вторник, 12 января 2010 г.

Однажды познанная истина остается с вами подобно массивному камню

Бад Антогаст (Германия), 30 декабря 2009г:

В: Джей Гурудэв, Гуруджи. Почему так произошло, что природа сделала мужчину и женщину такими разными? Если это настолько важно иметь равноправие, разве это не еще один шаг в отступлении от законов природы? Я – мужчина и я бы хотел относиться к женщине, как к женщине. И я бы хотел, чтобы ко мне относились как к мужчине. Мои принципы – это благопристойность и уважение. Разве все остальное не является устаревшим? Конечно, должны быть равные права и, я знаю, что в некоторых частях света необходимо образование. Но, я думаю, что в западном мире полемика несколько искажена.

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, борцы за права женщин иногда забывают, что у них уже есть права и они борются за то, что уже имеют. Когда вы задаете этот вопрос, я думаю, то, что вас беспокоит – это феминистское движение, где они думают, что мужчины занимают господствующее положение в мире. Нельзя сказать, также, что они полностью неправы. В большинстве случаев, так оно и есть. Но они требуют права. Они просят, чтобы к мужчинам относились одинаково. Я бы сказал так - кто должен дать вам права? Вы их имеете. Возьмите их. Не просите мужчин дать вам права. Когда вы просите что-то, то вы уже теряете это. Предположите, что вы их имеете, и двигайтесь дальше.

В: Как не сойти с ума и перестать сравнивать себя с другими, когда моего партнера кто-то привлекает или он влюбляется в кого-то еще? Я полностью теряюсь в подобных ситуациях, и они такие болезненные. Как не нарушить свои обязательства, когда меня саму кто-то привлекает или я в кого-то влюбляюсь? Пожалуйста, помогите. С любовью и благодарностью за все, что Вы делаете.

Шри Шри Рави Шанкар: Просто подождите. Время само вам скажет. Вспомните сколько вам лет. Когда количество лет изменится, вы тоже изменитесь. Поняли? Когда вы станете старше, вы перерастете эти влечения, эти антипатии. Не обвиняйте ни себя, ни своего партнера. Посмотрите с этой стороны. Хорошо, вы увлекаетесь, ну и что? Тогда это увлечение не разрушит ваше обязательство и ваши отношения. В этом одном вы должны убедиться, потому что ум всегда ищет чего-нибудь новенького, но сердце страстно желает чего-то старого. Вы всегда хотите новой моды. Вы спрашиваете, какова последняя мода. Но когда вы любите, вы говорите: «О, я знаю их уже века. Это моя старая любовь, моя древняя любовь». Всегда соединяйтесь, возвращайтесь к векам, потому что сердце томиться о старом, а ум хочет нового. Поэтому когда вы стремитесь к новому, то знайте, что это только работа ума, но ваше сердце знает, сердце всегда томиться о той старой связи, старой любви.

В: Я бы хотел стать учителем Искусства Жизни. Но я не уверен, готов ли я. Когда становишься готовым пройти ТТС и стать учителем? С любовью и благодарностью.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы готовы. Не сомневайтесь в себе, готовы вы или нет. Вы готовы. Даже если вы не готовы, то вас хорошо сварят и сделают готовыми. Таковы процессы обучения учителей. Это поразительно, расцвет вашей личности. Поэтому не волнуйтесь, просто сделайте это.

В: У меня довольно много вопросов о том, как мне почувствовать себя более соединенным с Вам или как мне почувствовать связь. Иногда я не чувствую связи со знанием или с Вами, или с самим собой. Такие вопросы существуют, и несколько из них в моем уме.

Шри Шри Рави Шанкар: Определенные вещи вы должны принять как само собой разумеющееся. Вы должны чувствовать, что вы соединены. Разве вы соединены с воздухом? Разве вы повторяете снова и снова: «Есть ли вокруг меня воздух? Дышу я или нет? Есть ли вокруг меня воздухДорогой мой, есть! Есть ли Солнце во Вселенной? Есть! Я не вижу солнца. Если не было бы солнца, то Земля бы не существовала. Если оно невидимо сейчас, то оно станет видимым через шесть часов. Или через восемь часов – оно поднимется из-за горизонта. В Норвегии вы не увидите солнца в течение двух месяцев. И это не значит, что оно исчезло с поверхности планеты. Подобным же образом, и ваше соединение, ваша любовь всегда присутствуют. Иногда вы это чувствуете. Когда прохладный ветерок дует в жаркий летний день, то это дает вам определенный подъем. Это дает вам возможность почувствовать контраст. Вы были несоединены, и вдруг, вы чувствуете связь. Поэтому это чувство соединения часто происходит на фоне контраста. Особенно, когда вы не чувствуете соединения, и вдруг вы чувствуете связь - вы чувствуете этот контраст.

В отношении знания, вы должны иметь противоположности. Когда вы не чувствуете соединения - знайте, что вы уже соединены. Не ищите этого. Оставьте ваши пранаямы, медитацию, пение, все остальное на одну неделю, на 10 дней. Тогда вы увидите. Вы почувствуете эту жажду. Все это знание будет снова и снова внезапно проявляться в течение вашей жизни. Однажды познанная мудрость остается с вами подобно массивному камню. Вы не можете уйти от мудрости. И, тем не менее, попробуйте избегать ее в течение некоторого времени, и тогда вы поймете. Тогда вы заметите связь. Иногда астрологически, космологически, в жизни случается, что подкрадывается чувство отсутствия энтузиазма, интереса или духовности или своего рода отупение. Ведическая астрология говорит об определенном периоде в жизни человека, когда это может произойти. Но это приходит только на короткий промежуток времени. Говорят, особенно когда Юпитер находится в точке самой нижней энергии, духовная энергия в мире снижается, и люди становятся более грубыми. Вы не чувствуете себя возвышенно, приподнято. Но это происходит только короткий период, 11 месяцев или даже короче. Христианская традиция говорит о темной ночи души, когда духовно ищущий вдруг обнаруживает, что все, что он делал – это бесполезно или никуда их не продвинуло. Подобного рода чувство посещало также и Мать Терезу.

В Йога Сутрах Патанджали объясняется, как преодолеть подобные препятствия, возникающие на пути Йоги. Существуют девять препятствий, которые могут перед вами возникнуть – будут приходить сомнения. Сомнение в себе, сомнение в учителе, сомнение в знании, пути или появляется другое недомогание. У вас все будет отлично. Когда вы захотите заниматься практикой, то у вас будут возникать простуда, кашель, температура, то да это. Вы можете испытать некоторый физический дискомфорт, заболевание или умственное отупение. Эти типы девяти различных препятствий на пути к совершенству, также, являются частью знания, частью пути. Но ни одно из препятствий не может остаться навсегда. Они все приходят на короткий промежуток времени и уходят, они исчезают. Поэтому не продолжайте выискивать, соединены ли вы или нет. Когда вы чувствуете что-то типа вакуума, недостатка любви, недостатка энтузиазма, или когда первоначальный кайф или радость вдруг куда-то исчезают, то просто улыбайтесь и будьте центрированы. Вы увидите, что этот ветер дует, но затем снова восходит солнце. Солнце есть всегда. Оно станет видимым это просто вопрос времени. Подобным образом, и ваша связь с вашим Высшим Я, с учителем, со Вселенной всегда невредима. Она просто расцветет еще раз.

В: Каким образом я могу прекратить наносить себе физический урон, в тот момент, когда я чувствую себя виноватым?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы чувствуете себя виноватым, просто пойте и танцуйте. Участвуйте в сатсанге и делайте бхастрику. Может быть, делайте три круга бхастрики.

В: Существует много информации о переходе человеческого сознания в новое состояние, что является частью эволюции. Говорят, что это произойдет в 2012г. Вы можете это прокомментировать?

Шри Шри Рави Шанкар: Как я уже говорил, эволюция человеческого сознания – это непрерывный процесс. Это происходит даже сейчас. Они правы. В следующие два года, 2012г. - когда Юпитер войдет в созвездие Овна, первый градус Овна – люди будут более духовными. Они будут склонны к духовности. Духовность будет модой, и она станет необходимостью. Люди начнут идти по пути. Я помню, что в 80-ые и 90-ые годы люди, занимающиеся йогой, рассматривались, как немного не в себе. Ненормальные. Было недостойно сидеть в позе лотоса или вытягивать свои ноги и руки, и колени, и сидеть на полу. Сегодня многие компании, когда они хотят изобразить расслабление - то они сажают кого-нибудь в йоговскую позу. Сегодня люди из рекламного шоу бизнеса сидят в позе лотоса.

Система взглядов изменилась. Мышление людей изменилось. Предрассудки уменьшились. Я бы не сказал, что они полностью исчезли, но уменьшились очень значительно. Сегодня разговор мира – это диалог между различными религиями. Недавно я был в Австралии, в Парламенте Мировых Религий, собравшиеся там люди со всего мира, принадлежащие к различным верованиям, 600 людей, начали уважать веру друг друга. В это время я получил поздравительное письмо от Папы Римского. Он послал мне поздравление с Дивали, а я послал ему поздравление с Рождеством. Он обратился ко мне, сказав: «Святейшество, мы все в мире должны работать вместе, чтобы выполнить огромную работу по возвышению человеческого сознания». Сегодня они уже официально признали существование всех других вероисповеданий и многочисленных путей. Поэтому мир уже меняется. Не так ли?

В: Я на самом деле хочу найти путь истины и идти по нему. Пожалуйста, научите нас, как его разглядеть.

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы уже в поезде, то не надо бегать по купе. Просто представьте себе, что вы должны бежать, чтобы успеть на поезд. Но как только вы сели в поезд, не продолжайте бегать со своим багажом на спине, думая: «Я хочу бежать еще быстрее и быстрее». Бегая к первому купе, вы все равно не приедете быстрее. Просто сядьте и расслабьтесь. Выпейте чай. Вы достигнете точки своего назначения. Это обещание. Просто расслабьтесь.

Вы находитесь на правильном пути. Прочитайте и изучите Аштавакру и Йогу Вашишту. Что произойдет в 2012 году? Глупый вопрос. Мир не погибнет. Я повторяю то же самое, что я говорил в 1999 году. В 1999 году мы были в Италии. У нас был самый большой курс в Европе, где 2000 человек собрались на пляжах Италии, чтобы встретить Новый Год – точно десять лет назад. Тогда люди спрашивали меня о том же. Погибнет ли мир в 2000 году? В Канаде люди запаслись сухим молоком, распределили все дозированно в своих подвалах. Погреба и подвалы были набиты запасами продовольствия. Потому что мир потерпит крах и в течение шести месяцев не будет никакой еды, пока люди не найдут способ, как из этого выбраться. Это страх. Куда бы я ни поехал, все задавали мне один и тот же вопрос. Что случиться в 2000 году? Я сказал, что все будет происходить как обычно. Не будет никаких изменений. Просто расслабьтесь. На самом деле! На Западном побережье США многие люди продали свои дома потому, что говорили, что будет большое землетрясение. «Калифорния уйдет под воду. Давайте будем умнее. До того, как она затонет, и мы будем должны добираться до Колорадо на лодках. Давайте сейчас поедем в Колорадо. Давайте станем встречающей стороной для тонущих». Такова была идея. Многие продали свои дома. Они поехали в Колорадо и построили там свои дома!

Ничего не произойдет, и мы будем продолжать существование. Да. Какие-то землетрясения, какие-то природные катастрофы происходят все время. Это непрерывный процесс на этой планете. Рождение и смерть – это параллельный процесс. Сегодня умирает так много людей и сегодня рождается так много людей. Это не произойдет в один день, когда все родятся или в один день, когда все умрут. Нет. Судный день или какой бы там ни было день не придет. Не волнуйтесь. Каждый деньэто Судный день. Каждый день – это день воскресения из мертвых/возрождения, т.к. мир сферичен. Где-то на этой планете каждый момент светит солнце, и все время происходит закат, и все время происходит рассвет. Это то, что говорит древняя Ведическая наука. Мы читали, что Галилей был единственным, сказавшим, что Земля шарообразная. Нет. В древние Ведические времена они говорили это также.

Bhugola – Земля сферична.

Khagola – Вселенная сферична. И существует миллионы вселенных. В нашей Галактике существует 14 планет Земля, подобных нашей Земле. Поэтому эта Вселенная огромна и непостижима. Итак, достигнув этого, расслабляйтесь в тишине своего сердца. Удовлетворенный. Сегодня ложитесь спать с улыбкой на лице. С чувством удовлетворения, а не с чувством нехватки.

«У меня было все, что мне было необходимо. У меня было достаточно еды, я испытал все удовольствия, которые мир мог мне дать. Природа дала все, что было необходимо этому телу. Я доволен этим. Если будет нужно больше, то природа даст мне это. Если этому телу понадобиться что-то еще, то это будет обеспечено в будущем».

С этой верой и с этим пониманием просто отдыхайте в своем себе.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: