пятница, 5 мая 2017 г.

Вы застряли на событиях?

11 сентября 2016г.

Бад Антогаст, Германия

 

Что Вы думаете по поводу домашнего обучения?

Шри Шри Рави Шанкар: Выбор за вами: если вы хотите играть множество ролей, то можете так сделать, хотя я считаю, что дети должны ходить в школу и взаимодействовать с другими детьми.

 

Смотрите с более широкой перспективы: мир похож на сон. Если вы привязаны к событиям, то никогда не увидите Бытие. Бытие – вне событий, поэтому ваша цель в жизни – осознать Бытие и привязываться к нему, а не к событиям. События похожи на пьесу: актер выходит в разных костюмах, выступает и уходит назад, за кулисы. Если ваш ум застрял в событии, то нет большего невежества, чем это. Вы настолько невежественны, что живете в маленьком дупле – нужно выкинуть события из своей головы – приятные, неприятные – все события. Понимаете, о чем я говорю?

Все, что было сегодня утром – как вы стояли в аэропорту, когда я вышел из вип-зала – не похоже ли это все сейчас на сон? Что такое сон? Впечатление в уме. Что такое память? Впечатление, только и всего. Все, что произошло до настоящего момента, похоже на сон.

Почему мы говорим, что это похоже на сон, потому что в состоянии бодрствования вы переживаете некий сон. Во сне у вас нет контроля, но в состоянии бодрствования вы можете создавать, запоминать и вспоминать, вот почему это похоже на сон, но это впечатление. Итак, осознание природы мира как похожей на сон переносит вас в другое измерение, в котором и начинается реальность. 

 

Что значит любить себя и что это предполагает?

Шри Шри Рави Шанкар: Это просто означает осознание того, что вы любимы, вот и все.

Любовь - это не действие, это то, чем вы являетесь, состояние вашего Бытия; когда вы спокойны, безмятежны и тонки – вот что это значит. Как правило, здесь, на Западе, если человек злится на себя, это трактуется как «я себя не люблю». Когда вы злитесь на других, означает ли это, что вы их не любите? Нет. Любовь присутствует всегда – никогда нельзя в ней сомневаться.
Любовь искажается, когда нет знания – со знанием она остается чиста. Когда любовь искажается, то превращается в гнев: вы любите совершенство, поэтому злитесь; вы хотите, чтобы было по-вашему, поэтому злитесь. Если вы любите объекты, это жадность, когда вы слишком любите себя, это собственничество. Все это любовь, выражаемая в виде эмоции. Итак, если вы любите себя, просто спокойно расслабьтесь, не будьте слишком строги к себе.

В двух случаях люди бывают строгими к себе:

1. Когда они жалеют себя.

2. Когда им кажется: «Я такой правильный, такой хороший, столько всего сделал, и вот видите, никто меня не признает, никто меня не любит».

Думая о своих достоинствах, вы можете стать беспощадны к себе, и думая о своих плохих качествах, вы тоже можете стать беспощадны к себе – в обоих случаях вы в дисбалансе. Когда вы думаете хорошо о себе, вы обязательно найдете плохие качества в других. Вы будете искать и находить что-то неправильное в других, в противном случае вы никогда не сможете почувствовать себя таким хорошим. Точно также, когда вы думаете, что другие такие хорошие, а я нет – у меня есть такие-то недостатки, вы становитесь строгими к себе. В обоих случаях вы выпадаете: вы не едите ровно на велосипеде, не балансируете.

Принято считать, что люди, не щадящие себя, - это те, кто себя критикуют. Но когда вы хвалите себя, вы тоже себя не щадите! Вы понимаете, о чем я говорю? Когда вы зацикливаетесь на своих положительных качествах, вы не щадите себя, и когда вы зацикливаетесь на своих отрицательных качествах, вы тоже не щадите себя.

                       

Гурудэв, когда я здесь, все кажется простым и легким, но, когда я выхожу отсюда, начинаются сложности. 

Шри Шри Рави Шанкар: Вот почему важно быть в коконе Гуру до тех пор, пока вы не сможете парить как бабочка. Здесь легче быть в знании. Задача червя – стать бабочкой, но она делает противоположное, забираясь в кокон, из которого даже не вылезти. Либо вы продолжаете быть червем, либо забираетесь в кокон, после чего начинаете летать. Вот почему здесь вам все кажется легче.

                       

В Йога сутрах Вы упоминали, что медитируя, мы получаем интуитивные послания. Как понять, когда им следовать, а когда нет?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто будьте спонтанны и не старайтесь следовать им, поскольку никогда не знаешь, в какой мере они являются Йога Майей. Существует три типа Майи (иллюзии):

1. Маха Майя, что означает тотальное невежество. Это те, у кого нет знания о духовности. Просто на секунду поставьте себя на их место: что делают те, кто не находится на духовном пути? Они просыпаются утром, чистят зубы, пьют чай, засовывают в рот гамбургеры, бегут на работу и делают там, что захотят. Затем возвращаются вечером домой, наедаются и ложатся спать. Вот и все, вся их жизнь проходит таким образом. Они не чувствительны и не разумны – они похожи на камни. Внутри них вы не найдете человечности, они даже самих себя не чувствуют, как не чувствуют ничего к другим. Это Маха Майя – глубокая тьма.

2. Моха Майя – привязанность. «Я – центр, а все вертится вокруг меня». Моха Майя – это когда «все мое, это мое и то мое, мой мир, моя мысль, моя вещь». День и ночь вы лишь твердите "мое, мое, мое, мое», и это приносит вам много страдания.

Это не позволяет вам видеть вещи такими, какие они есть – вот что такое Моха Майя. Привязанность к обыденному и есть Моха Майя.

3. Йога Майя – это такие переживания, тончайшие внутренние переживания различных сиддхов (сверхспособностей), которые к вам приходят, когда включаются разные каналы. Какие-то энергии приходят и говорят с вами: вдруг пришла Габриэль, присоединилась к вам и что-то говорит; и тут приходит Ангел, и тому подобное. Видите эту любовь вокруг? Это и есть Йога Майя. На пути йоги вы получаете такие сиддхи, когда некие духи приходят и начинают с вами общаться, и вы полностью втягиваетесь во все это. Эти впечатления остаются с вами на какое-то время, а потом уходят, оставляя вас в еще более глубокой тьме. Зачастую Йога Майя действительно коварна, поскольку в ней около 60-70 процентов истины и вы начинаете ей верить. Также происходит и обратное, когда вдруг вам кажется: «Меня обманули».

Я знаю одну женщину, которая, будучи очень хорошим медиумом, вовлеклась в Йога Майю: к ней приходили разные духи и говорили ей «не делай это» и «не делай то». Она говорила об этом другим людям, и много раз это действительно оказывалось правдой. Однажды тот же дух пришел к ней и сказал: «Твой муж диабетик, но не давай ему лекарства – с ним будет все в порядке». Послушав свой внутренний голос, она не дала ему лекарство, и он ослеп. Когда твой муж в доме слеп, это страдание также и для тебя, поэтому она начала сомневаться в духовном пути, обвиняя всех и вся. Тогда она пришла ко мне, и я сказал ей перестать слушать этих духов. Вот что происходит в Йога Майе.

Это три типа Майи и человек должен пройти через эти три типа.

                       

Гурудэв, как Вы различаете интуицию от Йога Майи (иллюзии)?

Шри Шри Рави Шанкар: Интуиция – это другое. Конечно, интуиция – тоже сиддхи, но есть очень четкая разница. В Йога Майе вы обнаруживаете, что кто-то приходит и что-то вам говорит. И вы не можете избежать Йога Майи.

Она не является чем-то плохим. Чтобы ее победить, нужно пройти через нее, не привязываясь – используйте свой мозг. Это очень тонкий баланс: включать ум и в то же время настраиваться на свою интуицию – нужно иметь этот баланс. Если и до тех пор, пока вы не полностью центрированные и полые и пустые, ваша интуиция всегда будет окрашена вашими собственными влечениями и неприятиями. Когда вы побеждаете их, Йога Майя становится вашим другом и не представляет для вас сложности. Вот почему важен путь и Гуру, потому что Гуру может вести вас и сказать вам "это Йога Майя" или он скажет "да, ты прав". Итак, без Гуру вы не можете победить Йога Майю. Гуру очень нужен. 

Несмотря на то, что Кришна был рожден Сиддхой, ему нужно был Гуру, поэтому он пошел к Риши Сандипани.

Кришна говорит в «Бхагавад Гите»: «Мама Майя Дуратьяйя». «Через мою Майю очень сложно пройти, но через нее можно пройти только с помощью моей милости, и только через меня можно через нее пройти», - вот, что он сказал Арджуне. Очень интересно, как это все работает. Так что всегда будьте осознаны и осторожны с Майей: она может просто появиться откуда-то и захватить вас в свои тиски, и тогда ум начинает жужжать. Когда-то вам нужно освободится от этого, и это тоже происходит с помощью милости. 

 

Комментариев нет: