воскресенье, 11 октября 2009 г.

“Когда мы расстроены, тогда - это возможность для нас узнать, насколько мы выросли в знании...” 9 октября, Дрезден, Германия

Спустя много лет я приехал сюда, спустя 6-7 лет, и Дрезден уже не такой. Так много изменений произошло. То же самое произошло со всеми нами, человеческой расой, все изменились. Вы уже не являетесь тем же человеком, каким вы были вчера. То, каким вы были 10 месяцев назад, сегодня вы уже не такой. Мы все прогрессируем по лестнице эволюции. Наше тело меняется, ум меняется, чувства меняются, мысли меняются, - (смотрит в толпу), Алиса меняется! Но существует одна вещь, которая не меняется. Знание этого, осознавание этого, удержание этого – вот что такое духовность. Для того, чтобы заметить изменения, вам нужно что-то, что не меняется. Только это является вечным, неизменным. Для того, чтобы чувствовать себя устойчиво в жизни, вам необходимо зацепиться за что-то, что не меняется. Потому что только то, что вечно, что неизменно, может дать облегчение, спокойствие. Никто не заинтересован во временном покое. Хорошо! Скажите мне, вы заинтересованы в 10-дневном покое? Нет, нам нужен постоянный, неизменный покой. То знание, которое дает вам такой покой, такую любовь, которое возвышает ваш дух, - я называю это духовностью.

На мгновение могут появиться облака. Ваши чувства могут измениться, но вы получаете некоторую стабильность. Не так ли? Ради этой стабильности, посмотрите на жизнь с более широкой перспективы. Учитесь расслабляться, медитировать по несколько минут каждый день.
Вы все здесь?
На 100%?
Сейчас вы здесь. Сейчас, когда я задаю вопрос, неожиданно ум приходит сюда? Не так ли? Вы знаете, мы не получаем знания о своем дыхании. У дыхания такой сильный целительный потенциал, а у медитации даже еще больше.

В: Что вы думаете о времени? Современные физики говорят, что время эволюционирует. Какой ваш опыт в отношении времени?
Шри Шри: Вы знаете, филосоия Веданты сказала это много лет назад. Время и ум связаны. Удивительно видеть эту взаимосвязь между временем и умом. У нас есть небольшая брошюра о времени. Если вам интересно, вы можете это прочитать.

В: Как справиться со страхом?
Шри Шри: Пранаямы помогут. Сударшан Крия поможет. Медитация поможет. Если у вас есть какие-нибудь страхи, отдайте их мне. Возвращайтесь домойс улыбкой.

В: Где вы берете силы и идеи для такого множества широко распространенных проектов? Что вы делаете, когда чувствуете себя не очень хорошо?
Шри Шри: Знаете, сила приходит только из одного источника. Все приходит, когда вы соединены с высшим источником.

В: Что на самом деле является основным для людей?
Шри Шри: То, что действительно является основным для людей – это любовь, и это - сама ваша природа. Вам только нужно немного расслабиться. Если вы напряжены, вы не в состоянии осознать свою истинную природу. Когда вы в состоянии покоя, тогда вы можете осознать цель человеческой жизни.

В: Можете, пожалуйста, рассказать о самоубийствах фермеров и генетически трансформированных продуктах?
Шри Шри: Самоубийства фермеров – это очень большая проблема в развивающихся странах. Некоторые компании, которые занимаются производством генетически трансформированных продуктов, скупают настоящие семена у бедных фермеров и сжигают их. Некоторые люди из жадности присоединяются к ним. То, что наиболее необходимо – это дать образование неграмотным фермерам. Искусство Жизни работает в 520 деревнях, где фермерам дается соответствующее образование. Теперь во всех этих деревнях, где работали добровольцы и давали людям образование, самоубийства полностью прекратились. Но все еще очень многое нужно сделать. Нам нужно еще очень много работать.

В: Как далеко насильственный человек может зайти, прежде мы решим защитить себя? Как провести линию между терпением, или любовью, или принятием, или пониманием и собственным сопротивлением?
Шри Шри: Терпение не означает позволять кому бы то ни было совершать акт насилия, но и насилие не может подавить насилие. Используя мудрость, не расстраиваясь, не напрягаясь, то, как доктор лечит своих пациентов, вы должны прекратить насилие. Вы знаете, то, что мы делаем – это реагируем на насилие. Реакция на насилие – это нехорошо, но действие в отношении насилия -необходимо.

В: Дорогой Гуруджи, я не знаю, приняла ли я правильное решение. У меня были отношения. Я их прервала и затем, начала снова. Потом мой молодой человек сделал то же самое. Это новое начало? Приняла ли я правильное решение?
Шри Шри: Ну, время вам покажет. Вы знаете, когда мы расстроены, тогда - это возможность для нас узнать, насколько мы выросли в знании. Когда мы берем на себя ответственность – я сделал что-то неправильно по отношению к кому-то, тогда печаль на 50% снижается. Остальные 50% уходят, когда вы знаете, что в будущем все измениться.
Однажды один джентельмен очень рассердился на свою жену. Когда его спросили, почему он сердится на жену, он сказал: «Из-за нее, я сержусь на нее, потому что я люблю ее. Если бы мне было все равно, зачем тогда я бы боролся с ней?» Вы боретесь потому что у вас есть чувство собственности, принадлежности. Из-за этого чувства принадлежности вы боретесь, и из-за этого чувства принадлежности вы сходитесь. Не так ли? Но вам нужно обратиться к другим людям, я не эксперт в этом.

В: Почему существует разница, когда я с вами и с другими людьми?
Шри Шри: Я не нахожу никакой разницы. Если вы найдете что-нибудь, то скажите мне. Возможно потому что я чувствую себя, как дома со всеми, куда бы я ни поехал, все время. У меня нет своих беспокойств. Я не думаю: «Что насчет меня?» Может быть, вы тоже должны думать так же. Может быть нет.Я никого не боюсь. Я чувствую, что каждый человек, знаю ли я его или нет, принадлежит мне. Вы можете тоже чувствовать так же. Это зависит от вас,узнать это. Разве вы так не думаете?

В: Как мне стать более сильным и преданным пути, таким же как и Вы?
Шри Шри: Вы уже преданы. Не сомневайтесь в себе. У вас есть все добродетели. У вас есть семена всего. Сейчас посмотрите, у бутона есть все, что необходимо для того, чтобы стать цветком. Только на это пойдет немного времени. Все лепестки откроются и это будет полностью распустившийся цветок. Не смотря на то, что это бутон, в нем есть все. Подобным образом, каждый человек полон. Вам нужно немного питания, немного воды. Поэтомузнайте, что вы имеете все добродетели внутри себя. На это пойдет какое-то время. Делайте пранаямы, медитации и в какой-нибудь хорошей компании вы увидите, что это происходит быстрее.

В: Я вижу, что много людей курят и пьют. Что мне делать?
Шри Шри: Меня тоже интересует этот впрос! Образование, Образование! Этим людям нужно пережить высшую радость. Посмотрите, как быстро с помощью Сударшан Крии эта привычка уходит и они освобождаются от нее. Мы сделаем для этого программу. Мы проводили ее в некоторых странах и она была успешной. 65% людей оставались без курения. 30-35% возвращались назад к курению, но количество снижалось. Раньше они выкуривали 10 пачек, теперь они выкуривают 2 пачки.

В: Должен ли я прекратить быть членом Церкви? (Я принадлежу к Католической церкви).
Шри Шри: Знаете, это ваш выбор. Вы можете продолжить принадлежать церкви или, если вам это не нравится, вы можете это прекратить. Это ваш собственный выбор. Принадлежите ли вы к церкви или нет, это не имеет большого значения. Что является самым важным, это хороший ли вы человек? Вы полны любви и сострадания? Вы заинтересованы в помощи другим? Вы заинтересованы во взаимодействии с другими? Вы так думаете?

В: Как преодолеть страх настоящей безусловной любви?
Шри Шри: О – медитация. Когда вы погружаетесь глубоко в себя, все виды страха исчезают.

В: Как Вы чувствуете себя, обладая энергетическим полем и мудростью?
Шри Шри: Хорошо! Это очень трудный вопрос. Знаете, куда бы я ни пошел, я чувствую, что несу свое энергетическое поле.

В: Пожалуйста, могли бы Вы сказать нам перевод Мантр, которые мы поем?
Шри Шри: Мантры – это просто звуки, вибрации. «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» обращается к пяти элементам: земли, огня, воздуха, воды и пространства, из которых мы сделаны.

В: Пожалуйста, Вы могли бы нам что-нибудь рассказать о следующем изменении в мире к 2012г.?
Шри Шри: Хорошее время. Люди будут более духовными, более добрыми, менее жадными, менее ненавидящими и более понимающими. Все хорошо. Все действительно хорошо.

В: Что насчет новых центров Искусства Жизни в Берлине и других местах?
Шри Шри: Хорошо. Хорошо. Все вы собирайтесь вместе и создавайте любой центр в любом месте. Чем больше и больше людей будет приходит в цент, тем больше они будут получать пользы. Это все, что я хочу, чтобы все были счастливы. Нам нужно иметь эти центры счастья, куда люди смогут входить и выходить, прыгая от счастья. Гда они смогут оставить весь свои психический стресс, напряжение и маленький ум.

В: Почему людям так друдно понять друг друга?
Шри Шри: Потому что они, в первую очередь, себя не понимают. Вы не понимаете свой собственный ум и пытаетесь понять ум других. Это становится очень сложным.

В: Гомосексуализм является заболеванием? Пожалуйста, не могли бы Вы об этом поговорить?
Шри Шри: Во-первых, если вы думаете, что это заболевание, то создали определнный тип мышления. Все это - психологическое отклонение в уме. Этитенденции всегда могут поменяться, т.к. все меняется. Некорые люди, которых я встречал, стали гомосексуалистами после возраста 40-50 лет, и были другие, которые сначала были гомосексуалистами, но позднее у них появилась семья и дети. Все виды тенденций существуют в этом мире. Мы не должны никого дескреминировать из-за их склонностей. Мы должны всех любить, помогать каждому двигаться вперед к достижению их целей, какую бы цель они для себя не поставили. Вы знаете, все потребности тела – очень крошечные, маленькие. Если вы застряли на потребностях тела, мы забываем, что мы являемся чем-то великим, чем-то, для чего вы рождены, о потребности духа, потребности души. Нужно удовлетворить духовную потребность каждого.
К сожалению, люди застряли на своих маленьких потребностях. Еда, развлечения, компания – это то, что их беспокоит в течение жизни и они забывают о настоящей цели своей жизни – соединении со всеобщим Высшим Я. Настоящая цель нашей жизни – соединиться со Вселенной.

«Вышеуказанная информация является неотредактированной расшифровкой стенограммы, записанной на событии и может подвергнуться редакции.»

© Фонд Искусства Жизни.

Комментариев нет: