среда, 25 мая 2016 г.

Дайте шанс свершиться чудесам

9 января 2016г.

Бад Антогаст, Германия

 

Смех заразителен, счастье заразительно, духовность заразительна и даже тревоги заразительны!

 

В чем разница между Тьягой (Tyaaga - отказ от обладания предметами и деятельности в мире) и Саньясой (Sanyaasa - этап жизни в индуизме, который характеризуется отказом от материальной жизни и сосредоточением на духовном)?

Шри Шри Рави Шанкар: Тьяга означает отказ, самопожертвование, а Саньяса означает быть центрированным и непривязанным. Ньяса означает центр, Вьяса значит периферия, а саньяса означает быть все время центрированным.

 

Тысячи лет назад (во время «Махабхараты») у людей были такие же проблемы, которые возникают у нас сегодня. Не такая уж большая разница.

Шри Шри Рави Шанкар: Тысячи лет назад также было новолуние и полнолуние, была зима и весна. Таким образом, и в жизни каждого происходят 18 глав «Бхавад-гиты».

·      Первая главаэто когда вы сожалеете и говорите: «Я бессилен и я сдаюсь».

·      Вторая глава в вашей жизни – это когда кто-то вас пробуждает и говорит: «Эй, послушай! В жизни не о чем сожалеть. В тебе есть нечто, что не меняется, и у тебя есть силы все это преодолеть». Тогда вы просыпаетесь и чувствуете себя хорошо.

·      Третья глава говорит вам действовать. Не сиди и не предавайся волнениям: «А что со мной? Что будет со мной?» Иди и действуй – это Карма Йога.

·      Четвертая рассказывает вам о том, что сейчас, когда вы действуете, вы также должны слушать знание. Не становитесь как машина, автомат, который только действует, слушайте также и знание. Есть нечто, находящееся за пределами всего.

·      Пятая глава рассказывает вам о материальном и духовном знании. Вы не можете сказать: «Все сделано и мне нечего делать», или вы не можете подумать: «Я делаю все. Я сделал то и это». Это не будет для вас работать. Проснитесь и посмотрите, все происходит или вы действительно это делаете сами?

·      Шестая глава это когда вы учитесь медитировать.

·      Седьмая глава глава повествует вам о том, что сейчас, когда вы медитируете, вам следует познать и автора медитации – того, кто медитирует внутри вас. «Кто я? Что такое время?» Познание всего, что касается науки.

·      И идет продолжение в таком же духе! Когда вы медитируете, в вашей жизни происходят чудеса. Проснитесь и разглядите эти чудеса! Многие не наблюдают за чудесами, не верят в них. Если вы будете их распознавать и верить в них, тогда они будут происходить еще чаще! Дайте шанс свершиться чудесам, не погрязайте так сильно в материальной причинно-следственной связи. – «Я сделал так, тогда произойдет это» или «Я сделал то и только это произойдет», нет! Вы сделали это, но что-то еще может произойти из ниоткуда! Распознавание этого «чего-то другого» есть Вибхути. Вибхути означает дать шанс свершиться чудесам в своей жизни, исследовать их.

·      Тогда за этим идет познание Вселенского Я и знание того, что все - во мне, а я – во всем.

·      Затем идет любовь и преданность Божественному. Вы все это знаете и понимаете, и что тогда? Этого не достаточно. Вам следует пребывать глубоко погруженным в любовь! Когда вы знаете, что Божественное вас любит, вы не можете не влюбиться в Божественное! Это двенадцатая глава.

·      Тогда вы понимаете, что такое божественные качества и что такое демонические качества, и вы осознаете, что вы обладаете всеми этими божественными качествами.

·      Тогда у всего - ума, эго и пищи - есть три качества или Гуны (саттвичная, раджастичная и тамасичная). Саттвичное эго это «Я – всë и все». Тамасичное эго – это знание, что вы – это только это тело, а раджастичное эго – это ограниченное мировоззрение и погружение в страстные желания и неприятия.

·      Последняя глава – это знание о том, что вы не можете смыть свои собственные грехи. Отбросьте их и поймите, что сказано: «Я здесь для того, чтобы позаботиться о ваших грехах. Почувствуйте, что вы мои, ощутите взаимосвязь со мной и я позабочусь обо всем. Просто расслабьтесь!» Это – саньяса или освобождение.  

Вот эти 18 глав и эти главы являются частью жизни каждого. Иногда мы не достигаем 18-ой главы. Занимает много жизней, чтобы до нее дойти!

 

В чем разница между пространством и временем?

Шри Шри Рави Шанкар: Пространство – это расстояние между двумя объектами, а время – это расстояние между двумя событиями, и то и другое может меняться. Существует три вида пространства – Читтакаша (Chittakasha – ментальный мир), Чидакаша (Chidakasha – каузальный мир) и Бхутакаша (Bhootkasha - физический мир).

Бхутакашаэто внешнее пространство, пространство сознания и оно изменяется.

Читтакаша тоже изменяется, а Чидакаша никогда не меняется. Существует очень много теорий, но то, что мы знаем – это всего лишь малая толика.

Знайте, что мы можем изменить время. Позвольте времени менять себя и вы сами меняйте время, но не ждите, пока время будет вас менять.

Комментариев нет: