пятница, 9 октября 2009 г.

Туда, где есть жажда, вода, также, получит доступ

В: Гуруджи, ты хочешь дать нам какое-нибудь особенное послание, вообще, что-нибудь?
Шри Шри: Имейте видение. Двигайтесь уверенно. Я с вами. Идите с этим пониманием по жизни и делитесь этой радостью с другими. Счастье, которое мы получили, нам нужно донести эту радость до все большего и большего количества людей вокруг нас, разве вы так не считаете? Сколько из вас чувствуют, что ваши жизни изменились?
Публика: Да
Это наша обязанность поделиться и распространить счастье, которое мы получили.



В: Гуруджи, я прошел курс пару дней назад, мой опыт был потрясающим. Я из Дханбада в Джарканде и я хочу, чтобы много людей из Дханбада испытали это. Также, я хочу, чтобы ты приехал туда для того, чтобы обратиться к молодежи и направить ее по правильному пути.
Шри Шри: Да, конечно. Вы поработайте там.



В: Гуруджи, есть ли у меня твое благословение?
Шри Шри: У вас есть много благословений. Я проливаю благословения в изобилии.



В: Гуруджи, я люблю тебя.
Шри Шри: У вас нет выбора. Я не оставил вам других вариантов.



В: Гуруджи, пожалуйста, возьми нас с собой. Мне необходим длинный разговор с тобой. Это невозможно здесь за одну минуту. Мы должны быть в колледже через 5 минут. Пожалуйста, сделай чудо, чтобы мы смогли провести весь день с тобой.
Шри Шри: Куда я вас возьму с собой. Явезде. Я постоянно приезжаю и уезжаю. Вы сейчас учитесь. Учитесь хорошо,ладно?


В: Гуруджи, я люблю тебя и, пожалуйста, будь со мной все время.
Шри Шри: Конечно.



В: Гуруджи, когда ты придешь ко мне домой? Я хочу приготовить рисовый пуддинг (Гхир) для тебя и предложить это тебе.
Шри Шри: Если вы должны что-то пожелать, то желайте чего-нибудь большого. Это только маленькое желание. Если многие желали бы сделать то же самое, то мне пришлось бы изменить имя на Ганеш (индийский Бог с головой слона и большим животом). Поэтому пожелайте, чтобы все прекратили использовать алкоголь и наркотики, и начали проявлять интерес к медитации. Все больше и больше людей начинают идти по духовному пути и начинают жить в знании. Оставьте свои маленькие желания и начинайте благословлять людей, желая, чтобы их работа была завершена. Это знание имеет такую силу, что вы можете сделать в мире все, что угодно. У всех нас есть такие способности. Начинайте использовать свою силуволи, силу ума. Это принесет пользу вам и, также, другим. Сколько из вас имели уже подобный опыт? Посмотрите, у многихлюдей был уже подобный опыт. Знаете, продолжайте идти вперед от одного успеха к другому. Не существует альтернативыидти назад.
В: Вы не могли бы рассказать нам что-нибудь про Эго и смирение?
Шри Шри: Эго это нечто, что ограничивает ваш расцвет. Эго означает то, что у вас нет достаточно уверенности в самом себе. Эго – это нежелание быть дураком. Тот, кто не хочет быть дураком, заканчивает тем, что становится дураком. Поэтому у вас нет выбора. Либо вы должны принять, что вы – дурак и стать мудрым, либо не принимать, что вы – дурак и, на самом деле стать таковым. Эгоизм не любит этого. Он говорит: «Яне дурак». Поняли это? Самоуверенность – это то, что дает вам комфорт. Ощущение себя как дома, просто чувство естественности со всеми. Чувство принадлежности к каждому. И не иметьничего против, чтобы быть...
Публика: Дураком.


В: Гуруджи, есть ли какое-нибудь особенное послание для нас?
Шри Шри: Особенное послание – это то, что вы очень особенные. Все вы. Когда я говорю: «вы», то это не для кого-то другого, а для вас. Все вы очень особенные.



В: Может муж соблюдать пост для того, чтобы было хорошо жене на Karva Choth (Карва Чотх – индийский фестиваль, во время которого женщины постятся и одевают сари для того, чтобы получить хорошего мужа)?
Шри Шри: Когда вы соблюдаете пост, то все ваше тело очищается. Когда токсины удаляются из тела, ум становится острым. Тогда, какое бы желание, какая бы цель у вас не возникла в уме, все исполняется. Это – вера, закон и, также, имеет научное обоснование. Но вместе с голоданием, вам нужно усиливать решительность в уме. Таким образом, в этот день у вас будет только одна мысль в уме, чтобы что-то хорошее произошло для вашей супруги/ вашего супруга. В древние времена люди соблюдали пост только с этим желанием. Это все сила ума. Вот и все. Но если ваш ум блуждает где-то еще и вы не едите, тогда это не принесет так много пользы. Да, но оборудование (тело) получит немного отдыха. Печень продолжает работать 24 часа 7 дней в неделю. Поэтому это было способом обеспечить ей отдых. Хорошо.


В: Что такое саттва и что такое делать вклад в наши собственные жизни?
Шри Шри: Саттва означет то, что приносит гармонию, то, что делает вас счастливым, то, что дает вам энтузиазм, то, что пробуждает в вас знание. Это все саттва.
Раджас заставляет вас подниматься слишком сильно вверх и опускаться слишком сильно вниз. Вы либо становитесь слишком возбужденными и чувствуете: «Я даже не могу справиться с этим возбуждением», либо чувствуете себя настолько подавленными. Этораджас.
Тамас – это когда вы чувствуете себя настолько ленивыми и настолько негативно, что вы ничего не хотите. Вам все ненравятся. Это тамагуна. Поэтому, когда вы чувствуете тамагуну, то вставайте и начинайте работать, тогда придет раджагуна. Тогда вы будете вовлечены слишком сильно в деятельность. Я бы сказал, просто сядьте и расслабтесь и тогда вы войдете в саттву. Поэтому перед медитацией сделайте несколько упражнений. Когда вы все это делаете, то беспокойство или раджас в вас успокаивается. Тогда вы будете в состоянии медитировать. Разве это с вами сегодня не произошло? (Публика: «Да»).Скольким из вас понравилась медитация? Поднимите руки (Много людей подняли руки). Вы медитировали почти 20 минут.


В: Как нам подняться над своими чувствами?
Шри Шри: Вы сейчас сидели в медитации? Ваши глаза были закрыты? У вас было какое-нибудь желание, кроме того, чтобы слушать мой голос? Это означает, что, в известном смысле, уши, также, были закрыты. Рот, тоже, был закрыт? Вы ничего неговорили? Итак, все чувства были скрыты, и только тогда вы были в состоянии медитировать. Ведь медитация произошла, не так ли? Когда вы спите по 6-8 часов, вы остаетесь с вашими чувствами или без чувств (игра слов: non- sense (нонсенсе), отсутствие чувств). Вы понимаете это? Поэтому отдыхайте. Будьте удовлетворенными в уме. Будьте счастливыми. И когда вы находитесь в этом состоянии Божественной любви, то ничто не будет вас беспокоить. Посмотрите, во время экзаменов похоть вас не беспокоит. А когда она вас беспокоит? Когда вы ничего не делаете, когда вы сидите без дела, разве не так?


В: Это для молодежи Yes+. Какая сева/ служение может быть дана молодежи Yes+? Скажите им организовывать курсы и приводить больше людей к знанию. Этого достаточно или что-то еще можно сделать?
Шри Шри: Вы знаете, вы можете делать эти вещи. Поторопитесь и, в основном, приобщайте людей, чтобы они делали больше медитаций и проходили больше курсов.



В: Как принимать самые важные решения в жизни, решения, которые меняют всю твою жизнь?
Шри Шри: До сегодняшнего дня каковы все решения, которые вы приняли? Вы удовлетворены всеми этими решениями?(Ответ: «Отчасти да, отчасти нет»). Значит жизнь будет продолжаться в таком же русле, поняли это? Иногда вы принимаете хорошие решения, и тогда вы видите положительную сторону. Понимаете, у всего есть положительная сторона и у всего есть свои падения. Поэтому, если вы сфокусируетесь только на падениях, то о любом решении, которое бы вы ни приняли, вы будете сожалеть. Но если вы будете видеть положительную сторону, тогда вы будете счастливы и удовлетворены. И чем больше вы счастливы и удовлетворены, тем больше подобных вещей будет происходить в жизни. Поняли?



В: Я не получаю все легко в жизни. Недавно рассматривался мой иск и он был отклонен.
Шри Шри: Послушайте, вы создали такое представление в уме, что вы не получаете все в жизни легко. Кто это сказал?Во-первых, удалите этот ярлык из ума, ладно? Что-бы вы ни хотели, просите это и двигайтесь дальше с уверенностью, ок? Не думайте, что вам всегда не везет, что все, что с вами происходит - случайно. Это неправильно. Ничего не происходит простотак. В начале все сталкиваются с проблемами. Никогда не происходило так, чтобы в начале кто-то не сталкивался с проблемами, и никогда такого не произойдет.



В: Я прошел Базовый курс 4 дня назад. Как-то я набрался смелости задать этот вопрос. Я даже не слышал вас до этого. Но в этот момент я чувствую некоторые вибрации. Это по-другому. Я не знаю, удается ли мне выразить это или нет. Я хочу спросить, что это за сущность, сила в вас?
Шри Шри: Понятия не имею.



В: Как нам освободиться от плохой кармы предыдущих рождений?
Шри Шри: Шри Шри поет: «Paap kya punya kya to bhulade, kal kal kal ki chinta mitade (Паап кья пунья то бхуладе, кал кал кал ки чинта митаде)». Забудьте о том, что такое плохая карма, что такое хорошая карма, будьте свободны от беспокойств о завтрашнем дне. Нет ничего более удивительного, чем Пранаяма, которая заставляет вас освободиться от ваших прошлых впечатлений. Сева (Служение), Сатсанг (Компания истины (танцы и празднование)) & Садана (Духовные практики) будут помогать.



В: Я слушал ваши лекции и читал ваши Листки Знаний. Сейчас я хочу достичь такого уровня, на котором я бы смог жить этим знанием, быть таким же тонко чувствующим, как вы, быть в состоянии, также, слышать боль растений. Я тоже хочу достичь этого уровня.

Шри Шри: Хорошо, туда, где есть жажда, вода, также, получит доступ. И если у вас есть еще какие-то противоречия в уме, не волнуйтесь. Разве противоречия не ослабляют ум? Это будет продолжатьсяпока не произойдет. Увеличивайте в себе уровень Саттвы и со временем противоречий у вас не останется.

В: Я не могу выполнить никакой работы, чем бы я ни занимался. Что мне делать?

Шри Шри: Какой бы работой вы ни занимались, вы не в состоянии выполнять ее слишком долго. Вам не надо выполнять ее слишком долго. По крайней мере, какое –то время вы ее выполняете? Иногда?Хорошо. Тогда постепенно увеличивайте период выполнения еще на чуть-чуть, еще на чуть- чуть, еще на чуть- чуть.

В: Иногда я сбит с толку, это мой ум или это мое истинное Я. Как мне разобраться, что есть что?

Шри Шри: Вы знаете, сомнения всегда возникают на счет чего-нибудь положительного. Вы знаете это?Сколько из вас этого не знают? Поднимите руки. Вы знаете, что если кто-нибудь говорит вам: «Я так сильно тебя люблю», то вы говорите: «На самом деле?» Но если кто-то говорит вам: «Я ненавижу тебя», вы никогда не отвечаете: «На самом деле?», правильно? И, подобным же образом, вы сомневаетесь в своих способностях; вы никогда не сомневаетесь в своих недостатках. Если кто-то вас спрашивает: «Вы счастливы?», то вы говорите: «Я не очень уверен». Но вы настолько уверены в том, что касается вашей депрессии. Правильно? Поэтому наши сомнения всегда возникают насчет чего-нибудь положительного. Мы сомневаемся в чьей-то честности, мы никогда не сомневаемся в чьей-то нечестности.

В: Что вы имеете в виду, говоря атеист?

Шри Шри: Атеист? Вы знаете, это очень трудно быть атеистом. Потому что атеист говорит: «Я ни во что не верю». Если он на самом деле говорит: «Я ни во что не верю», тогда он не должен даже верить в те слова, которые говорит. Я говорю, что я не должен ни во что верить, кроме самого себя. Вот что ему следовало бы сказать. И спросите его: «Вы действиетльно верите во все, что говорите?» Тогда это будет означать, что вы находитесь в застое. Вы не прогрессируете. Потому что, когда вы прогрессируете в жизни, то все меняется. Поэтому это чрезвычайно трудно быть атеистом. Если вы должны были бы быть атеистом, то вы должны были бы сказать: «Я ни во что не верю», что означало бы, что вы не верите даже в эти слова, когда говорите, что вы не верите, - вы в это тоже не верите. Поняли?

В: Гуруджи, в своих недельных Листках знания ты сказал никогда не иметь амбиций. Ты бы не мог это, пожалуйста, прокомментировать?

Шри Шри: Я никогда этого не говорил. Будьте амбициозны, но не будьте сверх амбициозны.



(Из Офиса Шри Шри Рави Шанкара)
© Фонд Искусства Жизни

Комментариев нет: