пятница, 23 октября 2009 г.

Интервью Шри Шри с Даном Шилоном на Президенской конференции «Навстречу завтрашнему дню» Президента Шимона Переса в Иерусалиме, 21 октября 2009г.

Дан Шилон: Вы должно быть очень разочарованы в своем возрасте.

Шри Шри: Я выгляжу разочарованным?

Дан Шилон: Мир не идет по Вашему пути.

Шри Шри: У меня есть терпение и настойчивость, и я знаю, что все будет хорошо.

Дан Шилон: Сколько Вам лет?

Шри Шри: Я немногим старше, чем полвека, но у меня есть еще несколько лет.

Вы знаете, все хотят мира. Мир – это врожденная необходимость для людей, но они не знают, как избавиться от негативных эмоций, тенденций и разочарований. Сегодня в мире необходимо образование, чтобы учить людей, как освободиться от негативности, отпустить прошлое и двигаться дальше в будущее.

Дан Шилон: Ваша цитата по поводу того, как измерить ваш успех размером вашей улыбки, как это соотнести с миром? Мир больше не улыбается?

Шри Шри: Я знаю, что нужно сделать много работы. Есть работа для реформаторов, есть работа для врачей. Работа доктора – лечить больного, но если доктор сам заболевает, то для больного нет никакой надежды! Поэтому, если мы потеряем наши улыбки, мы не сможем принести улыбки на лица других людей. Нам нужно быть сцентрированными; нам нужно много работать для того, чтобы вернуть улыбки на лица людей.

Дан Шилон: Когда вы говорите: «Давайте остановим мир на час, на 10 дней». Что вы под этим подразумеваете?

Шри Шри: Остановку нашего ума, остановку стремительно несущегося ума. Он всегда думает о прошлом или он всегда думает о будущем. Мы злимся на прошлое или волнуемся на счет будущего. Посмотрите заново на мир, на ситуацию, вам нужно проснуться и увидеть, - как говорил Махатма Ганди: «Никогда не смотрите назад». Он бы сказал: «Давайте посмотрим, что мы должны сделать сейчас и ради будущего. Это дает много энергии, поощрения, энтузиазма и поднимает вас из пепла, даже если пепел вокруг вас.

Дан Шилон: И все это начинается в Индии?

Шри Шри: Совершенно верно, возможно, это может быть также и в других частях света.

Дан Шилон: Я удивляюсь, почему так много наших детей едут в Индию. Почему они так очарованы этим местом?

Шри Шри: У Индии длинная история духовного подъема. Когда вы видите, что все рушится, все двери закрыты, и нет никакой надежды, и наступает депрессия, Индия дает вам видение чего-то более высокого. Сила вашей мысли и ума может создавать вашу реальность, ваш мир и позволять вам двигаться в этом направлении. Вы можете не достичь успеха немедленно или завтра, но видение и миссия всегда продвинут вас вперед.

Дан Шилон: Вы один из тех, кто пытается построить мост между миром бизнеса и миром политики. Возможно ли, вообще, подобное соединение?

Шри Шри: В основе своей мы все люди. Человеколюбие существует в каждом человеке, и я чувствую, что реформисты, правители и поставщики услуг, все должны работать вместе, и только тогда общество действительно сможет объединиться.

Дан Шилон: Вы немного обеспокоены по поводу этого смешивания между лидерами политики и бизнеса?

Шри Шри: Это происходит повсюду; даже в Индии существует коррупция. Коррупция начинается там, где заканчивается чувство принадлежности. Если вы нарисуете круг принадлежности вокруг себя, то коррупция начнется за его пределами. Политики должны быть более духовными. Под духовностью я понимаю – иметь чувство принадлежности к людям. В этом веке Махатма Ганди является таким примером. Он был духовным человеком и, в то же самое время, он был также политиком. У него было чувство жертвенности. «Я ничего не хочу для себя, но я хочу это для моих людей». Этот дух снижается впоследствии. Поэтому и существует коррупция, и появились все виды неэтического ведения бизнеса. Исходя из того, что мы увидели за последние 10 месяцев – заняло 10 лет для того, чтобы разрушился коммунизм, заняло менее 10 месяцев, чтобы капитализм пришел к краху, и причиной этого является то, что мы игнорировали нашу систему ценностей и этику в бизнесе.

Мы игнорировали общечеловеческие ценности заботы и совместного использования, верности и

преданности. Если бы мы могли как-то снова привить это нашей молодежи – я вам скажу, молодежь готова к этому. Они этого хотят, потому что они увидели, что старшее поколение просто убегает. Это подобно бегу на беговой дорожке, это никуда не ведет.

Дан Шилон: Что не так с современным руководством в мире и, возможно, нашим воображаемым руководством?

Шри Шри: Я бы сказал, что исчезает чувство принадлежности. Преобладает больше отношение сосредоточенности на собственных интересах, на обслуживании себя, а не чувство жертвенности во имя цели. На самом деле отсутствуют мировоззренческая концепция и предназначение, миссия.

Дан Шилон: Вы однажды сказали, что прощение является исцелением. Является ли прощение той формулой достижения мира между Израилем и арабами?

Шри Шри: Отпустите прошлое и обретите новое будущее. От независимости до взаимозависимости. Это то, что мы должны понять. Независимость была лозунгом прошлой эпохи. Все хотят быть независимыми, чтобы они могли быть преуспевающими, но сегодня преуспевание не приходит от независимости, оно приходит от понимания взаимозависимости. Это нужно воспитывать в людях. Также существует кризис личности. Человек думает: «Я – мусульманин» или «я – христианин», или «я – индус», или «я – буддист», и те, кто таковыми не являются, не принадлежат мне. Они выглядят как враги.

Они должны переключить подобный образ мыслей на следующее: первое и самое главное, наша отличительная особенность в том, что мы все люди. Потом то, что мы принадлежим к определенному полу, мужскому или женскому. Третья отличительная особенность в том, к какой религии мы принадлежим и, наконец, к какой определенной нации. Если приоритет очередности отличительных особенностей расставлен в правильном порядке, то, я думаю, конфликты можно решить очень быстро.

Дан Шилон: Каким бы вы хотели видеть стереотип будущего руководителя?

Шри Шри: Я полагаю, что через образование мы можем изменить и объединить сердца и умы людей. Это не может быть сделано людьми, находящимися у власти. Люди, имеющие власть, не могут объединить сердца и умы людей. Это организации добровольцев, социальных работников и реформистов, которые должны принести эти изменения в тип мышления и соединить сердца и умы людей.

Дан Шилон: Вы - оптимист, как Джимми Уолс?

Шри Шри: Я – реалист. Оптимизм – это просто надежда, но когда вы видите, что это возможно, что это реально на практике, тогда, я полагаю, что я – реалист. Это произойдет. Люди не могут выносить напряжение или стресс слишком долго, где-то они должны будут сдаться. Вы не можете слишком долго держать кулаки крепко сжатыми, в какой-то момент вы должны расслабиться, и, когда вы расслабитесь, вы увидите, что все небо в ваших руках. Это уже началось в мире. Посмотрите на Францию и Германию, и в Западной Европе. В предыдущую эпоху было слишком много конфликтов, но сейчас границы ушли. Используется одна валюта, что было невероятно в 19 веке. Поэтому, подобным же образом, я уверен, можно уладить кризис на Среднем Востоке через образование людей, основанное на более широком спектре знания многих культур и многих религий.

Вышесказанное является неотредактированной расшифровкой стенограммы события и может быть дополнительно отредактировано.


©
Фонд Искусство Жизни




Windows 7: It helps you do more. Explore Windows 7.

Комментариев нет: