пятница, 11 сентября 2009 г.

Сохраните свой ум спокойным

Что Шри Шри сказал сегодня:

'Сохраните свой ум спокойным'

Индия (Международный Центр Искусства Жизни, Бангалор),
September 10:

В: Если mukti (мукти - освобождение) является нашей природой, то почему мы находимся в зависимости?

Шри Шри: Кто сказал, что мукти – это наша природа? Наша природа – это блаженство. Любовь и наслаждение может привести вас к зависимости, если они лишены знания. Со знанием та же самая любовь и то же самое наслаждение ведет вас к опыту освобождения.

Освобождение и зависимость идут вместе. Если есть освобождение, то будет и зависимость и наоборот. Освобождение ценится потому, что есть зависимость. Если бы не было зависимости, то от чего тогда было бы освобождение?

Подобным образом, мы можем быть освобождены, поэтому мы находимся в зависимости. Через желания освобождения мы приходим к знанию, что мы находимся в зависимости. Если желание получить освобождение не возникло, то вы и не узнаете ничего о зависимости.


В: Иногда когда я делаю севу, я теряю интерес. Как избежать этого и что может служить причиной для возникновения этого?

Шри Шри: Живите жизнь в умеренности и равновесии. Когда вы пытаетесь избежать ситуации, она будет упорствовать. Упанишады говорят tat vananeeta upasita (тат вананиита упашита), поклоняйтесь Господу так, как будто он лес. В лесу есть все – тигр, овца, корова, попугай, ворона, цветы и шипы.

Он всегда находится в балансе. Мы никогда не видим в нем отсутствие баланса. Поклоняйтесь Божественному так, как будто это лес, с полнотой и спокойствием.

Так же и в жизни, иногда приходит счастье, а иногда печаль. Когда человек старается избежать ситуации, то она начинает упорствовать. Таким образом, существует первый принцип в Искусстве Жизни – принимайте людей и ситуации такими, какие они есть. Это путь nivriti (ниврити) – когда вы должны прочно обосноваться в самом себе. Когда мы прочно укоренились в самом себе, тогда наши способности, сила, интеллект и энтузиазм к работе увеличиваются.

Когда все это возрастает, тогда возвращайтесь к pravritti (праврити – действию) и работайте с осознанностью и энтузиазмом. Но только с осознанностью и энтузиазмом.

Жизнь – это соединение праврити и ниврити.

В: Что означает jeevan mukta awastha (дживан мукта авастха), состояние освобождения от жизни?

Шри Шри: Состояние, когда четыре желания – jeeveshna (дживешна), lokeshna (локешна), vitteshna (виттешна) и putreshna (путрешна) уходят или расстворяются. Это - jeevan mukta awastha (дживан мукта авастха). Умереть, будучи живым, пережить то, что я не здесь. Наслаждение и счастье в этом состоянии нельзя выразить словами.


В
: Я хочу сдать всю свою власть. Помогите мне получить видение Бесконечного (Brahma Darshan - Брахма Даршан).

Шри Шри: Brahma ka darhan nahi hota hai, Brahma hi toh darshan karta hai (Брахма ка даршан нахи хота хе, Брахма хи тох даршан карта хе) – Бесконечное не может быть увидено, т.к. Бесконечное – это то, что видит. Тот, кто видитэто Брахма. Не пытайтесь увидеть это, просто будьте в покое. Сдайте желание и будьте в покое.

Делайте то, что должно быть сделано, оставьте то, что должно быть оставлено и пребывайте в покое. Будьте в покое до того, как делаете что-то, и будьте в покое после того, как делаете что-то. Так или иначе сохраните свой ум спокойным.


В: Можем мы достичь цели со временем? Пожалуйста, расскажите нам о способе, как мы можем достичь 100 процентного результата.

Шри Шри: На Санскрите это будет sukti (шукти) - Kriya siddi bhavati mahta, kriya siddhi bhavati satve mahta (Крийа сиддхи бхавати махта, крийа сиддхи бхавати сатве махта). Действие, усовершенствованное сатвой. Чем выше сатва гуна поднимается в нас, тем легче нам выполнить действие и это происходит без препятствий. Когда повышаются раджагуна и тамагуна, то на завершение работы идет больше времени.

Таким образом, увеличивайте сатву, следуйте сатвической диете, медитируйте, проводите сатсанги, делайте пранаямы и йогу. С помощью всего этого разовьетсяsadbuddhi (садбуддхи – здравый смысл).


В: Я хочу избавиться от привязанности к спиртному и пришел к вам с большой надеждой.

Шри Шри: Хорошо. Вы пришли в правильное место. Если вы хотите избавиться от дурной привычки, то тогда существует только три способа для достижения этого.

Первый – это ваша любовь к знанию, Божественному или какому-то любимому человеку – либо родителям, либо Гуру. Обещая тому, кто дорог вам, что вы избавитесь от своей привычки, вы будете в состоянии избавиться от нее. Это самый лучший способ избавления.

Второй способ – это жадность. Если вы не будете потреблять спиртное шесть месяцев, то тогда вы получите десять миллионов рупий или тогда ваша удача засияет и вы будете удачливы во всем. Третий способ – это страх. Если однажды все все-таки употребите спиртное, тогда вы потеряете миллион или тогда вы будете страдать от сильного заболевания.

Если подобная жадность или страх войдут в вас, даже тогда вы избавитесь от своей привязанности.

На ряду с этими тремя способами, делайте йогу и пранаямы. Самое лучшее – это когда параллельно с йогой и садханой (духовными практиками), вы дадите себе обет, что вы не будете потакать своим привязанностям. Дайте себе обет следовать сорок дней, затем шесть месяцев и затем год. После этого вы избавитесь от привычки и не оглянетесь на нее больше.

В: Не важно как сильно я стараюсь, я заканчиваю тем, что бегаю за Божественным. Это преданность или недостаток самоуважения?

Шри Шри: Понимаете, никто не может забрать ваше самоуважение. Однако, кажется, что преданные иногда настолько сходят с ума от любви, что забывают обо всем на свете! Я бы сказал, прекрасно, вы достаточно уже бегали. Сейчас сядьте в одном месте. Посмотрите внутрь себя. Когда вы будете смотреть внутрь себя, тогда Божественное будет бегать за вами. И не только Божественное, но и весь мир будет бегать за вами! Расслабьтесь и будьте в покое, и делайте так много севы, как можете.


В: Каким образом Божественное выглядит таким привлекательным и красивым?

Шри Шри: Посмотрите внутрь себя, вы ему ни в чем не уступаете!

Jaisa drishti, waisa srithti. Jaisa nazar waisa nazaare, nazariya (Джеса дришти, веса шритхи. Джеса назар веса назааре, назарийа). Какое видение, такой и мир. Только ювелир может знать драгоценность. Только тот, кто сам красив, может распознать красоту. Только те, кто способен любить может распознать любовь, не каждый. Но у каждого есть такие способности. Если каждый распознает, что внутри (любовь и красота), тогда весь мир будет Satyam, Shivam Sundaram (Сатьям, Шивам, Сундарам).Во всем мире будет видно полное блаженства сознание.


В: Как поддержать последовательность в любой хорошей работе, которую человек выполняет?

Шри Шри: После этого (непоследовательность) иногда происходит, тогда вы также получите ответ. Вы придете к осознанию, что это должно быть сделано и вы чувствуете себя хорошо, делая это.

Вы сделали что-то хорошее и потом оставили это. Оставление этого дало вам щипок. Тогда вы возобновили это и затем снова оставили. Два, три раза когда вы чувствуете щипок, вы понимаете, что это (хорошее) не должно быть прекращено. Если мы не будем учиться на своих ошибках, мы никогда не научимся, если кто-тонам будет говорить. Ваши собственные ошибки могут вас большему научить, чем слушание лекций часами. То, чему вы научились на свей ошибке – постоянное, остальное – это просто то, что вы слышали.

Поэтому все в порядке, если вы совершаете ошибку, но не продолжайте совершать одну и ту же ошибку снова и снова. Тогда вы ничему не научились! Совершайте новые ошибки, но не повторяйте старых. Учитесь на них и двигайтесь дальше.


В: Почему так происходит, что делать что-то неправильное легче, чем делать правильные вещи?

Шри Шри: На самом деле? Я думал, что совершение неправильного действия требует большого усилия. Понимаете, если вы что-то очень сильно любите, тогда вся ваша энергия идет в этом направлении. Разве легко шлепнуть кого-нибудь? Я так не думаю, я нахожу это очень трудным. Если вы думаете, что это легко обозвать кого-то, тогда это происходит из-за старой привычки. Многие люди не могут использовать ругательные слова, даже если они и хотят этого.

Мы должны совершить изменения в самих себе и привнести общечеловеческие ценности в нашу жизнь. Предпримите попытку это сделать. Даже если вы пытаетесь и совершаете хорошее действие, его результаты будут хорошими. Даже если кто-то совершает неправильное действие, то его результаты будут очень плохими.


В: Если душа полая и пустая, то как тогда в ней образовываются впечатления?

Шри Шри: В душе не существует впечатлений. Впечатления образовываются в уме, которые связан с сознанием. Сознание покрывает душу. Только это покрытиеимеет впечатления.

Никакой аромат или запах не может держаться в пространстве, а только в пространстве какого-либо сосуда. Например, если держать чеснок в горшке, то его запах будет там даже после того, как чеснок оттуда убрать. Это происходит из-за пустого пространства внутри горшка.

Подобным образом, все впечатления образовываются в грубом и тонком телах, а не в чистом сознании. Чистое сознание подобно пространству.


В: Пожалуйста, объясните, как это возможно для меня делать что-то на 100% и, в то же время, не быть лихорадочным?

Шри Шри: Сейчас забудьте о лихорадочности и просто делайте на 100%.


(Из офиса Его Святейшества Шри Шри Рави Шанкара)

© Фонд Искусства Жизни

Комментариев нет: