воскресенье, 17 января 2010 г.

За всеми явлениями стоит Божественное


Что Шри Шри сказал сегодня:

Бангалорский Ашрам, 15 января 2010г.:

В: Гуруджи, почему у меня различный опыт медитации здесь и дома?

Шри Шри: Места все же оказывают сильное влияние – но это только в начале. Когда вы становитесь сильнее, то вы начинаете влиять на место, вместо того, чтобы место оказывало воздействие на вас.

В: Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать об ограничениях во время затмения, например, то, что не нужно есть?

Шри Шри: Ум имеет глубокую связь с Луной, а Луна связана с водой, а вода связана с телом: от 60 до 70 процентов тела – это вода. Все взаимосвязано. Когда происходит астрономическое явление, оно также оказывает воздействие и на наше тело. Например, то, как вы чувствуете себя рано утром, отличается от того, как вы чувствуете себя в обед или вечером. Вечер сопровождается романтической музыкой и мелодиями, утро сопровождается сигналами к подъему. Вы не можете исполнять романтическую музыку днем.

Ум оказывает влияние на комплекс ума и тела. Время оказывает влияние на ум. Планеты оказывают влияние на ум и на комплекс ум-тело. Древние люди писали об этом. Когда ум говорит: «Это неправильно» - вы пытаетесь доказать, что это неправильно, а когда вы не можете доказать, что это неправильно, то ум это принимает. Например, куркума. В 70-е и 80-е годы люди отвергали ее пищевую ценность, принимая ее только за краситель, но теперь ученые говорят, что она является самым лучшим антиокислителем, таким же, как амла (индийский крыжовник) и тулси (базилик). Они начали заново открывать, что древние священные травы очень полезны и крайне необходимы для здоровой жизни.

Причина, по которой мы говорим не есть во время и до времени затмения – это то, что пища увеличивает обмен веществ в теле. Повышенный метаболизм не позволяет уму находится в состоянии покоя. Если вы поедите, то вы просто заснете. Мы советуем это для того, чтобы успокоить систему, а не стимулировать ее во время астрономических явлений.

В: Я бы хотел получить самореализацию. Я приехал на продолженный курс. На какой стадии и в каком курсе мое желание исполнится?

Шри Шри: Это хорошо. Это наивысшее желание, единственное, чего следует добиваться. Осознаете вы или нет, но все пришли на эту планету с этим желанием. Если вы это распознали, то это очень хорошо.

В: На какой уровень поднимет меня Продолженный курс и как много шагов мне необходимо сделать?

Шри Шри: Всего немного шагов осталось до просветления. Что такое просветление? Быть безусловно счастливым. Все хотят любви, которая не искажена. Любовь искажается как ненависть, страх, зависть и другие несовершенства. Просветление – это иметь подобную любовь.

Существует два шага для достижения просветления:

От состояния быть кем-то к состоянию быть никем.

От состояния быть никем к состоянию быть всем.

А как быть никем? Просто проснитесь и осознайте, что это огромная Вселенная. Что вы в ней из себя представляете? Кто вы в этом? Вы можете быть великим бизнесменом или ученым, или доктором, но как долго вы будете пребывать на этой планете? Через 70-100 лет вы уйдете, а Земля будет продолжать существовать. Она существовала уже миллиарды лет, и будет продолжать существовать. Кто вы? Где вы находитесь относительно этой благородной Вселенной?

Из состояния быть никем стать частью всего.

В: Зная то, что моя жизнь управляется кармой, то нормально ли это, все-таки, просить что-то после молитвы/пуджи?

Шри Шри: Это подобно вопросу: «Должен ли я испытывать жажду?» Если вы будете испытывать жажду, то вы попросите воды. Должен ли я просить воды – не имеет значения, т.к. вы уже определили, что вы испытываете жажду. Если молитва приходит, то позвольте ей прийти. Она просто возникает.

В: Я был на пути много лет, но я не чувствую Вашей милости, о которой говорят люди?

Шри Шри: Не концентрируйтесь на том, что хотят другие. Поймите, что вы сами хотите. Когда вы прекращаете смотреть вовнутрь и смотрите на других – то это тот момент, когда вы упускаете свою возможность.

В: Не могли бы Вы, пожалуйста, поподробней рассказать о силе мантры? Говорят, что сила мантры более значительна, чем сила планеты. Нужно ли sadhak (садхаку – тот, кто идет по духовному пути) обращать внимание на гороскоп?

Шри Шри: Да, мантры – очень мощные. Сила мантры более значительна, чем сила гороскопа. Не волнуйтесь слишком сильно по поводу гороскопа. Ом Намах Шивая, Ом Намах Нараяна (Ohm namah shivaya , Ohm namah narayana) намного более сильные. Shivay (Шивая) имеет пять букв, которые соотносятся с пятью элементами. Все пять элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира упоминаются, когда вы пропеваете Ом Намах Шивая. Вы не должны представлять себе, что у Шивы большой трезубец, и он где-то восседает. Артисты допустили эту ошибку. Шиваэто не человек. Шива – это tattva (таттва – принцип).

В Упанишадах сказано:

"Shivam shantam, advaitam, chaturtam, mannyante sa aatma sa vigyeya."

Что такое Шива? Шива настолько благоприятный, настолько благосклонный, настолько прекрасный, настолько успокаивающий.
'Chaitanya atma (Чайтанья Атма)' – сознание – это Шива, не человек, но эта энергия.

В Kashmiri Shaivism (Кашмирском Шиваизме) существует книга с названием Shiv sutras (Шива Сутры). В некоторых книгах Кашмирского Шиваизма это было так прекрасно описано. Некоторые из этих книг настолько ценные, настолько удачно написанные – все это знание, все эти книги потеряны.

Основная цель – это выразить состояние ума, сознания вне времени. Это четвертое состояние сознание, не являющееся ни бодрствованием, ни сном, которое называется shiv tattva (принцип Шивы).


В: Я нахожусь в затруднительном положении. Я студент второго курса инженерного факультета. Я сам сделал выбор быть инженером, но теперь я прихожу к заключению, что это не для меня. Я полагаю, что журналистикаэто мой выбор. Что я должен делать?

Шри Шри: Выбор ваш, благословение мое.

В: Что делать, когда обязанности встают между вами и вашими практиками?

Шри Шри: Гуру Нанак или один из десяти Сикхских Гуру говорил о том, каким должен быть ученик. Подобным воде. Когда на пути воды находятся камни, то что ей делать? Вода поднимается над камнями и течет. Подобным образом, и препятствия существуют в жизни. Вы поднимаетесь над препятствиями и проходите через них. Имейте терпение и протекайте над ними.

В: Гуруджи, в мире так много людей, страдающих из-за древних верований и ритуалов. Вы не могли бы, пожалуйста, об этом рассказать?

Шри Шри: Люди страдают также и из-за современных убеждений. Они думают, что наркотики, сигареты, алкоголь дадут им радость, а потом они страдают. Не каждое древнее убеждение неправильно, и не каждое современное убеждение правильно. Нам необходимо принять сочетание и старого и нового. Люди страдают из-за суеверий, которые официально не одобряются ни писаниями, ни наукой. Люди страдают из-за некоторых ритуалов, которые вовсе не являются частью древних писаний. Это недостаток мудрости, заставляющий людей страдать. И ничего больше.

В: Как мы можем любить кого-то, кто совершил по отношению к нам ужасные вещи?

Шри Шри: Не любите их. Просто примите их. Сначала примите, а потом рассмотрите в преступнике не преступника, а жертву. Они сделали это в результате стечения обстоятельств. Если бы у них была мудрость, то они бы этого не сделали.

Всего несколько дней назад одна женщина приехала в Ашрам. У нее трое детей, а ее муж был убит Маоистами. Позднее она стала учителем Искусства Жизни и когда вернулась назад, то она обучила Маоистов Сударшан Крие и Пранаямам. Маоисты были поражены. Они ее спросили: «Разве у тебя нет гнева против нас, мы же убили твоего мужа?» Она ответила: «Нет, у вас не было знания того, что вы делали. Я хочу, чтобы вы пребывали в знании». Они все прошли Сударшан Крию, делали пранаямы и покинули путь насилия. Они плакали перед ней, как младенцы. То, как она это описывала, вызвало слезы в глазах каждого присутствующего. У всех тех 2000 человек, присутствующих там, навернулись слезы.

Это сила мудрости. Она объединяет людей с различными статусами и позициями.

В: Гуруджи, насколько большое влияние на нашу настоящую жизнь оказывает предыдущая карма? Человек печален или счастлив благодаря своей предыдущей карме?

Шри Шри: Я уже рассказывал об этом в книге «Празднование тишины». Вы можете к ней обратиться для более глубокого понимания.

Наш ум древний, поэтому он имеет впечатления. Предыдущая карма действительно оказывает влияние, но то же делает и ваша настоящая карма. Не застревайте слишком сильно на этом. Не относитесь фаталистически. У вас также есть свободная воля, чтобы это изменить.

В: Гуруджи, я отношусь очень собственнически к своим вещам. Я могу поделиться своими вещами только с моими любимыми людьми, и мне не нравится, когда другие ими пользуются. Что я могу сделать, чтобы избавиться от этого?

Шри Шри: Не обращайте внимания. Другие должны принять вас таким, какой вы есть. Вы можете думать, что вы дали шанс принять вас таким, какой вы есть. Не берите в голову. Придет время, когда вы подниметесь над этим – мое и я. А в данный момент не чувствуйте себя виноватым. Позвольте своим границам расшириться постепенно. Не принуждайте себя. Может быть, спустя 10 лет или 100 лет! Тогда любой сможет использовать ваши вещи. Тогда вы не сможете сказать, что только мои внуки могут использовать мои вещи. (Смех)

В: Я хочу выполнять много работы в обществе, но я не знаю, где начать, как начать?

Шри Шри: Семя посажено и оно прорастет. Вы хотите работать для общества - семя прорастет. Хорошо. Позвольте ему прорасти. Сатсанг, садхана будут насыщать это семя.

В: Гуруджи, в окружении, в котором я нахожусь, много наркоманов и людей, вовлеченных в другие подобные вещи. Можем ли мы что-то для них сделать?

Шри Шри: Определенно. Мы можем проводить там курсы. У нас есть много работающих центров для избавления от пагубных привычек. Мы подумаем об этом.

В: Гуруджи, Вы часто отвечаете на мои молитвы и вопросы, но иногда я чувствую, что Вы полностью игнорируете меня.

Шри Шри: Потому что вы такой особенный. Я обращаю внимание только на обычных людей для того, чтобы сделать их экстраординарными. Вы уже экстраординарный.

В: Гуруджи, под влиянием стресса и напряжения, возникающих из-за мелочей, я испортил много своей тяжелой работы, что также отразилось на результатах.

Шри Шри: Стресс и напряжение могут испортить все, что угодно – вы поняли это на своем собственном опыте, это очень хорошо. Люди продолжают делать одно и то же, а потом они этого не осознают. Когда стресс и напряжение только начинаются, осознайте это и выполняйте пранаямы, Сударшан Крию и избавляйтесь от этого. Поэтому у нас есть курсы. Это хорошо, что вы узнали, что стресс – это преступник.

Вторая стадия – это избавление от него. А третья стадия – это «Не позволяйте ему прийти». Здесь помогает мудрость. Практики существуют для того, чтобы избавиться от стресса, а мудрость не позволяет ему появиться снова. Одна мудрость не будет работать, потому что это будет только набор идей. Обе составляющие необходимы.

В: Что является лучшей формой молитвы?

Шри Шри: Молитва случается в двух ситуациях. Одна – это когда вы чрезвычайно благодарны и вторая – это когда вы чрезвычайно беспомощны, когда некуда идти. Обе неподдельны и всегда удовлетворяются. Быть и беспомощным и благодарным одновременно – это происходит очень редко и это очень действенно. Это совершенная форма молитвы.

В: Гуруджи, чем больше я за Вами следую, тем больше я к Вам привязываюсь. Что делать?

Шри Шри: Я не знаю что делать? (смех) Вы знаете, что это, к чему вы привязываетесь? Хорошие качества. Но если качества только поверхностные, то они уйдут, а если качества являются самой вашей природой, то они не уйдут никогда. Я говорю вам, что все эти качества присутствуют в вас. Улучшайте эти качества все больше и больше. Тогда вы обнаружите, что выэто я, а яэто вы.

Томление и любовь – это две стороны одной монеты. Вы не можете сказать: «Я люблю тебя, но я не томлюсь по тебе». И невозможно томиться по кому-то, не испытывая любви. Поэтому говорят: 'RadheShyam' (Радхе Шьям). Радха (Radha )– это томление, а Шам (Sham) – это любовь. RadheSham (РадхеШам – томление и любовь) идут по жизни рука об руку.

В: Как увидеть за предметами Божественное?

Шри Шри: Не пытайтесь увидеть Божественное. Примите это как нечто само собой разумеющееся. Оно присутствует, подобно воздуху. Вы знаете, что воздух просто есть. Вы вдыхаете воздух и выдыхаете воздух. Вы не можете увидеть воздух, но вы знаете, что он есть. Подобно этому, и Божественное просто существует. Только сердце может чувствовать. Глаза не могут это увидеть. Когда вы полностью расслаблены, вы чувствуете, что вся Вселенная наполнена Божественным. Когда ваш ум расслаблен, ваше тело расслаблено, то вы обнаруживаете, что

щебетание птиц – это Божественное,

шелест листьевэто Божественное,

течение водыэто Божественное.

Даже сражающиеся люди и горы – все изобилует Божественным. Вы убедитесь, что за всеми этими явлениями, есть область или феномен, существующий в природе – это и есть Божественное.


В: Как обращаться с людьми, которые спорят, используя kutarka (кутарку – неправильную логику)?

Шри Шри: Умные люди никогда не спорят, особенно bhaktas, возлюбленные, преданные никогда не спорят. В Нарада Бхакти Сутрах сказано, что если вы – преданный, вы -возлюбленный Бога, вы никогда не спорите. У споров нет лояльности. Они могут пойти в одну сторону или в другую.

Существует восемь типов кутарка. Я вам скажу, что наша нация - Ведическая философия обладает огромным знанием - проникла в самую суть этого аспекта. Например, человек является 'pitanga' – когда удобно цитирует одну строку и забывает другие. Следующий тип – это «Я говорю, значит, это правильно». Различные виды логики для того, чтобы сбить вас с толку и заставить вас почувствовать, как будто вы победили.

Во времена Ади Шанкарачарьи, в древние времена, две гирлянды одевались на людей, вовлеченных в споры. Верили, что тот, кто неправ, тот, кто пытается доказать нечто неправильное - то его гирлянда засохнет, а тот, кто истинный и пытается выдвинуть истину - то его гирлянда останется прежней. Именно таким образом Ади Шанкарачарья побеждал во всех спорах, переходя из одного места в другое. Мудрые люди не вступают в споры. Они говорят: «Хорошо, ты хочешь победить, ладно, ты победил».

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Powerful Free email with security by Microsoft. Get it now.

Комментариев нет: