пятница, 27 мая 2016 г.

Сила внутренней безмятежности

10 января 2016г.

Бад Антогаст, Германия

 

Истинную природу нашей души затмевает три вещи:

1.    Желание: Это может быть любое желание. «Я не хочу иметь никаких желаний» - это тоже желание.

2.    Интеллект: Что означает оценивающая, различающая, познающая способность в нас.

3.    Эго: Это – «Я – кто-то».

Эти три вещи затмевают Высшее Я, а медитация – это когда вы замораживаете все эти три вещи на несколько мгновений – замораживаете интеллект, эго и желания. И это только на какое-то время, не пугайтесь и не бойтесь. Позже вы можете иметь любое количество желаний.

И не то, чтобы все желания плохие; какие-то желания хорошие, какие-то желания нормальные, а какие-то действительно плохие. Итак, присутствуют все три вида, но если вы научитесь их блокировать, тогда на вас снисходит безмятежность, а это и есть Самадхи.

У детей есть все эти три составляющих, но, тем не менее, они очень легко их замораживают. Именно поэтому, когда вы спрашиваете детей: «Чего ты хочешь?», они вам отвечают: «Ничего». Вы это замечали? Они ничего не критикуют. В детях эго еще не так сильно бросается в глаза, интеллект еще не достаточно зрелый, а их желания не достаточно сильны, чтобы загородить Высшее Я.

Это красивое знание. Как-нибудь в другой раз мы рассмотрим его поподробнее.

 

Связаны ли желания с судьбой, провидением?

Шри Шри Рави Шанкар: То, что вы называете судьбой – это то, что вы не можете изменить, верно? Некоторые Мастера в древние времена что они делали – они обрубали все желания. Посмотрите, есть два пути:

1.    Вы исполняете желание.

2.    Вы полностью от них отказываетесь.

В «Искусстве Жизни» мы говорим: «Ну хорошо, немножко желаний – пусть они исполнятся», но если вы посмотрите на предыдущее поколение Мастеров, они бы отрубили ваши желания. Например, с Махариши, если бы вы сказали, что чего-нибудь хотите, например, выразили бы свое желание поехать в Милан, он бы проследил за тем, чтобы вы никогда туда не попали.

Конечно основной массе людей он бы сказал оставить все свои желания, чтобы они исполнились, но с настоящими учениками – он бы проследил за тем, чтобы их желания никогда не исполнились, чтобы они научились их отбрасывать. Именно желания вызывают в вас гнев и страдания, и заставляют вас держаться за них. Знаете, как некоторые дети, когда вы им что-то даете, они держатся за них так сильно, что вы вынуждены дать им что-то еще, чтобы забрать первое, разве не так? В противном случае они устраивают громкий ор. Итак, Мастера в предыдущем поколении убедились бы в том, что вы отбросили свои желания. Вы не можете сказать: «Мне нравится это или мне нравится то». Если вы так скажете, тогда конец – вы никогда этого не получите. Вы должны будете это отбросить, потому что любое желание, даже будучи исполненным, оставляет вас на том же самом месте, на котором вы были до его появления. Поэтому если вы пойдете к Мастеру и скажете: «Этот человек меня обвиняет», он ответит: «Хорошо, пусть обвиняет еще больше». Я тоже это делаю. Предположим, кто-то говорит: «Этот человек доставляет мне неприятности», я отвечаю: «Я попрошу его еще больше тебе докучать». Зачем? Это то, как вы избавляетесь от своего эго.

Один аспект – это сделать ваше эго еще больше, а другой аспект – это разбить ваше эго. Когда я говорю: «Ты такой замечательный» и я хвалю вас, ваше эго раздувается и становится еще больше. Но если я говорю: «Ты такой глупый, не от мира сего», и многие над вами смеются, тогда ваше эго разбивается. Унижение и смех разбивают вдребезги ваше эго. Одно происходит через похвалу, другое – через размазывание эго. Итак, в те дни это был трудный путь, поскольку они бы поступали именно так.

Махариши бы просил кого-то пойти и зарегистрировать 10 000 людей на какую-то программу, и эти люди шли и регистрировали. Месяц спустя они приходили и говорили: «Я зарегистрировал 10 000 людей», а Махариши спрашивал: «А кто тебе сказал это делать?» В этот момент вы не можете ответить: «Ох, Махариши, ты сам и сказал». Невозможно, чтобы кто-то оправдывался.

Этот человек провел такую огромную работу, чтобы зарегистрировать 10 000 участников, обещая им всевозможные деньги, рай на земле и все, что угодно, и вдруг что произошло с его эго? Оно было полностью разбито. И он не может сейчас ничего сказать, не может пожаловаться, не может сказать: «Как я теперь посмотрю в глаза этим людям», потому что Мастер ответит: «Это твоя проблема, ты с ними разговаривай. Это не моя проблема».

Вы не можете пожаловаться Мастеру ни на что. Это что-то вообще сумасшедшее, но это дает вам такую хорошую стабильную подготовку, что вы никогда не будете слабым человеком, плачущим над чем-то несущественным.

Если бы это было сказано вам зараннее, как, например, курс ДСН (суровый трансформирующий курс, который позволяет участникам прорваться через личные комплексы и барьеры, и достичь внутренней стабильности и силы), что это то, что вы должны будете делать, тогда, я полагаю, эффективность была бы меньше. Но когда человек не знает, и вы тоже не знаете, а вещи просто происходят таким образом, тогда это очень мощно. Вы не можете сказать, что они делают это намеренно. И со своей стороны тоже вы полностью не осознаете, и вы полностью развалены на части, и именно это делает вашу личность такой сильной и гибкой.

Смотрите, то, что выбрасывает вас из вашего равновесия – это ваше эго. Эго является причиной многих развалов и многих творений. Если вы будете раздувать чье-то эго, люди могут выполнять хорошую работу, а если вы размажете чье-то эго, то они также могут что-то сломать. Эго может создавать разруху, опустошение. Оно может разрушать и может создавать, а когда ваше эго так красиво замешано как тесто, тогда оно подобно круассану, у которого много, много, много слоев. Вы знаете, как готовят круассан, как появляются в нем слои? Когда вы замешиваете и раскатываете тесто, тогда появляются слои, и именно так трансформируется эго.

Я помню, когда мы были в Зальцбурге, мне было тогда 20 или 21 год. Кто-то подошел и пожаловался Махариши, что такой-то-такой-то сделал то. Он перевернул все с ног на голову и возложил вину на этого человека, сказав: «Ты с ним как рука и перчатка, ты являешься частью всего происходящего». Этот человек не мог ничего сказать. Махариши продолжал: «Ты ждал, пока этот человек совершит ошибку, чтобы ты мог прийти и пожаловаться мне, и поэтому ты тоже являешься частью этого». Этот человек был настолько потрясен и полностью обескуражен. Это была как шоковая терапия. Вот так справлялись с эго, желанием и интеллектом.

Когда же доходило до интеллекта, и там собирались все интеллектуальные люди, ученые – нобелевские лауреаты, то Махариши говорил о чем-то, что никто не понимал. Он говорил: «Аа» становится «Га», а «Га» становится «На», а «На» становится «Йа». Он говорил несколько таких вещей и никто ничего не понимал. Мы должны были просто сидеть, включая ведических пандитов. Это было такое хорошее упражнение для интеллекта, чтобы просто отпустить то положение, которое он занимает.

Комментариев нет: