среда, 31 мая 2017 г.

Единственный способ справиться с одиночеством

25 июля 2016г.

Монреаль, Канада

 

Как быть счастливым, когда вы одиноки? 

Шри Шри Рави Шанкар: Вы должны чувствовать свободу! (Смех в аудитории) Посмотрите на птиц, когда они парят. 

Что такое одиночество? Когда нет никого следить за вами; никого, кто бы спросил вас, где ты был? Что ты делал? На кого ты посмотрел? Никакого контроля, никаких обязательств, ничего! Это как быть свободной птицей, просто прыгать повсюду как птица. Вы хотите включить какую-то музыку и танцевать, делайте это!

Что вы имеете в виду под одиночеством? Просто иметь какого-то партнера не выводит вас из одиночества, имейте это в виду! Есть миллионы людей, у которых есть партнеры, родственные души, вторые половинки, кто влюбился и женился на этом же самом человеке, и тем не менее, они чувствуют себя одинокими! Многие из них могут и не выйти вперед, и не сказать честно, но если вы спросите у идеальных пар: «Расскажите мне один секрет, вы когда-нибудь ощущали одиночество или что-то подобное?» Они вам ответят: «Да!» Единственные люди, которые не чувствуют одиночества – это те, кто имеют связь с Бытием, со своим Высшим Я. Тот, кто укоренен в своем Высшем Я, не чувствует одиночества. Только духовное развитие может вывести вас из одиночества, а не вторая половинка, не родственная душа. 

                       

Дорогой Гурудэв, не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать нам о важности Канадского Ашрама, почему вы выбрали это место? Имеются ли какие-то исторические связи?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда в 1990г. я в Индии давал комментарии к «Аштавакра-гите», некоторое время спустя я сказал нашим людям, что я приеду в Канаду, только когда у нас будет свое место. Я дал им вызов, потому что до тех пор мы снимали помещения то тут, то там. Все думали, что нам нужно иметь свое место, и поэтому наши последователи начали искать, и Ганеш и Джанис нашли это место. Когда мы его посетили, мы сочли, что это место подходит, и оно также находится поблизости от Trois Rivières.

В Индии место считается очень святым, когда три реки встречаются вместе. На самом деле, интересно, что Ашрам в Польше тоже находится очень близко от места, где соединяются три реки. Мы каким-то образом получаем такие места, и они считаются очень хорошими. Соединение трех рек на самом деле символизирует три энергетических канала (нади) – ида, пингала, сушумна: когда они встречаются, происходит медитация. И поэтому в месте соединения трех рек, медитации тоже проходят очень хорошо.

На этой территории сейчас у нас есть шесть озер и три горы. Мужчина, который строил это место также не знал, почему он создавал такую территорию; он даже выразил это Джанис, сказав: «Я не знаю, почему я это делаю!» Эта пара, которая продала нам землю – очень приятные люди. 

                       

Дорогой Гурудэв, какое значение у разных шлок, которые Вы пропеваете после медитации?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы чувствуете себя хорошо, разве не так? В этом цель. Впрыскивание небольшого количества энергии, и эти семена мудрости возвышают сознание, потому что ваше сознание знает это на более глубоком уровне. Где-то в глубине себя мы понимаем эти пропевания мантр, и каким-то непостижимым образом оно наполняет энергией, возвышает и умиротворяет дух; разве это так не чувствуется? Кто из вас почувствовал, что в тот момент, когда вы услышали пропевание мантр, вы ощутили какое-то умиротворение, разве не так? 

                       

Дорогой Гурудэв, это реально или реальна мирская семья, которая меня ждет?

Шри Шри Рави Шанкар: Сейчас это реально, а завтра будет реально то! Это реальное помогает вам иметь дело с тем реальным! (Апплодисменты в аудитории)

И когда то реальное кажется очень сложным, помните, что у вас был другой уровень реальности, в котором вы жили и получали опыты. Само воспоминание об этом даст вам силу двигаться дальше. И тогда, когда вы будете полностью изнурены, вы всегда сможете вернуться сюда вновь на подзарядку.

                       

Когда люди вокруг нас осознают важность тонкой, невидимой, но такой мощной энергии? 

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, что мир медленно просыпается: люди уже достаточно много пробудились, сравнивая с тем, где они были раньше. Несколько десятилетий назад было так сложно говорить людям о невидимой, нематериальной реальности. Но сегодня это кажется намного проще. Кажется, что люди это понимают. В любом случае всегда есть какие-то группы людей, которые верят в нечто высшее, нечто неземное, нематериальное и нечто невидимое.

Отец одного из наших парней-ашрамитов – большой промышленник. Когда он приехал и остановился в Ашраме, он сказал своему сыну: «Ты так молод, тебе всего 24 года; сейчас для тебя время иметь страсть, амбиции, расти для лучшей жизни. Что ты делаешь, сидя в Ашраме, как пенсионер?»

Знаете, что этот мальчик ответил своему отцу? Он сказал: «Папа, люди амбициозны в отношении того, что видимо, ощутимо; они хотят больше денег, машину, самолет, немного большего в своей жизни. Есть ли кто-то, кто амбициозен в отношении того, что никто не может увидеть? Чего-то невидимого, высшего, гораздо большего, туда куда никто не отважился? Я здесь, потому что я хочу это нечто, которое никто не видел, это нечто, что выше, больше! И теперь скажи мне, кто более амбициозен?» Отец этого парня вынужден был промолчать. 

В наши дни люди намного более открыты этой сфере невидимого, из которой все происходит, из которой энергии возвышают эту планету, то, что является причиной всех причин. Иногда этот духовный путь кажется немного сложным, но в конце концов, он – самый комфортный, наполненный, умиротворённый и приносящий удовлетворение. То, что очень приятно и комфортно в начале, и заканчивается несчастьем в конце, не хорошо, а то, что в начале сложно, но в конце заканчивается очень приятным и неиспорченным, называется тапас.

Тапас означает переносить, терпеть противоположности, с выдержкой пройти через самые сложные времена, так что вы проходите все успешно, и это долговечно!

Один очень большой промышленник из Индии, являющийся владельцем даже самолетов, приезжал в Бангалор и общался с ашрамитами, особенно с Винод джи. Он говорил: «Я завидую вам, я так вам, ребята, завидую».

Я думаю в то время наши люди не очень-то это понимали, потому что у него было все, и они удивлялись, как это он говорит, что так сильно завидует жителям Ашрама. Сегодня это очень очевидно, потому что он потерял все. Подобные вещи – положение, слава, деньги – все это приходит и уходит, они не дают вам стабильности и счастья в вашей жизни, которые в определенный момент времени казалось должны обеспечить.

В самом начале существования этого Ашрама у нас была одно небольшое строение под названием Ганга Кутир или Сумеру Кутир? Эндрю и еще несколько человек построили его для меня. В нем был маленький переносной туалет и медитационный зал. В те дни Эндрю с небольшой командой работали день и ночь, чтобы построить блок Issa, который стал первым зданием в Ашраме, и потом медленно возникло все. И снова, подобно условиям в индийском Ашраме в самом начале, у нас не было приемлемых удобств; едва ли у нас было электричество. Люди должны были носить воду в ведрах. Сегодня вам будет предложен весь комфорт, но это другая радость, когда вы приезжаете с таким энтузиазмом, чтобы что-то сделать в месте, где ничего нет. В строительстве его с нуля есть особое очарование. 

В Индии был богатый промышленник, который предложил мне 2.5 миллиона рупий на строительство всего Ашрама; в те дни это была огромная сумма денег. Я отказался. Я не хотел, чтобы один человек строил этот Ашрам, и увековечил свое имя, заявляя, что такой-то, такой-то пожертвовал этот большой ашрам Гурудэву. Я сказал: «Пусть это место будет построено многими людьми кирпичик за кирпичиком; пусть они все участвуют в его строительстве, тогда у каждого будет чувство собственичества. Пусть все они чувствуют, что Ашрам принадлежит им». Такое большое количество людей копало ямы в земле, сажало деревья, носило воду; Дэвид был один из них (David Watson был там, когда строился индийский Ашрам, с самого начала, когда был только кутир на вершине холма; он может рассказать вам много историй; он построил каменную платформу).

Часть за частью, кусочек за кусочком, как собирающийся воедино паззл, наше движение было построено по всему миру. Даже я удивился, когда Беатрис привезла меня на Tierra Del Fuego (Южный мыс Южной Америки), тысяча человек пели Ом Намах Шивайя и медитировали там; и точно так же было, когда я поехал в Тромсо, далеко на севере Норвегии, где солнце только показывается на поверхности и сразу же садится. Я был удивлен, когда люди ждали нас там в аэропорту. Я думал, что никто о нас там не знал, но был удивлен, обнаружив там людей, которые выполняют Сударшан Крию каждую неделю.

Марси устроил мне полет в Iqaluit (Канада). Вы знаете историю Iqaluit? Нас было семеро, собравшихся на маленьком самолете, чтобы увидеть Северный полюс. Под конец нашего путешествия началась снежная буря и наш самолет не смог взлететь. В том месте был очень сильный ветер; казалось, что, когда был порыв ветра, он даже срывает лестницу у дома. Таким образом, крыши домов привязаны толстыми стальными тросами, как те, которые используются на подвесных мостах, к самой земле, к ступенькам. Предположим, ваш дом находится на возвышении, и 6-8 ступенек ведут в ваш дом; если вы не привяжете свою лестницу толстыми канатами, то ее унесет и вам придется прыгать из дома на землю – настолько сильный там ветер.

Когда мы туда пришли, власти аэропорта сказали, что самолет не может вас увезти назад. Мы поехали только на один день, поэтому у нас даже не было с собой никакой одежды. Каким-то образом мы там остались, а на следующий день я настоял на том, чтобы мы сразу же улетали. Когда мы вылетели, на середине полета мы выяснили, что аэропорт, где мы должны были приземлиться, был закрыт. Там была плотная завеса из облаков, видимость ноль и в самолете не осталось топлива, чтобы куда-то лететь. Пилот сказал, что мы не можем приземлиться и мы не можем никуда больше лететь, потому что у нас нет горючего! И еще мы ничего не видим! Все сказали: «Ну что, это конец!» Но страха не было! Просто представьте себе эту ситуацию, этот пилот так нервничал, он не знал, что делать! Он не мог вернуться, у него не было топлива, и не было никакого шанса посадить самолет, потому что облачность была настолько плотная. 

Марси и Ширлей и другие, кто был в самолете, сказали: «О, что же делать!» Я ответил: «Давайте будем просто пропевать Ом Намах Шивайя. В любом случае, если мы должны приземлиться вместе с телом, пусть будет так. А если нет, то только тело полетит вниз, а мы в любом случае полетим вверх!» Мы все пропевали Ом Намах Шивайя. Мы пели и неожиданно пилот сказал: «Эй! Подождите! Я обнаружил отверстие в толще облаков, я рискну». Он сиганул вниз через толстый слой облаков и приземлился в аэропорту, который был закрыт. Посадочная полоса была покрыта толстым слоем снега, поскольку там была снежная буря; когда самолет сел, там не было электричества.

Представители руководства аэропорта прибежали к нам, когда мы сели, заявляя: «Вы не должны сейчас садиться! Почему вы приземлились? Вы не можете сажать самолет!»

Пилот ответил: «А что мне делать? У меня не было топлива, я не мог никуда полететь!» И вот таким образом мы вернулись! Когда мы приехали назад, не было воды, везде был лед, но воды не было. Мы что-то сделали, уже сейчас не помню что. Но видите в этом красоту – никто не волновался, никто не жаловался! Скажите мне, может ли быть какая-либо ситуация более тревожная, чем эта? Люди, находящиеся в зоне комфорта, говорят: «У меня сильное беспокойство, нервоз!» У вас должна быть тревога, находясь в подобной ситуации!

Я думаю, нам нужно посадить тех, кто жалуется на свою тревожность, в самолет и сказать, что нет топлива! Весь страх исчезнет. О чем мы так сильно беспокоимся? Об интервью на работу или чем-то другом? В этом самолете мы были всемером или ввосьмером, и никто из нас не испытывал тревоги, даже чуть-чуть. Я думаю, что могу говорить за всех. Они все улыбались, шутили, высоко в воздухе, на высоте свыше 6 км!

Кто из вас не знал этой истории? Когда это было? В 2003! Эта история есть в книге Марси (Marcy)! У нас было много подобных приключений, но это было действительно приключение. Человек, который действительно испытывал тревогу и возбуждение – это был наш пилот, когда он увидел дыру в толще облаков!

 

Комментариев нет: