вторник, 31 мая 2016 г.

Выход из круговорота кармы

10 января 2016г.

Бад Антогаст, Германия

 

(Ниже приводится продолжение беседы Сила внутренней безмятежности)

 

Как человеку на самом деле проверять свои эмоции и быть осознанным? И когда эмоции задеты, то что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, если ваши эмоции задеты, то позвольте им быть задетыми настолько на сколько возможно. Знаете, здесь нет ничего такого, что называется состраданием. В высшем знании сострадание – это глупость. Почему? Вы можете испытывать сострадание только по отношению к кому-то другому, кто не является вами. Предположим, ваша рука поранена, вы же не говорите: "Я испытываю сострадание по отношению к моей руке". Разве вы когда-нибудь так говорите? Когда вы говорите, что все являются частью вас, тогда где тогда место состраданию? Хорошо, вас обидели. То, что вы обиделись произошло из-за вашей глупости. Помажьте бальзамом и забудьте об этом.

Когда вы обижаетесь – это ваша карма. Должно быть, вы обидели кого-то когда-то, и теперь это возвращается назад. Ничто не происходит без причины. Это высшее знание.

Поэтому некоторые Мастера всегда будут говорить, что если вы страдаете, то это не из-за кого-то, это только из-за вас самих. Лучше страдайте сами и избавьтесь от этого.

А вместо этого если вы говорите: "Этот человек ответственен за мои страдания", тогда вы создаете еще больше кармы и несете ее в свою следующую реинкарнацию. Но если вы говорите: "Мои страдания возникли из-за меня, и я принимаю эту карму на себя", тогда вы становитесь свободными.

Если вы говорите: "Мои страдания возникли из-за такого-то человека", то это будет продолжать эту карму, потому что это впечатление будет продолжать находиться в вашем уме. Почему вы не заглядываете внутрь себя? Почему вы не двигаетесь дальше? Почему вы держитесь за событие в прошлом и обвиняете другого человека в своей карме? Если вы делаете это, тогда вы будете продолжать быть несчастным.

 

Гурудэв, я чувствую, будто попал в тупик, и это такое разочарование. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Это ваша карма, никто не может вам помочь. Просто поймите это – никто не может вам помочь, конец. Вы пытаетесь найти способ как избежать, но здесь нет выхода. Я вам не скажу. Почему я должен вам говорить? Вы уже сказали, что это тупик, так будьте мертвым и страдайте! (игра слов в английском: тупик= dead end (досл. мертвый конец).

Когда мастер отвечает таким образом, посмотрите, что происходит: внезапно возникает свобода и вы попадаете в пространство "Ого!" Пространство полной свободы, в котором ничего не надо делать. Там нет делания, там нет эго, там нет желания, а интеллект, который пытается найти выход, тоже заморожен.

Не знаю, делали ли они (Мастера в прошлом поколении) это сознательно или нет, но они всегда делали это подобным способом. Вы должны были запереть свой интеллект на замок. Он часто говорил это на хинди: "Заприте свой интеллект и сидите. Не позволяйте своему интеллекту выскочить ". Я вам говорю, люди, вы бы не выжили в такой обстановке. Реально сложно было бы выжить даже один день. Сейчас у нас нет никого из того поколения. Они все принадлежали старшему поколению, и человек даже не мог понять их. Это то, что Дипак Чопра говорил мне: "Ох, я не могу понять этого человека, он вообще лишен сострадания. Нет даже капли сострадания?»

Я ответил ему: «Не воспринимай это так, как будто у этого человека нет сострадания, в противном случае ты сойдешь с ума. По крайней мере, сохрани свой ум».

Дипак Чопра рассказывал мне об одном случае. Как то он сидел с Махариши и с ними также был еще один человек. Спустя какое-то время этот человек поднялся и вышел. Спустя всего несколько минут после его ухода кто-то пришел и сказал Махариши, что когда тот человек переходил дорогу, его сбил грузовик и он умер на месте. Когда эти новости дошли до Махариши, он просто в течение пяти секунд сохранял молчание, а потом принялся за свою работу. Он не вышел, чтобы посмотреть, или не начал спрашивать, что произошло – ничего подобного. Он начал продолжать свою работу. Дипак сказал, что он был настолько шокирован этим происшествием.

Я сказал ему: «Слушай, тебе не нужно судить человека за непроявление сострадания. Почему тут должно было быть сострадание? Когда ты стрижешь ногти, ты же не говоришь: «Ох, я стригу свои ногти». Точно так же множество людей рождаются здесь каждый день и каждый день умирают. И мы приходили сюда тысячи раз и мы сделали так много всего. Когда рассматриваешь жизнь с более широкой перспективы, тогда видишь совершенно другую картину».

Как раз перед приездом сюда я разговаривал с одной учительницей, потерявшей своего мужа, который тоже был учителем "Искусства Жизни". Я просто подождал один день прежде, чем поговорить с ней, а люди говорили: "Гурудэв, поговори с ней, поговори с ней".

Я ответил: "Нет, пусть она побудет в скорби один день, пусть проведет похороны и тогда я с ней поговорю". И сегодня я с ней поговорил. Знаете, она настолько цельная, никаких причитаний: "Почему это со мной произошло" и все такое. Она говорила совсем обычно и сказала: "Я хочу приехать и встретиться с Вами, Гурудэв".

Я сказал: "Да, приезжай". Это красота на этом духовном пути. Этот духовный путь дает вам так много внутренней силы, что вы в состоянии со всем справиться. И это не значит, что несчастья придут ко всем, нет! Это не так. Здесь, в "Искусстве Жизни" все ваши желания исполняются, разве не так? Что бы вы ни пожелали, все исполняется. О чем бы вы ни подумали, происходит практически сразу же. В каких-то местах такого нет. Иногда я задумываюсь, не делаем ли мы своих собственных людей более слабыми и жадными из-за этого.

 

Как Вам узнать, кто Ваш истинный ученик?

Шри Шри Рави Шанкар: Мне все равно. Зачем мне знать, истинный ли кто-то или нет? Если они искренни, то они будут двигаться вперед. Если они не искренни, то они потерпят неудачу, потому что ничей интеллект не находится под их собственным контролем.

Зачем кому-то в ком-то сомневаться, искренни ли они или нет? В моих глазах все хорошие, а если они совершают что-то плохое, тогда они определенно потерпят неудачу, но снова возвратятся назад. Это очень простая математика.

Мне ничего не нужно ни от какого ученика. Если они движутся вверх – очень хорошо, если они не движутся, то пусть держат ответ. Поймите, даже ответ за свои действия делает их лучше и сильнее. Знаете, я никогда не иду никого утешать: "Ох, бедняжка, мне очень жаль". У вас есть проблема? Ладно, хорошо, решите ее!

Это сокровенное знание, не для высказывания для широких масс. Оно для того, чтобы заставить человека понять, как двигаться в знании, и как двигаться по духовному пути. Итак, существует очень много путей.

Комментариев нет: