среда, 1 июня 2016 г.

Сила знания о Высшем Я

17 февраля 2016г.

Бангалор, Индия

 

Как моя медитация может влиять на мир? 

Шри Шри Рави Шанкар: Мир - это одни вибрации и если вибрация гармонична, то нет конфликта. Но если мы излучаем дисгармоничные вибрации, они, безусловно, действуют разрушительно. Это многие испытывали. Иногда, когда вы куда-то приходите, ваше настроение беспричинно меняется, вы расстраиваетесь. И если начать выяснять, то вы увидите, что до вашего прихода в этой комнате произошла ссора. Таким образом, на нашу жизнь, наше поведение, наше окружение – на всё влияют вибрации.

 

Вы рассказывали, объясняли про Самаведу. Можем ли мы ее изучить?

Шри Шри Рави Шанкар: Изучение Самаведы занимает много времени. Но почему бы и нет? Если это именно то, что вы хотите делать в жизни, то изучайте. Но нужно быть готовым к тому, что придется тратить довольно много времени на очень организованную, дисциплинированную жизнь. Вставать каждый день в 4 утра и заниматься со своим учителем. Это будут жёсткие учителя и мастера задач. На это действительно требуется довольно много времени и энергии. 

 

Первая глава «Бхагавад-гиты» называется Вишада Йога. Как вишада (сожаление) может быть йогой?

Шри Шри Рави Шанкар: Йогу интерпретируют тремя способами. 
1. Это соединение трав. Аюрведа и аюрведические лекарства тоже называют йогой. 
2. Объединение, определенное сочетание различных планет тоже называется йогой – Джьотиш (астрология). Раджа йога, Кала-сарпа йога - все эти термины используются в Джьотише.
3.
Объединение, союз индивидуального Высшего Я с космическим Высшим Я.

В "Бхагавад-гите", авторитетном источнике по йоге, йога - это объединение маленького индивидуального Высшего Я с космическим Высшим Я. Когда маленькое Высшее Я соприкасается с Большим Высшим Я, то сначала возникает требование или Вишада йога. (Вишада означает «сожалеть»). Вот как там начинается йога – с чувства сожаления, о том, что ввязался в войну, о том положении дел, с которым столкнулся в жизни. Это Вишада Йога.

Я думаю, что многие люди застряли именно этой ситуации, в Вишада Йоге. Часто люди идут в духовность из-за своих беспокойств. Возникают какие-то проблемы - и они приходят к духовности. Что и произошло с Арджуной. У него было глубокое беспокойство — ментальное и физическое, поэтому он пришел к Кришне, чтобы найти на него ответ. Вот почему Бхагавад Гита началась с Вишада йоги.

Но если вы посмотрите на "Аштавакра-гиту", то она начинается не с Вишада йоги, а с Джигьяса йоги. Джанака был ищущим, а Арджуна был страдающим. Через страдания вы приходите к йоге. Через поиски вы приходите к йоге. А через страдания у Арджуны чуть позже просыпается тяга к знаниям, он хочет знать больше. А Джанака был ищущим в чистом виде. Это очень интересно.

Но в любом случае, с чем бы вы не сталкивались в своей жизни, не застревайте в Вишада йоге — от нее нужно двигаться к Санкхья йоге. Большинство людей на этой планете находятся в состоянии сожаления. Они застряли в Вишада йоге. Но когда-то нужно дойти и до 12 главы, которая есть Бхакти йога!

 

Не могли бы Вы рассказать, как пространство влияет на ум?

Шри Шри Рави Шанкар: На ум влияет как время, так и пространство. Но ваше Высшее Я намного сильнее ума, поэтому оно влияет на ум, пространство, время - на всё! Вот почему познание своего Высшего Я - это все! Слава самопознанию и тому, кто знает Свое Высшее Я, поскольку это - ответ на все вопросы. Вот почему ваша медитация, преданность и внимание возносятся до небес - они могут нейтрализовать влияние времени и пространства.

 

Вы сказали, что знание о внешнем мире – объективное, а знание о внутреннем мире – субъективное. Как нам узнать, что это внутреннее знание истинно и не погрузиться в иллюзию?

Шри Шри Рави Шанкар: Вот зачем у вас есть беседы о знании и медитации. Когда вам кажется, что вы просветленный, будьте осторожны! Поговорите с учителем, а через него - со мной. Напишите мне, и я скажу вам, иллюзия это или реальность.

 

Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать о том, как реальность кажется реальной, несмотря на то, что она нереальна?

Шри Шри Рави Шанкар: Лучший пример - ваши сны. Когда вы спите, они кажутся такими реальными, но когда вы просыпаетесь, сны нереальны. Вот так. Так просто! Зачем вы задаете мне такие простые вопросы? Спросите меня что-нибудь сложное!

Комментариев нет: