понедельник, 11 января 2010 г.

Нашей самой сокровенной природой и является то, что есть дхарма

Бад Антогаст (Германия), 28 декабря 2009г.:

В: Как мы можем стать такими же большими и быстрыми, как это (Искусство Жизни)?

Шри Шри Рави Шанкар: Я тоже размышляю над этим. Я думаю вам нужно проводить сессии мозгового штурма, соберитесь с ними, теми учителями и людьми из той страны, мы можем попробовать также другие вещи и, затем, подождать правильного времени. Да, существует две вещи: первое – это наши усилия, наше мастерство имеет значение. Второеэто правильное время. Соединение обоих моментов обязательно сработает.

В: Гуруджи, пожалуйста, расскажите о dharma (дхарме) и sanga (санге).

Шри Шри Рави Шанкар: Дхарма и санга. Нашей самой сокровенной природой и является то, что есть дхарма. Да, наша самая сокровенная природа – это дхарма, а санга – это наше общество, наша окружающая среда. Итак, на события и отношение влияют только две вещи. Во-первых, ваша собственная истинная природа и, другое – это ваша окружающая среда, люди, с которыми вы общаетесь, которых вы знаете.

Если кто-то говорит в компании: «Пойдем, выпьем», мы скажем: «Ладно, давайте пойдем все вместе». И мы пойдем. Если кто-то в компании начинает говорить негативно, то немного позже, медленно другой человек присоединится, потом третий и четвертый. Вскоре вы обнаружите, что все начинают говорить негативно – это влияние компании.

На ребенка до 25% оказывает влияние окружающая среда, друзья в этой среде и школе, в которой они вырастают. Еще 25% приходят от генов и склонностей родителей. Следующие 25% - это их собственное своеобразие, их карма, их самскары - впечатления, с которыми они пришли в этот мир. И оставшиеся 25% - это их собственные усилия и их понимание. Поэтому родители оказывают влияние на своих детей только на одну четвертую. Только на одну четвертую.

Подобным образом, и наша санга, что означает наше общество, оказывает на нас влияние. Обычно то, что мы называем сангой – это группа людей, идущих по духовному пути. Люди на духовном пути могут помочь вам посредством этой столь необходимой энергии, биоразнообразной энергии, предоставив ее для вас, чтобы вы двигались по этому пути. Именно поэтому, когда вы сидите и медитируете в группе, то это лучше, чем когда вы одни. Кто из вас чувствует это? В группе вам хочется заниматься йогой, пранаямами, даже служением. Когда вы одни, вы устаете. Вам не хочется этим заниматься. Но некоторые из вас собираются вместе, и вы выполняете много работы. Если вы должны помыть посуду один, то вам будет так скучно. Но если 7, 8 или 9 человек моют посуду, то время пролетает незаметно. Вы не чувствуете себя уставшими. Я сказал, что вы не чувствуете себя обессиленными, не так ли? Кто из вас имеет подобный опыт? Дома, если кого-то просят помыть такое количество посуды, то вы бы ворчали. А здесь вы выполняете это с улыбкой, вы делаете это счастливо, радостно. Поэтому санга или группа санги может помочь вам подняться в жизни. Она приближает вас к дхарме; а санга только случается с просветленным. Поэтому Господь Будда сказал Buddham, sangham и dharmam (Буддхам, сангхам и дхармам). Три вещи – просветленный, компания людей и ваша истинная природа – все эти вещи важны, и они все едины и идентичны.

В: Гуруджи, существует ли неправильное время для медитации? Это нормально медитировать в любое время?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы можете медитировать в любое время, когда ваш желудок не полный. Когда вы поели, вы целиком заполнены. Когда вы садитесь для медитации в это время, то это не хорошо. Вы либо не сможете медитировать, либо вы уснете или у вас будет нарушение пищеварения. Возникнут некоторые трудности в обмене веществ.

В: Почему существует отчуждение между мигрантами и местным населением?

Шри Шри Рави Шанкар: Отчуждение между мигрантами и людьми, которые там живут… одна из причин – это то, что мигранты не смешиваются с местным населением. Они остаются в своей собственной общине и лагере. Они не принимают ту страну, в которой они находятся. Это большая проблема. Это будет сохранять людей отделенными друг от друга. Существует такая поговорка: «Когда вы в Риме, будьте римлянином». Поэтому, если вы находитесь в стране, то вы должны перенять эту культуру, вы должны быть с этой страной, следовать нормам этой страны. Мигрантам необходимо знать и понимать это.

Во-вторых, это страх. Мигранты боятся, что они забудут свои корни. Этого им не нужно делать. Им следует укреплять свои корни, а также, поддерживать свои обычаи, унаследованные по рождению – язык, культуру, религию, традиции. Это прекрасно. Они должны это делать. С другой стороны, существует большая осведомленность о многообразии культур. Но не проводилось много фестивалей, объединяющих все типы людей, принадлежащих к различным культурам, цивилизациям, религиям. Необходимо, чтобы эти события, относящиеся к различным культурам, различным религиям, происходили чаще. Это будет объединять людей, объединять их сердца и объединять их умы.

В: Гуруджи, наши политики не представляют собой ничего хорошего. Каким образом мы можем изменить таких коррумпированных политиков, как, например, в моей стране?

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо. Я оставлю этот вопрос вам. У вас могут возникнуть какие-нибудь идеи. Поделитесь ими также со мной! Я должен поработать над этой проблемой.

Политики потеряли чувство принадлежности к людям. Это стало еще одной промышленностью. Политика перестала быть местом для проявления ответственности и заботы, и защиты благополучия людей. Скорее она превратилась в само возвеличивание, производство власти, положения и денег. Это должно измениться. Знаете, политики должны будут осознать, что они являются слугами народа. Что у них есть ответственность. Но некоторые политики очень хорошие. Мы не должны мерить их всех одним мерилом. Но по отношению к тем политикам, которые, на самом деле, коррумпированы, нам необходимо принять меры. Это может произойти только с помощью образования и повышения осознания общечеловеческих ценностей в их среде.

Я очень обеспокоен, особенно в отношении Африки, где людям практически нечего есть. Страна действительно идет ко дну, а политики Африки скопили миллиарды - 280 миллиардов долларов в банке Англии. Когда я разговаривал с политиками в Европейском Парламенте, они сказали мне: «Гуруджи, у нас хорошие новости. Мы отослали назад людям в Африке 79 миллионов долларов, потому что это – народные деньги». Но этого не достаточно. Это только малая доля того, что президенты и премьер-министры Африканского континента хранят там. Таким же образом, и политики в Индии хранят огромные суммы в Швейцарских банках. Но это все замалчивалось.

Существует необходимость в возникновении волны духовного пробуждения, морального и духовного пробуждения во всем мире, особенно в этой области. Только тогда это может быть исправлено - это трудная задача. Все должны внести свою лепту. Нам нужны политики, такие как Ганди и Мартин Лютер Кинг, которые были бы духовными и заботились о людях, чтобы поддержать идеалы в обществе. Не так ли?

В: Дорогой Гуруджи, Вы можете, пожалуйста, рассказать о guru (гуру) и tatva (татве)?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует только один воздух, одно солнце, одна земля и одна луна. И, таким же образом, одно сознание. Сознание находящееся внутри нас, которое является мудростью, которое является светом – это гурутатва. Татва означает принцип. Для начала, существует пять принципов – это земля, вода, воздух, эфир и огонь. Эти пять татв и, затем, существует ум, интеллект и эго. Потом существует маха татва, которая находится за пределами эго. Тот, кто вышел за границы эго называется Махатма. Еще тоньше, чем маха татва – это гуру татва. Гуру татва – это принцип различения, знания, и когда он проявляется внутри вас – это и есть гуру татва. В знании, тогда у вас нет недостатка ни в чем. Жизненная миссия завершена. Гуру татва всегда приносит радость, свободу от страданий и возвышение сознания.

В: Дорогой Шри Шри, пожалуйста, укажите мне, каким образом я могу служить человечеству. С большой любовью.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, присоединяйтесь к делу, привлекающему все больше сторонников. Присоединяйтесь и подумайте о том, что мы можем все вместе сделать. Понимаете, когда мы делаем это одни, индивидуально, то это только маленькое усилие. Оно не приносит серьезного результата. На самом деле, мы истощаемся, мы устаем. Но, как группа, мы можем сделать многое. Да?

В: Существует много видов любви, но как найти любовь своей жизни? Чтобы прожить остаток своей жизни только с этим человеком.

Шри Шри Рави Шанкар: Я оставлю выбор за вами и дам на это благословение. И еще одна вещь, вы знаете, что бы вы ни выбрали, вы должны знать об этой опасности: кто-то другой будет лучше. Поэтому лучше никого не выбирать. Тот, кого вы выбираете – вы будете жалеть, что должны были выбрать кого-то другого. Такая ситуация тоже более, чем вероятна. Поэтому выбор ваш, а благословение мое.

В: Почему существует суждение? Откуда оно приходит?

Шри Шри Рави Шанкар: Суждение – это набор концепций, которые производят впечатление устаревших. Мнение или концепция, которая устарела - вы называете это суждением. Не тот приговор, который судья принимает в суде, но тот, к которому приходите вы сами. У вас есть мнение о человеке или о концепции, или о ситуации, и когда оно опровергается, тогда вы оглядываетесь назад и говорите: «О, у меня есть суждение об этом». Если оно не опровергается, тогда это тот случай, когда вы говорите: «О, я знаю, это знание. О, вы понимаете, я знаю, как оно есть на самом деле». Вы называете суждением то, что устаревает, что означает, что оно опровергнуто или доказано, что это неправильно. Не так ли?

Суждение противоположно интуиции, интуиция – это правильное мнение. Суждение – это неправильное мнение.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: