понедельник, 16 мая 2016 г.

Агрессия – это признак слабости

21 марта 2016г.

Бангалор, Индия

 

Как быть правым и добрым в одно и то же время? 

Шри Шри Рави Шанкар: Быть правым не значит быть жестким, а быть добрым не значит простое попустительство. Доброта- это не благодушие, а праведность -не только агрессия. К сожалению, сегодня, когда мы правы, мы становимся агрессивны. Она не нужна, так не должно быть. В действительности, агрессия только показывает нашу слабость, наш недостаток веры в собственную силы. Разве это не странно? Вы думаете, что сильный должен быть агрессивным? Нет! Только те, кому кажется, что нет силы или что они её упустили, становятся агрессивными. Посмотрите на это поглубже. Когда вы становитесь агрессивны? Когда вы не можете легко справиться с чем-то. Разве когда все легко получается, вы становитесь агрессивны? Итак, когда у вас нет уверенности в своих силах или в силе своего бытия, тогда вы проявляете агрессию. Я знаю, это сложно понять!
Во время событий в Дели меня спрашивали :"Как ты оставался таким cпокойным, Гуруджи? Мы все были очень напряжены!"
Я знаю, что всё произойдет, как надо и очень хорошо. А когда я знаю, что все произойдет, тогда в чем смысл проявлять агрессию или быть расстроенным, или печальным, или счастливым?

Когда вы знаете, что сила находится внутри вас, тогда вы не становитесь агрессивными. Когда вы чувствуете, что ситуация, человек, окружающие – вне вашего контроля, или вам кажется, что что-то невозможно. Или когда вы чувствуете себя меньше ситуации, тогда вы проявляете агрессию. Я думаю, вам стоит поразмышлять об этом. Часто, видя агрессивного человека, вам кажется, что он силен. На самом деле это не так!

 

Если в конце концов Вселенная исчезнет, тогда в чём смысл нашего существования здесь?

Шри Шри Рави Шанкар: Это как волна спрашивает океан: «Если мне придется вернуться в океан, то какой смысл быть здесь?» Вам следует знать, что вы никогда не исчезнете. Есть что-то в вас, что останется навсегда. Вода в океане есть всегда, и подъём и спад волны тоже есть всегда. Аналогично, наше тело — как ритм волн, а дух - как вода океана. Он существует всегда.

Знаете, если философия не для вас, читайте физику (прим.пер: учите мат. часть) Потому что наш интеллект говорит, что физика означает истину. Я уверяю вас, физика сегодня, к счастью, говорит то же, что и философия, или философия говорит то же, что и физика.

 

Вы счастливы, как прошел Фестиваль Культур Мира?

Шри Шри Рави Шанкар: Да. Смотрите, я и есть счастье — мне ничего не нужно, чтобы быть счастливым. Я не должен извлекать счастье из какого-то события. Я счастлив и событие прошло очень хорошо, оно стало событием города, событие мира, на самом деле! Повсюду люди обсуждали его. Оно произошло так, как должно было произойти.

Небольшой ливень в первый день, жуткий ветер во второй день и зной в третий - все стихии сыграли свои роли! Был даже ливень с градом! Мы увидели все времена года за эти три дня! 

Мы ожидали 3,5 миллиона человек, а приехало 3.75 млн. И это также видели люди всего мира через более чем 700000 подключений в 188 странах. Я не думаю, что есть в мире страна, где бы не смотрели Фестиваль. Только в первый день один ТВ канал смотрело 1,9 млн зрителей. Каналов было много, но цифры мы получили только от одного. И еще будут смотреть те, кто не успел это увидеть. Мы сделали то, что должны были и будем продолжать делать.

Сейчас мы будем больше углубляться в знания. Вся деятельность завершена, сейчас нам нужно больше погружаться в знание. Я хочу больше вести вас по пути знаний и медитации. Поэтому мы будем глубже погружаться в медитации, потому что это реальность! Тогда все мы абсолютно счастливы.

 

Когда Вы говорите мне улыбаться, я не могу улыбаться, когда у меня проблемы. Как Вы можете мне помочь?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, что затмевает вашу улыбку? Ваше желание. Вы цепляетесь за что-то, хотите чего-то, держитесь за что-то и думаете: «Я хочу это, я хочу это». Именно это делает вас несчастными. Просто пробудитесь на мгновение и скажите: "Мне все равно". Отпустите желание и скажите: "Я не хочу этого", в следующую секунду что-то проявится в вас, и это – улыбка.

Просто скажите: "Я не хочу этого, я получу все, в чем нуждаюсь. Даже если я хочу встретиться с Гурджи, не важно. Я не хочу встречаться с ним!» Если это беспокоит вас, выбросьте это желание тоже! Тогда вы поймёте, что вы полностью расслаблены и в полном покое.

Как я говорил, три вещи затмевают наше существование:
1. Я, я, я, эго
2. Желания
3. Понимание, интеллект.

Остановите их не надолго и посмотрите, как тогда произойдет медитация. Даже одно лишь намерение «я хочу остановить эти три вещи» - и сразу же изменяет все.

 

Вы упомянули, что эти три вещи останавливают нас – желание, интеллект и эго. Значит ли это, что мы умираем каждое мгновение?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, эти три вещи затмевают пространство, которым вы являетесь. Вы – бесконечное пространство, источник силы, воплощение энергии, но их затмевают эти трое, не давая даже мельком его увидеть. Это одна из техник медитации — остановить эти три вещи на какое-то время, тогда медитация происходит. Их нельзя остановлены навсегда.

 

Я не хочу быть частью какой-то определенной религии, я бы лучше предпочел веселиться, беря понемногу отовсюду.  

Шри Шри Рави Шанкар: Вы можете веселиться, но не смейтесь ни над какой религией, хорошо! У вас будут проблемы, уверяю вас! Нам не нужно этого делать, веселиться – это другое. Брать хорошее отовсюду и быть духовным – это и есть «Искусство Жизни».

Комментариев нет: