пятница, 23 сентября 2016 г.

Учитесь улыбаться, что бы ни происходило

17 марта 2016г.  

Бангалор, Индия

 

Слова песни 'Ишвар Баса' ('Ishwar Basa') так прекрасны: Божественное пронизывает каждую частичку этой Вселенной. Как испытывать такое чувство каждый момент своей жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Отбросьте этот "каждый момент". Некоторые вещи нужно принимать как само собой разумеющиеся. Например, сейчас вы находитесь в Бангалоре. Если вы говорите: "Гурудев, я хочу каждый момент помнить, что я нахожусь в Бангалоре", - я бы сказал, зачем вам это? Вам не нужно помнить "О, я в Бангалоре, я в Бангалоре". Нет необходимости. Когда вы погружаетесь в ванну, вам горячо минуту или около того. Но потом вы перестаете это ощущать. Опыт приходит только в сравнении. Когда вы пребываете в нем, то опыт угасает. Не жаждите какого-либо опыта, просто будьте обычными. Понимаете, о чем я говорю?

Вы знаете свое имя и вы не говорите все время: "Я хочу вспомнить свое имя". Разве есть в этом необходимость? Если вы попытаетесь вспоминать свое имя постоянно, вас назовут безнадежно сумасшедшим! Не нужно. Точно так же, Божественное есть везде, во всем, вы это знаете, вот и все.

 

Существует история в Упанишадах, где Сатьякама достигает просветления, приводя коров в лес. В чем смысл того, что Гуру послал ученика для такой банальной задачи?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, Упанишады на одном уровне - просто истории. На другом уровне они несут очень глубокий смысл. «Гау» значит не просто корова. «Гау» в переводе с санскрита означает то, что движется. Коровы, конечно, движутся, но именно знание – это то, движет вас к вашей цели; то, что питает вас, и оно также называется Гау. В те времена коровы использовались для передвижения. Бычьи повозки везут вас, а корова дает молоко и питает вас, поэтому корову называют Гау, и знание также называется Гау. Наш ум подобен лесу: в нем множество мыслей и всего остального. Но когда в нем появляется знание, то происходит трансформация. Поэтому Гуру говорит: "Возьми эти знания и иди в лес". Это означает, сядь, созерцай, и убери паутину из своей головы. Только мудрость может устранить сомнения, беспорядок и неопределенности.

Подобно этому, у этой истории есть много смысловых уровней. Вот один из них: "Я дал вам множество коров (очень много знаний), ведите их в лес (вашего ума, созерцайте и умножайте свою мудрость)".

Услышать - это одно, но когда это становится вашим опытом, та же самая мудрость приумножается, становится твердой. В «Искусстве Жизни" вы слышите "Принимайте людей и ситуации такими, как они есть", или "Настоящий момент неизбежен", но потом в жизни, когда вы находитесь в разных ситуациях, это знание приходит, и помогает вам освоиться.

 

Гурудев, есть много качеств идеального учителя. Не могли бы вы назвать три основных качества, которым я должен уделить особое внимание и развивать, пока я прохожу здесь программу тренинга Учителей Йоги ШШЙ ТТС?

Шри Шри Рави Шанкар: Учитель всегда улыбается, проявляет терпение и настойчивость. Улыбайтесь не только тогда, когда вам говорят комплименты, но и когда вас критикуют, продолжайте улыбаться. Несправедливую критику следует тоже принимать с улыбкой. Тогда вы хороший учитель!

 

Каково значение Готры?

Шри Шри Рави Шанкар: Готра - просто как группа крови. Знаете, слово «группа» произошло от «Готры». Готра означает конкретную группу, конкретные знания, определенный тип тела, ума, сознания.

Однажды один очень хороший врач нади (врач, который практикует древнюю технику диагностики по пульсу), проверил пульс одного человека, и сказал: "Вы практикуете «Искусство жизни"". Человек сказал: "Откуда вы узнали?" Врач ответил: «Все люди "Искусства Жизни" имеют определенный пульс".

Точно так же, если вы где-то идете и видите широкую улыбку на чьем-то лице, то вы чувствуете, что этот человек, должно быть, делает что-то - медитацию, Крию или что-то еще. Людей, которые делают Сударшан Крию или медитацию или нечто подобное, можно сразу определить, потому что то, что вы делаете, отражается в вашей ДНК. Вибрации людей, которые занимаются преступной деятельностью, скажут вам, что они другие, они не нормальные. Таким же образом я могу сказать, что люди, которые обманывают других, имеют определенные вибрации, и вы можете почувствовать это. Они слишком амбициозны, готовы солгать. Вы можете это отличить.

 

Яму (смерть) также называют Дхармарадж. Как смерть связана с Дхармой (обязанностями)?

Шри Шри Рави Шанкар: Смерть — это не какое-то явление, происходящее время от времени. Каждый миг прошлого мертв, а настоящее – и есть то, чем является жизнь. Когда вы находитесь в настоящем моменте, это дхарма. Смерть освобождает вас от вашего прошлого и приводит в настоящий момент.

 

Как духовный искатель, я, как мне кажется, веду двойную жизнь. На работе темп жизни быстрый, а когда я медитирую, время словно останавливается и я расслабляюсь. Не могу ли я расслабиться на моем рабочем месте и ускорить свой духовный рост?

Шри Шри Рави Шанкар: Теперь просто отбросьте "я не могу". Если вы хотите, то имейте намерение «я хочу, и я могу", и тогда все начнет происходить естественным образом. Не стоит недооценивать свое намерение. Если вы ставите такое намерение, "я не могу, я не могу, я не могу", то вы отдаете силу этому "я не могу".

 

На программе Счастье мы узнаем, что противоположные ценности дополняют друг друга. Не потому ли СМИ пытались сосредоточиться только на воображаемом негативе по поводу Фестиваля культур мира?

Шри Шри Рави Шанкар: Это нормально, они могут так поступать. Это называется срочными новостями. То, что все хорошо и прекрасно, не может быть срочной новостью.

Фестиваль культур мира – это была возможность передать послание мира. Люди, которые бойкотируют такие программы, не стоят за мир и гармонию. Они хотят конфликтов, они живут за счет конфликтов. Это и есть их послание. Может быть, ненамеренно, но они посылают сигнал всему миру: "Мы любим конфликты, а не мир; мы любим преступления, а не праздник".

 

Какова роль комаров на духовном пути?

Шри Шри Рави Шанкар: Отвлекать. Они так ревнивы к медитирующим, потому что сами не могли медитировать в прошлой жизни! Они — падшие йоги. Они так ревнивы к тому, что вы стали хорошими йогами.

Комментариев нет: