадхистхана. Третья чакра находится чуть выше пупка и называется Манипура. Над ней расположена Анахата чакра, которая находится в центре грудной клетки. Потом идет горловая чакра – Вишуддха. Над ней чакра между бровями – Аджна. И последняя чакра на макушке головы называется Сахасрара. Больше всего указывают на основание позвоночника - у начала ануса, где происходит сжатие ануса. И пространство между бровями - шишковидная железа и гипофиз. И макушка головы — гипоталамус. Итак, лёгкое внимания на них- это всё, что нужно делать.

Есть методы, которые могут дать вам опыт разряда, который очень отличается от нашего. Предупреждаю вас - не занимайтесь подобными насильственными способами пробуждения Кундалини, потому что это сопряжено с большим риском и иногда люди сходят с ума. В Искусстве Жизни мы следуем наиболее безопасному пути и наилучшим методам. Подчас вы не получаете те яркие ощущения, которые опыт Кундалини приносит людям, но нас не волнует подобный опыт, поскольку он может привести к дисбалансу в организме. Насильственное пробуждение Кундалини я не рекомендую, потому что видел очень много случаев, когда люди не могли вести нормальную жизнь! У нас же нормальная жизнь, да? Всем вам нужно жить нормальной жизнью и иметь духовный опыт, а для этого, уверяю вас, это наилучший способ жить! Он несомненно дает желаемый результат, и в то же самое время мягко интегрирован в повседневную жизнь.

Многие из вас, должно быть, ощущали, что спустя некоторое время вы счастливы постоянно и ничто не имеет значения. И любые ваши желания исполняются. Вы думаете, закладываете намерение, и это происходит! Кто из вас такое переживал? (Многие поднимают руки). Все это — эффект Кундалини, чего еще? Пробуждение. Что бы ни происходило, ничто не может отобрать ваше счастье – само это ощущение показывает, что каналы открыты, а ваш ум расцветает.

Поэтому не поддавайтесь на соблазн тех людей, кто говорит: «О! Я дам тебе эту силу, ту силу, тебя пробудит Кундалини». Нужно держаться на расстоянии: «Намасте, спасибо, мне это не нужно». Физически, ментально, эмоционально, интеллектуально - с любой точки зрения здесь это наилучший путь ("Искусство Жизни"). Я заостряю на этом внимание снова и снова, потому что нечто может показаться очень привлекательным — человек прыгает высоко над землей и получает разряды по всему телу, очень драматично катается по полу - вам совсем это не нужно.

Комментариев нет: