вторник, 5 января 2010 г.

Ваша вера, ваша любовь, ваша красота, ваша истина в 100 раз сильнее сомнения


26 декабря 2009г.:

В: Спасибо Вам огромное за все, что я получил от Вас до сегодняшнего момента. Даже я знаю, что Вы доступны в особо срочных случаях, двадцать четыре часа в сутки. Мне стыдно просить Вашей помощи. Когда кто-то из вашей семьи умирает, а отношения между вами и этим человеком не были выяснены до конца, что вы можете сделать, чтобы помочь процессу, помочь этому человеку спокойно уйти, а также самому быть спокойным? Спасибо, Гуруджи.

Шри Шри: Когда бы вам не пришлось успокаивать семью, потерявшую близкого человека, сохраняйте молчание! Слишком много слов не имеют смысла в данной ситуации и не имеют никакого значения. Кто-то в скорби, просто будьте в ними, с покоем в своем сердце. Они впитают этот покой, они будут греться в вашем спокойствии. Они будут впитывать ваш покой и будут чувствовать это внутреннее спокойствие, внутренний покой. Поэтому вы не должны говорить: «О, бедняжка! Такое с тобой приключилось. О, это не должно было случиться». Высказывание всей этой разновидности жалости или симпатии не поможет ни вам, ни им. Просто будьте с ними и говорите: «Бог даст вам силы». Просто проявите это для того, чтобы преодолеть эту ситуацию. Это единственная вещь, которую вы должны сделать. «Бог даст вам силы» или человек, который ушел, возьмите его имя и скажите: «Этот человек даст вам силу преодолеть это тяжелое время, это трудное время». Этого одного или двух слов вполне достаточно. Не разговаривайте слишком много, просто будьте с ними. Несколько минут, которые вы проведете с ними, им помогут. Хорошо?

В: Дорогой Гуруджи, как мы можем обучать мир, что существует изобилие еды, любви для каждого? Нам не нужно бояться недостатка, и, следовательно, быть жадными?

Шри Шри: Мы должны распространять духовность. Мы должны заставить людей осознать важность духовности. Они должны будут медитировать. Только через медитацию они когда-либо смогут почувствовать внутреннее богатство, внутреннее изобилие. То, что вы чувствуете внутри, вы проецируете наружу. Если внутри у вас страх, вы будете его проецировать наружу. Вы чувствуете недостаток внутри, и вы будете чувствовать недостаток повсюду. Поэтому это изобилие должно прийти изнутри. А для этого человек должен пройти курс медитации, как этот, не так ли?

В: Дорогой Гуруджи, не смотря на то, что мы на пути уже почти шесть лет, мы не волнуемся о результатах, которые будут потом. Знаете, когда мы начинали, так много людей осмеивали нас, а мы не обращали внимания на все эти унижения. Ни одно из этих унижений не остановило нас от выполнения работы и от обращения к людям. Мы продолжаем это делать, потому что мы знаем, что то, что мы делаем хорошо, и мы это делаем не ради себя, мы это делаем ради такого простого факта, что это приносит пользу людям. Если не сегодня, то завтра они поймут, осознают это. Правильно? Поэтому, вы не должны быть футбольным мячом мнения других людей. До тех пор, пока мы знаем, что нам нужно продолжать это делать и это помогает людям, это делает нашу жизнь достойной, чтобы ее прожить. Поэтому мы продолжаем этим заниматься.

В: Дорогой Гуруджи, что вы можете сделать, когда вы сомневаетесь в Мастере? Как преодолеть сомнение? Как предотвратить его появление?

Шри Шри: Знаете, ваше сомнение всегда насчет чего-то хорошего. Вы сомневаетесь только в честности, вы никогда не сомневаетесь в лживости. Вы сомневаетесь в счастье, вы никогда не сомневаетесь в депрессии. Если вы в депрессии, и кто-то подходит и спрашивает вас: «Ты в депрессии?» Тогда вы очень уверены, вы не говорите: «Ну, я не очень уверен!» В отношении счастья вы говорите так: «Ну, я не уверен, счастлив я или нет». Итак, мы сомневаемся в любви. Кто-то говорит: «Я так сильно тебя люблю», вы говорите: «На самом деле?» Если кто-то говорит: «Я тебя ненавижу», вы никогда не спрашиваете: «На самом деле?»

Вы сомневаетесь! Итак, ваше сомнение всегда насчет чего-то положительного. А сомненияони приходят и уходят. Сомневайтесь больше. Я не скажу? «Не сомневайтесь!» Сомневайтесь так сильно, как только можете. Я вам говорю, посмотрите, оно исчезнет само по себе. Оно не сможет выдержать. Поэтому сомневайтесь больше. Мастер только поощряет ученика сомневаться еще больше. Он не станет развеивать сомнения. Фактически, работа Мастера – это создать еще больше сомнений, так чтобы вы хорошо затвердели и стали по настоящему прочным.

Потому что если не сегодня, то спустя десять лет у вас может возникнуть сомнение, так лучше пусть оно сразу же возникнет. Сомневайтесь столько, сколько можете. Единожды придя, они уже не вернуться. Одно и то же сомнение не возникает дважды. Другие сомнения продолжают возникать, но когда они приходят, не засовывайте их под ковер. Не откладывайте их там в долгий ящик, идите вместе с ними. И придет время, когда вы станете твердым. Это сделает вас только сильнее, крепким, сфокусированным и ответственным.

Я бы сказал: «Хорошо!» Возникли сомнения насчет Мастера, позвольте им прийти. Хм? Поваритесь вместе с ними. Они являются топливом, на котором ум действительно может свариться. Хм! И вы увидите, что вы намного сильнее, чем ваше сомнение! Ваша вера, ваша любовь, ваша красота, ваша истина в сто раз сильнее сомнения. Вера подобна солнцу, сомнение подобно облаку. Никакое количество облаков не сможет закрыть солнце на долгое время. Они просто приходят и исчезают. Да, бывают иногда облачные дни, и это может случиться, позвольте этому быть. В конечно итоге, солнце засияет.

В: Любимый Гуруджи, у меня новая работа, которая дает мне экономическую и социальную стабильность, это хорошо. С другой стороны, в ее основе лежит ложь и злоупотребление верой людей. Окружающая обстановка загрязнена, а коллеги заражают меня депрессией и лживостью. Тем не менее, я работаю на сто процентов и показываю хороший пример. Но я чувствую, что эта ситуация не хорошая для меня. Как Вы мне предложите поступить?

Шри Шри: В ситуации подобной этой считайте себя оазисом в пустыне. Просто представьте, что даже оазис исчез из пустыни, как тогда люди выживут? Поэтому ваше присутствие там оказывает хорошее влияние на людей, и продолжайте на них влиять, и посмотрите, может быть вам удастся создать даже одного, двух, трех или четырех человек, подобных вам в той же рабочей среде. Она может измениться. У вас есть сила изменить вашу ситуацию. По просьбе таких же людей, как вы, кто находится в области корпоративного бизнеса, мы специально приспособили наш курс и изменили его жаргон, процессы, чтобы он подошел корпоративному миру. Мы называем это курс APEX. Сегодня World Bank (Мировой Банк) и многие другие учреждения проходят его и получают с его помощью очень большую пользу. Да? Поэтому, сделайте это!

В: Дорогой Гуруджи, я чувствую, что мой приезд к Вам в этот раз стал вопросом эго. Я приехал к Вам посмотреть на то, что Вы мне скажете или получить от Вас внимание, а не потому что я чувствую глубокую любовь и благодарность. Я бы хотел почувствовать истинную глубокую любовь и благодарность, так как я это чувствовал раньше. Я хочу служить, исходя из любви, а не из чувства того, что это то, что от меня требуется.

Шри Шри: Знаете, чувства подобны облакам. Они как волны на поверхности океана. Они поднимаются, подходят и уходят. Они изменяются. Мы не должны склоняться слишком сильно под влиянием наших чувств. Вы понимаете, о чем я говорю? Жизнь двигается из-за обязательства, а не просто из-за чувств. И любовьэто подарок. Вы не можете никого заставить почувствовать любовь. Ваше желание почувствовать любовь становится преградой для того, чтобы почувствовать любовь. Просто расслабьтесь.

Я говорил об этом в Бхакти сутрах. Когда вы хотите любви, то само это желание разворачивает любовь или задерживает ее проявление. Поэтому, все, что вам необходимо сделать – это отпустить и расслабиться. Вы увидите, что ваша природа – это любовь. Любовь всегда присутствует. Он проявится тогда, когда необходимо. Подобно тому, как солнце присутствует всегда, но оно выходит в свое время. Да? Солнце не появляется все время, не смотря на то, что оно присутствует двадцать четыре часа. Но оно находится в разных местах. Подобным образом, и в вашей жизни все прекрасные чувства находятся с вами все время. Вы не можете насильственно их проявить. Они проявятся в жизни в различное время. И поэтому будьте более расслабленными и принимайте их, когда они приходят. Да?

В: Иногда я становлюсь очень злым. Как будто что-то вселяется в меня. Как я могу избавиться от этого внутреннего демона?

Шри Шри: Я вам скажу, что внутри нет никакого демона. Нет! Если кто-то вам скажет, не слушайте их. Просто уходите. Внутри вас не существует никакого демона. Поняли? Вычистый свет. Высвет. Все, что вам нужно сделать – это проснуться, немножко больше тишины, немножко больше медитации и наблюдайте за ощущениями. Начинайте наблюдать за ощущениями в теле, в уме. Да? И такой взрыв гнева приходит и потом стихает. Пойдет некоторое время на то, чтобы он вообще не поднимался. Чем больше мы находимся в состоянии беспристрастия или центрированности, тем меньше гнев.

За гневом стоит желание совершенства. Желание совершенства делает вас сердитыми. Желание вызывает в нас гнев. Поэтому когда вы продолжаете наблюдать, желание растворяется. Вы освобождаетесь изнутри. Вы начинаете расцветать изнутри. Вы увидите, что у вас будет появляться очень мало возможностей для того, чтобы расстраиваться. Это нормально расстраиваться время от времени, не имеет значения.

В: Я хочу стать терапевтом, но с тех пор, как я встал на духовный путь, я пришел к осознанию, что западная психология – это еще не все. Как я могу объединить западную и восточную психологию?

Шри Шри: Да, конечно! Вы должны! Западная психология дает определенные идеи об образцах поведения, определенные впечатления и воздействие определенных химических препаратов в уме. Тогда как восточная психология изучает природу сознания, изучает само сознание! Поэтому будет очень полезно то, что вы хотите объединить обе науки. Изучайте восточную, а затем изучайте западную, чтобы вы могли объяснить Западу, что говорит Восток. Потому что восточная психология или знание о сознании выдержала проверку временем, она очень древняя. Она практиковалась десять тысяч лет. Хм? И это должно быть интересно. Если вы возьмете один аспект, скажем, любовь и проверите, как ее рассматривают обе, и восточная и западная психология. Это очень интересно. Хм?

В: Дорогой Гуруджи, сколько лет Ведам? Мы сейчас имеем все Веды? Я слышал, что мы могли потерять какое-то знание?

Шри Шри: Вы правы! Существует четыре основные Веды. Веда означает собрание стихотворений – строф, услышанных Риши, мудрецами, когда они находились в глубокой медитации. Когда кто-нибудь погружался в глубокую медитацию, они что-то слышали и то, что они слышали, они начинали рассказывать своим ученикам, последователям. Итак, это было истиной, которая была получена или услышана и скачена из космического сознания. У них был способ в те дни, как это скачивать. Процесс скачивания такой – закройте глаза, медитируйте и то, что вы замечаете, то, что вы видите – вы щелкаете мышкой и тогда вы скачиваете это. Интернет-сёрфинг ("путешествие" по сайтам)! Путешествуете повсюду и скачиваете.

Итак, Веды скачали таким образом. Более тысячи мудрецов или тех, кого называли Риши – Риши означает тот, кто видел или тот, кто слышал. Они это видели, они это слышали, и они их записали. Они не писали сами, они повторяли вслух и рассказывали своим ученикам, и те тоже рассказывали и, таким образом, продолжалось длительное время – это просто передавалось от одного к другому – на словах, устно. Поэтому их называют Shrutis (Шрути).

Изначально, эти Веды были разделены на четыре. Первоначально Ригведа содержала так много – двадцать один раздел не похожий друг на друга, но сегодня сохранились только три. Подобным образом, и Самаведа – в ней было тысяча различных Самведических гимнов, разделов. Сегодня сохранилось только три раздела. Остальное все потеряно. В средневековые времена в Индии, когда было так много повторяющейся агрессии, эти Веды были утеряны.

В: В какой Веде содержится знание о медицине?

Шри Шри: Она называется Аюрведа. Это второстепенная Веда, примыкающая к основным четырем Ведам. Итак, оба источника – Атхарваведа и Ригведа – первая и последняя Веды имеют связь с Аюрведой.

Все истории об Аюрведе очень, очень красивые. Говорят, что тысяча Риши (мудрецов, провидцев) сидели и медитировали. И Риши по имени Bharadwaja (Бхараджваджа) им сказал: «Будьте осознаны. Мы погружаемся в глубокий транс, медитацию, и мы будем рассказывать то, что увидим. Но должен кто-то остаться, чтобы делать записи, чтобы все записать». Они сказали одному человеку: «Ты не медитируй. Сиди, смотри и все записывай». Вот так и получилось, что Махариши Бхарадваджа делал заметки, записывал в лесу, где тысячи Риши вместе медитировали, и они скачивали это и, затем, они это произносили. Бхарадваджа переходил от одного к другому, к каждому человеку и начинал конспектировать за ними, и таким образом, были написаны Аюрведические книги. Поэтому, даже сегодня, спустя много тысячелетий, они сохранили свою ценность.

Это Materia Medica (трактат о лекарственных веществах) – какая трава подходит для какой части тела, и ее применение, какие соединения возможны, что человек должен делать и чего не должен делать. Записано все, что касается здоровья. Когда англичане управляли Индией, то человек, который был во главе Индии, английский джентльмен, написал английской королеве Виктории: «Знаете, люди должны приехать и обучиться здесь пластической хирургии. Как можно исправить нос, вашу кожу, ноги». Он сказал: «Это удивительно, что в то время как знание об этом было равно нулю или ничему в Англии, оно было настолько развито в Индии».

Лорд Маккойли сказал в Парламенте, что если вы хотите управлять этой страной (Индией), сначала вы должны уничтожить духовность. Многое было написано о заявлении Лорда Маккойли. Он сказал: «Я проехал Индию вдоль и поперек и я не увидел ни одного попрошайки, ни одного нищего. И люди так хорошо знают научные и медицинские вещи. 88,000 медицинских институтов было тогда только в Южной Индии. Он сказал: «Если вы хотите управлять этой страной, вы должны остановить это». Поэтому они систематически закрывали медицинские институты, колледжи с обучением Санскрита, чтобы люди больше не могли читать книги. Знаете, когда все книги написаны на Санскрите, а они, по установленным правилам, закрывают все школы с обучением Санскрита, то следующее поколение не получает доступа к знанию, и это именно то, что и произошло в Индии. Это целая презентация на тему видения Лорда Маккойли, что они могли бы управлять Индией, только поступая таким образом. В любом случае, это все уже история.

Что я хочу сказать – это то, что Аюрведа все еще является очень мощным знанием – даже сегодня это – наука. Хм? Но многие книги отсутствуют. Многие были сожжены. В какое-то время в Индии правил очень сумасшедший король по имени Аурангзеб. Он пришел к власти, заключив собственного отца, который был в то время королем, в тюрьму. И тогда он сжег большие библиотеки в Индии, такие как Nalanda. История повествует о том, что книги в библиотеке Наланда горели в течение шести месяцев. Он собрал всех ученых и сказал им: «Что в вашей библиотеке?» Они сказали: «Много знания». Он был очень фанатичен. Он взял Коран и спросил: «Вы согласны, что в этой книге имеется все знание, которое находится в библиотеке?» Они сказали: «Да». Он сказал: «Тогда какая польза в том, чтобы иметь библиотеку и так много книг? Сожгите их». Тогда один из них сказал: «Нет. Существует другое знание, которого нет в этой книге». Тогда Аурангзеб сказал: «Тогда они не должны существовать. То, чего нет в этой книге, не должно нигде существовать, это не правильно. Это не от Бога! Сожгите их».

Тысячи лет назад философия буддизма, индуизма, джайнизма, сикхизма была доступна; медицина, археология, астрономия, металлургия, инженерное искусство, наука – все эти книги были доступны. Их все сожгли. Поэтому то, что люди смогли взять и запомнить за одну ночь, то и осталось, и продолжает существовать. Итак, все это прошлые истории.

В: В мусульманских странах у нас существует сопротивление даже по отношению к некоторым новым учителям. Один из них прочитал в Интернете, что перевод слова Sohum (СоХам) – это «Я есть Бог». Это не согласуется с исламом. Вы можете объяснить, что это означает, и с какой целью используется СоХам?

Шри Шри: СоХам – это естественный звук дыхания. Когда вы выдыхаете, то звучит Хам. СоХам – это естественный звук. Если вы прочитаете это слово наоборот, то получится Humsa (Хамса). Хамса – это то, что возносит, то что парит, то что проводит различие. Это сознание, которое отличает хорошее от плохого, постоянное от непостоянного, красивое от уродливого – различительная способность.

СоХам не означает « Я есть Бог», оно означает «Я есть То». Что такое «То»? «То» может быть любовью, «То» - это истина, «То» - это любовь, «То» - это красивое пространство, «То» - это то, чем я являюсь на самом деле! Сначала я думаю, что я просто мысли, эмоции, ум, но истинное осознание – я не мысль, я не тело, но я есть То! Что такое То? Это тот опыт, который находится за гранью слов! Та истина, которая находится за гранью понимания. Та любовь, которой я и являюсь! И если любовь – это Бог или Бог – это любовь, и я – это любовь, тогда я также Бог! Иисус сказал: «Любовьэто Бог»! И сказал: «ЯЛюбовьЯ есть То, я есть. Это также сказано в Библии. Я тот, кто я есть. Thou art that! (Вы есть То!) Все это сказано там.

Но значение это не самое важное. То, что важно, это вибрация звука. Звук СоХам имеет определенные вибрации в космосе, и это помогает нашему духу расцвести – а это и есть самое важное.

В: Дражайший Гуруджи, я сижу здесь с Вами и после всего, происшедшего в моей жизни в прошлом, сегодня я знаю, что это стоило того, чтобы пройти через все это, чтобы пережить и испытать то, что я чувствую сегодня. Наполненность, любовь, благодарность, душевное волнение и вдохновение.

В: Скрыта ли сила Гуру в том факте, что он представляет собой символического отца, который помогает излечить раны, полученные от настоящего отца?

Шри Шри: Раны должны быть вылечены, это важнее всего. В какие бы отношения вы это не определяли, какую бы привязанность не приписывали – это вторично. Посмотрите на мир свежими глазами, с нового ракурса. Кто бы ни причинил вам боль, знайте, что они сделали это потому, что у них не было знания. Они были лишены этого духовного знания. Именно поэтому они вели себя подобным образом. Они были скованы наручниками, они были с повязкой на глазах, они были ошарашены, и они вели себя так, как это было. Они являются жертвами самих себя. Посмотрите на них с этого ракурса, вы почувствуете к ним сострадание, и вы будете чувствовать благодарность за то, что вы имеете в своей жизни, а?

В: Пожалуйста, объясните мне, как мы можем быть ответственны за то, что мы чувствуем? Например, когда мы видим красивую девушку, появляется мысль, и затем ко мне приходит удовольствие. Но вчера на видео, я понял, что все наоборот. Почему желание возникает только из-за красивых девушек? Как мы это выбираем?

Шри Шри: Я думаю, что вы забыли, как чувствовали себя, когда вам было пять лет. Когда вам было пять, шесть, семь или восемь лет, то не красивая девочка привлекала вас, а вкусная еда была тем, что привлекало вас!

Я расскажу вам историю. Собрались представители трех поколений – отец, сын и дедушка. Они вместе поехали отдохнуть - в отпуск. Итак, самый младший представитель семейства, внук, был очень возбужден – он получил вкусную еду. А взрослый, отец, был увлечен красивыми девушками в лагере. Он сказал: «Какой прекрасный день! Я видел здесь так много красивых девушек. Я замечательно провел время!» Теперь подошла очередь дедушки. Дедушка сказал: «Я получил здесь такое облегчение. Так прекрасно. Что мы приехали на эту базу отдыха. У меня было такое прекрасное опорожнение кишечника! У меня никогда ничего подобного раньше не было! Какое облегчениеОн сказал: «Вы оба говорите, как дети. Он говорит о еде, ты говоришь о девушках, но в моем возрасте вы поймете, что такое настоящее счастье». Поэтому, когда кто-то стар, и если у них происходит хорошее опорожнение кишечника, то это для них огромное облегчение. Они тогда хорошо спят, для них это рай. Поэтому подождите какое-то время, и вы увидите тогда, что в жизни более прекрасно!

В: Дражайший Гуруджи, в моем уме был вопрос, когда мы сегодня говорили об энергетических центрах, на кассете со Знанием. Я чувствую постоянную энергию в своей второй чакре, но у меня нет желания заниматься сексом, потому что я знаю, что после этого я чувствую себя уставшим и вялым. С другой стороны, моя творческая энергия не проявлена сама по себе. Я бы хотел использовать свои творческие способности и сочинять, петь, танцевать и т.д. Как ей подняться до этой точки? Пожалуйста, укажите мне путь. Дайте мне способность пробудить мою творческую энергию.

Шри Шри: Даа! Продолжайте медитировать. Если определенная чакра много использовалась, то тогда еще какое-то продолжительное время энергия автоматически идет туда. Но это сдвинется, определенно сдвинется. Концентрируйтесь больше на пупочном центре и тогда танцуйте, пойте. Пение и танцыэто все является частью наших практик. Знаете, это возвышает вас многими способами.

В: Дорогой Гуруджи, я не могу забыть этого парня. Он не подходит мне, но я все еще люблю его. Даже не смотря на то, что я не видела его последние десять месяцев, и я едва знаю его. Вы можете это объяснить?

Шри Шри: Подождите, пока найдете кого-нибудь еще. Тогда вы забудете об этом парне. Наш ум очень странный. Знаете, самое удивительное, действительно, незнакомое для нас – это не какой-то другой человек, а наш собственный ум.

В: Дорогой Гуруджи, только сегодня я влюбился в девять людей. Одна симпатичная сербка, одна красивая хорватка, одна неотразимая болгарка, одна очень привлекательная немка, две эффектные итальянки и две очаровательные русские, и одна очень сексуальная индуска. Ясно, что я не могу определиться. Вы не могли бы мне, пожалуйста, помочь?

Шри Шри: Я вам скажу, что этот выбор слишком мал для вас. Стремитесь к большему! Только девять! На планете 194 страны! Не торопитесь сделать выбор немедленно. Продвигайтесь не спеша. Понимаете? Хорошо! Мы приехали, чтобы подняться в любви и на пути к этому, меня не удивляет, что вы влюбляетесь то тут, то там. Но не торопитесь сделать окончательный выбор. В состав Объединенных Наций входит сто девяносто две страны, так ведь?

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: