27 января 2015г.
Бангалор, Индия
(Ниже приводится продолжение беседы Никогда не жалуйся, никогда не объясняй)
Вчера я говорил о праздновании Дня Республики. Праздновать День Республики – это праздновать и почитать Брахмагьяна (Знание о Брахме или Абсолюте). Почему это так? Когда мы приходим в этот мир из материнской утробы, мы становимся «общедоступными» для всего мира. А до этого мы были в «приватном, уединенном» состоянии, разве не так?
И снова после трехлетнего возраста мы становимся приватными. Мы становимся закрытыми и замыкаемся только на личностном себе. Мы застреваем на "Я и мое". Мы только и думаем "моя мама" или "мой папа" и т.д. И поэтому снова мы становимся "закрытыми". И сейчас, когда это осознание зарождается в вас, что для вас нет ничего частного, и все – публичное, все и всë принадлежит вам – тогда вы снова становитесь "публичными". И таким образом, это становится 're-public' (игра слов в англ. яз., где republic=республика, а когда разбиваешь это слово, то re=снова, заново, public=публичный). Вы становитесь Двиджа (дважды рожденный, здесь в значении – на пути знания и осознанности).
Таким образом, из состояния "частного" вы становитесь 're-public' ("заново рожденным"). Это признак того, что вы гьяни (мудрый или знающий). Когда вы видите неотъемлемое единство между вашим внутренним миром и миром снаружи, тогда это – знание. Если вы чувствуете внутри одно, а снаружи ведете себя по-другому, тогда это не быть 're-public'. Понимаете, о чем я говорю?
Гурудэв, Вы часто цитируете строчку из бхаджаны Святого Фарида (Saint Farid) "Sabb sayaane ek matt" ("Мудрецы единодушно согласны с тем, что существует только одна Божественность"). Но если вы посмотрите на всех святых в индийской истории, таких как Господь Будда и Господь Махавира, несмотря на то, что они были рождены на одной земле, они пропагандировали и придерживались очень разных подходов. Почему существует так много различий и противоречий, если все есть одно? Пожалуйста, объясните это.
Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, когда пункт назначения один, то может быть много способов достичь это место, разве не так? Тогда почему должен быть какой-то конфликт? Когда человек не использует свой интеллект, чтобы понять истину глубже, тогда он будет думать, что существует конфликт.
Знаете, даже ученики одного и того же святого или Гуру спорят друг с другом. Посмотрите, Иисус Христос был только один, тем не менее, в христианстве 72 различных течения.
Пророк Мухаммед был один, но сегодня в исламе существует пять различных направлений. Последователи одного течения не смешиваются и не следуют учению другого течения. Красота Индии в том, что несмотря на то, что в ней было так много различных религий и школ верований, нет вражды или конфликта между ними. Некоторые люди следуют Господу Хануману, другие – преданные Божественной Матери, а третьи – поклоняются еще какому-то Божеству. Разве они хоть когда-нибудь ссорятся между собой? Преимущество такого многообразия в нашей культуре вызвало большое уважение и терпимость к другим религиозным направлениям и верованиям. Вы понимаете, о чем я говорю?
Сколько различных богов и богинь существует в Индии? Сегодня в Индии тысячи и тысячи богов и богинь. И, несмотря на то, что люди поклоняются одному божеству, они, тем не менее, идут также и в храм, посвященный другому божеству, разве не так? Разве они ссорятся между собой? Итак, люди могут ссориться, несмотря на то, что они знают, что Бог только один, и, тем не менее, мы видим, что даже там, где поклоняются столь многих богам и богиням, люди все еще уважают верования друг друга и живут в гармонии.
Вы, должно быть, встречались с тем, что последователь "Заново воскресших" 'Born Again' (одного из христианских течений) никогда не войдет в католическую церковь, а католик никогда не войдет в лютеранскую церковь. Последователь лютеранской церкви никогда не войдет в Пресвитерианскую церковь. Они никогда не вступят в дом другой веры. Но в Индии все ходят везде или не так? Разве вы не видели, что индуисты идут в церковь или в джайнистский храм? И разве вы не видели, что джайны идут в индуистский храм? Разве вы не видели, что индуисты идут также в буддийский храм? Таким образом, все свободно идут в дом поклонения другой веры. Почему так происходит? Потому что мы привыкли жить в гармонии в эпицентре такого большого многообразия.
Именно поэтому в "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорил только об одном пути достижения Божественности. В Гите Господь Кришна говорит, что некоторые поклоняются Божественному, практикуя воздержание и Mittahara (ограничения в еде и образе жизни); другие постигают Божественное через медитацию; еще кто-то созерцает Божественное посредством Садханы (регулярных духовных практик); еще одни проводят различные Ягьи, чтобы угодить Божественному; некоторые проводят Джапа Ягью (повторение мантры на четках, как средство достижения Божественного); а есть такие, кто принимает путь самопознания, чтобы постичь Божественное и так далее.
Таким образом, существует множество путей и верований для достижения Божественного, и способность принять и почитать их все – вот, что делает человека по-настоящему великим и благородным.
В Индии ни одного гьяни (мудреца или провидца) никогда не вешали или не казнили каким-то другим образом, несмотря на то, к какой касте или религии он принадлежал. В Индии Брахмагьяни (тот, кто укоренен в знании Высшего Я) всегда высоко почитался, независимо от своих корней и происхождения.
Почему вы не спрашиваете меня: "Почему у всех разные носы? Почему Бог не создал всех одинаковыми, как конвейер на фабрике по производству машин?"
Знаете, отпечаток большого пальца каждого человека отличается от других людей. Так когда каждый имеет разный и уникальный отпечаток большого пальца, тогда почему бы здесь не быть множеству школ знания?
Когда вы видите все это, вы должны понять, что Божественное любит многообразие.
И почему вы не спрашиваете меня сейчас: "Гурудэв, почему Бог создал такое большое разнообразие овощей? Разве мы не могли бы иметь только баклажан?" Тогда Бог бы заставил вас есть баклажан на завтрак, обед и ужин и даже в виде перекусов. Почему вы не спрашиваете об этом?
Подобным образом, святые могут иметь разные подходы и верования. Они свободны это делать. Они не имитаторы, они не копируют философию и пути друг друга. Они выражают знание в своей собственной оригинальности. Я тоже говорю своим собственным стилем. Если вам это нравится – принимайте, или отбросьте. Я не собираюсь меняться (смех).
Гурудэв, если это творение – иллюзия, тогда знание, которое является частью этого творения – тоже иллюзия. Тогда насколько актуальны "Упанишады" и другие святые писания?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, тогда ваш вопрос тоже является иллюзией. Почему я должен отвечать на "иллюзию"? (смех) Понимаете, вы не должны сравнивать. Все здесь является уникальным и имеет свое место, поэтому оно должно уважаться и почитаться соответствующим образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий