вторник, 3 мая 2016 г.

Практика йоги и медитации приводит к внутреннему покою

22 марта 2016г.

Бангалор, Индия

 

Последние 10 лет я всегда оставался в своей зоне комфорта. Я слишком ленив и боюсь идти на риск. Мне бы хотелось это преодолеть, но есть часть меня, которая предпочитает оставаться слабой. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.

Шри Шри Рави Шанкар: Нет смысла ничего советовать. Вы видели ситуацию, вы можете предпринять те шаги, которые пожелаете. Вы хотите оставаться в своей зоне комфорта, так делайте это. Хотите сделать шаг вперед – сделайте это. В любом случае, я – с вами! Если я дам вам совет и вы не сможете это сделать, и тогда вы будете испытывать чувство вины еще сильнее, тогда это принесет еще больше проблем и вы будете чувствовать себя еще более огорченным. Я не собираюсь попадать в эту ловушку!

То, что вы не можете делать – не делайте! То, что вы можете делать и что вы хотите делать – делайте. А если вы не можете этого сделать, но кто-то говорит, что вы должны это сделать, тогда это становится для вас огромной проблемой, без всякой надобности. У вас уже это есть и тогда вдобавок к этому вы почувствуете: "О, Гурудэв хотел, чтобы я поступил так, а я этого не сделал". Зачем вы должны загонять себя в такую большую проблему! Я бы предпочел действовать наверняка! Говорю вам: "Просто расслабьтесь!" Все просто происходит, и если вы ленивы, вы это знаете, вы хотите от этого избавиться – то просто сделайте это.

 

Вы сейчас более просветлены чем тогда, когда Вы организовали «Искусство Жизни»?

Шри Шри Рави Шанкар: К сожалению, нет! Я не изменился. Безнадежно! Я не думаю, что в будущем тоже будут изменения в любой сфере деятельности. Но сейчас я знаю, как лучше справляться с людьми, то в этом смысле – да! Раньше я никогда не знал, как сказать: "Нет!" Но сейчас я уже научился говорить "Нет!" Как быть немного более строгим.

 

Если все является игрой сознания, то какую роль я должен играть в этом мироздании? В чем цель?

Шри Шри Рави Шанкар: В чем цель камня? В чем цель воды? В чем цель Луны? В чем цель Солнца? В этом же и ваша цель. Расслабьтесь! Просто будьте как нечто вышеперечисленное. Луна не думает: «В чем моя цель, почему я вращаюсь вокруг Земли?» Земля не думает: «Зачем я вращаюсь вокруг Солнца? В чем цель создания всех этих времен года?» Просто будьте как они, тогда вы будете мудры.

 

На фоне сегодняшних новостей о террористическом акте в Брюсселе я начинаю думать, что Европа становится небезопасным местом. Как в подобных обстоятельствах нам оставаться бесстрашными и сильными? И как мы, как учителя, можем внести свой вклад в улучшение данной ситуации?

Шри Шри Рави Шанкар: Нам необходимо ослабить радикализм в мире. Для меня единственный способ достичь это – сделать это духовное знание доступным в школах и колледжах, в медресе (мусульманских религиозных школах). Сегодня существуют семинарии (религиозные учебные заведения) и медресе; нам необходимо ослабить радикализм у нашей молодежи.

Зачем кто-то стал бы совершать самоубийство, разрывая себя бомбой? Это происходит, потому что у них есть искушение попасть в рай. Эти люди думают, что этот мир создан Аллахом, он принадлежит Аллаху, а другие люди, неверные не имеют права существовать на этой планете. Поэтому они думают: «Я последую приказу Аллаха. Аллах говорит уничтожить этих неверных. Если я это сделаю, я попаду в рай, я буду счастлив и вознагражден». Эта ошибочная концепция проникла в умы этих террористов.

Если вы посмотрите на эту ситуацию с их точки зрения, они оправдывают себя в том, что делают. Бог создал эту планету и люди, которые Его не слушают, не имеют права существовать на этой планете. Это их верность. Это как говорит верный солдат или слуга в доме: "Если вы не слушаете Хозяина дома, то вы не имеете права находиться в этом доме".

Подобно как охранник в каком-нибудь заведении, если человек нарушает законы, тогда он или она должны быть вышвырнуты вон. И это то, что, как я предполагаю, думают эти люди. В противном случае, зачем бы было кому-то нужно взрывать себя и убивать других? Они, должно быть, думают, что это приносит им какие-то заслуги. И это доставляет Богу удовольствие. Поэтому пока вы не выправите этого мировоззрения, вы не сможете помочь этим людям.

В аэропорту Брюсселя 17 людей погибло из-за взрыва смертника. Давайте распространять медитацию и йогу. Я вам говорю, что люди, которые занимаются йогой и медитацией, какой бы религии они не следовали, не станут террористами. Невозможно для доброго, счастливого и спокойного человека вредить кому-то. Разве вы так не думаете?

Поэтому то, что нам нужно делать – это продолжать обучать медитации, медитации, медитации. Хорошо, вы можете взывать к своему Аллаху или Ишваре, или как бы вы это не называли, но помните, что вы – покой. Вот чему мы должны обучить всех. А также им нужно узнать немного обо всех традициях и религиях мира, тогда они не будут думать что только эта книга принадлежит Богу.

На прошлой неделе сюда приезжал один профессор. Он сказал мне что-то очень интересное. Он сказал: "Пророк Мухаммед сказал: "Я не индус, но индус - в моем сердце". И он также сказал: "Я получаю прохладный и приятный бриз с Востока". Я думаю, говоря "индуизм - в моем сердце", он имел в виду, что принципы индуизма – ненасилие, истина, духовные ценности – дороги ему, поскольку на протяжении веков, тысячелетий Индия была известна своей духовностью.

Хасан ибн Али тоже сказал нечто очень прекрасное. Он сказал, что первая книга мудрости была написана в Индии, ссылаясь на Веды. Мы должны распространить это духовное знание людям.

В прошлом было два препятствия:

1. Люди думали: "О, из-за того, что я принадлежу этой религии, я не хочу брать ничего из другой религии". Это одно из препятствий, которое было создано некоторыми фундаменталистами – не брать ничего из других религий.

2. Духовные лидеры Индии не предпринимали усилий, чтобы протянуть руку помощи этим людям.

Оба этих подхода, с обеих сторон, были очень пуританскими. С одной стороны люди не готовы были принять новую традицию. С другой стороны люди не были готовы делиться своим знанием. Они говорили: "Вы следуйте своему, я не хочу ничем делиться, я счастлив тем, что имею".

Таким образом, люди сохраняли то, что знали, при себе. На самом деле, они были слишком косными, неподатливыми.

История повествует о том, что в Кашмире (штат Индии) одного человека насильно обратили в другую религию. Потом он приехал в Бенарес и просил у всех пандитов: "Пожалуйста, позвольте мне вернуться назад к знанию, позвольте мне следовать этой традиции". Они ему отказали, они сказали, что для него нет пути назад. Он вернулся назад в такой ярости, и силой оружия обратил в свою новую веру всех в долине.

История рассказывает о таких случаях. Таким образом, с одной стороны, люди не готовы были делиться. Это было очень грубой ошибкой, но они это делали. И общество так разделено на кастовую систему. Итак, из этого прошлого мы вынесли урок и нам нужно следовать дальше и снизить радикализм в людях. И единственный способ это сделать – дать им возможность пережить покой и получить опыт духовного измерения.

 

Как нам снизить их радикализм?

Шри Шри Рави Шанкар: Наш опыт во многих местах показывает, что когда мы проводим их через Сударшан Крию и медитации, в них что-то открывается.

Вы знаете о члене Аль Каиды, который был пойман в Мумбае? В последнее десятилетие это освещалось во всех газетах. Этот человек, приехавший из Австралии с заданием взорвать Вестминстерское Аббатство в Лондоне и лондонский Тауэр, был в тюрьме. Туда пришел наш учитель и провел курс «Счастье» и Сударшан Крию. После этого тот человек дал интервью: «Я думал, что когда я убью людей, я попаду в рай, теперь я понимаю, что рай находится прямо здесь!» И его заявление было: «Я был целиком под влиянием других чар, теперь же я чувствую, что мир открылся передо мной".

Он попал во все газеты, его интервью было напечатано.

Комментариев нет: