среда, 20 января 2010 г.

‘Счастье зависит только от вашего ума’


Что Шри Шри Рави Шанкар сказал сегодня:


Бангалорский
Ашрам, 17 января 2010г.:

В: Когда все спят, Гуруджи бодрствует. Разве у Вас не возникает никаких проблем из-за этого?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы спите, ночной сторож стоит у дверей вашего дома. Маленькие проблемы не беспокоят того, кто решает большие проблемы. То, что обычно беспокоит нормальных людей, не беспокоит йогов. Для йога все возможно.

В: Куда мне следует идти, чтобы получить bhakti (бхакти – любовь, преданность)?

Шри Шри Рави Шанкар: Bhaktipreeti – для того, чтобы получить бхакти, вы не должны никуда идти. С помощью smarana (вспоминания) вы можете сделать все, что угодно. Где бы вы ни были, вы можете иметь бхакти. Разве может кто-нибудь вас остановить? Когда идете, когда едите, вы можете быть преданными.

В: Искусство Жизни дало мне так много, я тоже хочу внести свой вклад, служить. Как я могу это сделать?

Шри Шри Рави Шанкар: В любое время вы можете приехать и выполнять служение в Ашраме.

(Тогда этот человек сказал Гуруджи: «Я очень счастлив кушать с таким большим количеством людей, когда нет различия между людьми, а существует такое сильное духовное единение»).

В: Гуруджи, мое прошлое очень сильно меня тревожит. Что я должен делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Забудьте прошлые обиды. Забудьте даже прощающего. Вы только должны помнить, как прощать. Думайте об этом как о сновидении. Разве кто-нибудь анализирует сон? Таким же образом вы должны отпустить свое прошлое. Однажды один астролог – преданный сказал: «Я сломал свою ногу. Ночью я спал, и мне приснилось, что я сражаюсь с тигром. Я ударил стену ногой и сломал эту ногу. Тигр был в моем сне. Я, должно быть, ударил ногой во сне». Не останавливайтесь из-за какого-то препятствия, продолжайте идти вперед.

В: Куда бы я ни поехал, я нахожу несчастье. Куда мне идти и что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Antarmukhi (идти внутрь себя). Снаружи базар, рынок. На городском рынке, под мостом люди будут спать! Вы можете у них поучиться. Они могут спать в центре базара. Вы тоже можете медитировать, и быть спокойными. Или же приходите сюда. Вы получите спокойствие. Существует, может быть, 20 плохих проблем, а хороших вещей будет 100. А ум все же прилипает к 20 плохим проблемам.

В: Я не могу следовать инструкциям в медитации на СД.

Шри Шри Рави Шанкар: Не пытайтесь слушать меня во время медитации; чтобы ни происходило, позвольте этому случиться. Делайте подобно тому, как вы выслушиваете советы. Слушайте через одно ухо и выпускайте через другое! Достаточно того, что вы просто сидите.

В: В обществе все живут мирно. Однако некоторые люди создают беспорядки. Что мы должны делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Иногда вы должны что-то делать, иногда нет. Asprushate (разделение на касты) никому не помогает. Не держите ни на кого ненависти. Если змея мертва, а вы продолжаете по ней бить, то ваша рука заболит. И все же, в некоторых случаях, необходима палка. Не испытывайте к этому dvesha (двеша - отвращения).

В: Я следую принципу - чему ты сопротивляешься, то будет упорствовать. И все же, я прихожу к заключению, что сам сопротивляюсь некоторым вещам.

Шри Шри Рави Шанкар: Правила для тела и для ума отличаются друг от друга. Чему сопротивляешься, то упорствует – работает для ума, а не для тела.

В: Каково определение жизни? Как вести счастливую жизнь?

Шри Шри Рави Шанкар: Вот это-то и есть Искусство Жизни. Жизнь находится за пределами описаний. Это намного больше, чем то, что вы можете зафиксировать или определить. Она настолько бескрайняя, настолько большая, она не может быть заключена в несколько слов. Когда вы даете определение жизни, вы ограничиваете сферу жизни. Счастье – это фактор, которого мы должны сознательно добиваться. Бессознательно мы все счастливы, но где-то в погоне за счастьем, мы застряли и потеряли цель. Это-то и является духовностью – возвращение этой улыбки.

Как только вы в состоянии увидеть свет, вы видите все прошлое, как сон - идите дальше. Пробудитесь и заметьте настоящее, вы обнаружите, что счастье находится здесь - безусловное счастье. Тогда вы счастливы и ваше счастье не зависит от других. Счастье зависит только от вашего ума. Когда ум свободен от впечатлений прошлого и желаний будущего, то счастье находится именно там.

В: Я не понимаю ситуации в Андра Прадеш (штат в Индии).

Шри Шри Рави Шанкар: Эта борьба в Андра Прадеш – я не думаю, что она вообще имеет смысл. Борьба в Андра Прадеш происходит благодаря интересам нескольких зачинщиков, всего несколько человек сбивают других с правильного пути. Почему возникла борьба? Зачем вы хотите независимости? Потому что вы думаете, что будете процветать. Но, на самом деле, это не решит проблемы.

Это словно одна большая семья – расколов ее на две половины, что станет тогда с людьми?

Это время взаимозависимости. Процветание существует только во взаимозависимости. Тогда не будет массовых беспорядков. С помощью политических уловок хотят создать насилие. Я уверен, что если вы пойдете по домам и спросите людей, то они скажут, что не хотят отдельного штата. Коррупция там идет со стороны политиков. Недостаток заботы и участия, эгоистичная мотивация нескольких политиков – вот в чем причина. Именно поэтому все политики должны стать духовными, как Махатма Ганди. Он был до такой степени духовен - и именно поэтому он смог всех объединить. Участие во всей этой борьбе неразумно.

С одной стороны, маленькие штаты – это хорошо, у есть возможность хорошего самоуправления. Аналогично тому, как Chhatisgarh был отделен от Мадья Прадеш для удобства управления горными районами. Но я не думаю, что для Андра Прадеш это необходимо. Словно вам дали весь земной шар, а вы просите небольшой кусочек от него. Когда есть весь штат Андра Прадеш, то нет необходимости отделять Telengana. Это так сильно вредит людям и их собственности.

В: Бог в своей безграничной мудрости создал мир таким, какой он есть – я не понимаю, почему я не должен есть мяса? Я родился не вегетарианцем, и я не могу не есть мяса.

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо. Что же это такое, что заставляет вас жаждать не вегетарианских продуктов? (Женщина ответила, что это запах и вкус). То, что придает пище запах и вкус – это специи. Ладно, забудьте все о вкусе и запахе, и о духовности. Вы слышали о новейших открытиях по поводу невегетарианской пищи? Один килограмм мяса равноценен одному приему пищи для 400 человек. Если всего 10 процентов населения планеты станут вегетарианцами, то проблема глобального потепления уменьшится.

Исходя из этих подсчетов, мы должны спасти планету. Мы должны будем снизить потребление не вегетарианских продуктов питания. Ради планеты, чтобы у всех была еда – об этом мы должны беспокоиться. Бог наделил нас чувством заботы о других, а также, о планете! Вы уже съели достаточно, так потребляйте немножко меньше для того, чтобы те, у кого нет еды, могли бы поесть, по крайней мере, немного, чтобы все больше и больше людей получили бы хоть какую-нибудь пищу.

Мы потребляем на 40-50 процентов больше того, что производим. Сажайте деревья, будьте вегетарианцами – это входит в понятие быть духовным. Духовность – это не только медитация. Когда мы получили независимость, в Индии было 400 коров на 1000 человек. Теперь у нас менее 100 коров на 1000 человек. Через 20 лет будет только 20 коров на 1000 человек. Дети не будут получать основных продуктов питания, таких, как молоко, йогурт, гхи. Мы должны защитить животных и спасти планету.

В: Гуруджи, человек всегда воюет. Будет ли когда-нибудь мир свободен от насилия, и таким где царит все охватывающий покой.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это то, о чем мы должны мечтать и для чего работать. Весь мир – это одна семья. Древнее наименование для единой мировой семьи - Vasudhaiva Kutumbakam (Васудэва Кутумбакам).

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with Microsoft's powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: