воскресенье, 13 сентября 2009 г.

'Испытывайте сострадание к тем, кто причинил вам боль'

Что Шри Шри сказал сегодня

«Испытывайте сострадание к тем, кто причинил вам боль»

Индия, (Международный Центр Искусства Жизни, Бангалор), 12 сентября:


В: Если бы я был Вами, а Вы мной, то тогда мой ум стал бы Вашим умом?

Шри Шри: Все различие существует только на грубом уровне. Чем на более тонкие уровни мы выходим, то понимаем, что существует только одно сознание.

В: Как увеличить интеллект и как быть более творческим?

Шри Шри: Для того, чтобы увеличить интеллект, вам нужно соблюдать некоторую тишину. Тишинаэто мать всех изобретений. Тишинаэто основа интеллекта. Уйдите на несколько минут, часов, дней в тишину. Я бы не рекомендовал уходить в тишину более, чем на несколько дней. Люди уходят в тишину на месяцыэто бесполезно. Им не следует так увлекаться. Время от времени тишина будет увеличивать все наши способности. Наши чувства обострятся, ум станет более внимательным. Вы становитесь более сообразительными, осознанными в отношении того, что вы говорите, ваша интуиция становится намного лучше.

В: Что я могу сделать, чтобы стать любимцем Божественного?

Шри Шри: Улыбайтесь и Служите. Улыбайтесь всем и служите всем.

В: Как мне себя вести с людьми, которые в прошлом причинили мне боль? Хоть я и простил их, но я не знаю, как мне с ними взаимодействовать. Я не хочу, чтобы кто-то забрал мою улыбку.

Шри Шри: Хорошо. Это самое намерение двигаться вперед поможет вам. Держитесь за него. Затем, испытывайте сострадание к тем, кто причинил вам боль, потому что у них нет так много осознанности или знания, как у вас. Они никогда не имели такой возможности учиться, какая была у вас.

В: Говорят, что если кто-то просветленный, то весь его или ее род получает освобождение. Если это правда, тогда может ли кто-нибудь выбрать не иметь детей, а посвятить всю свою жизнь севе?

Шри Шри: Хорошо, нет проблем, если вы выбираете не иметь детей, с этим все в порядке. Но то, что необходимо, - вы должны чувствовать, что являетесь родителем для вего мира, что каждый на этой планете - ребенок, и они все принадлежат вам. По крайнем мере, это вы можете иметь, никто не может сделать так, чтобы вы прекратили так чувствовать и думать.

В: Не имеет значения на сколько искренне я делаю садану и посещаю сатсанги, я не в состоянии прекратить есть не-вегетарианскую пищу. Это заставляет меня чувствовать себя виноватым, пожалуйста, помогите.

Шри Шри: Поговорите с кем-то из прошедший YES!+* курс. Они расскажут вам о всех способах. Знаете, основная вещь – это сохранить свой ум, не позволить вине войти в свой ум. Просто будьте естественными.

В: Как мы узнаем, кто настоящий учитель, а кто просто прикидывается таковым?

Шри Шри: Ну, я никогда не тратил времени на поиска такового! Знаете, ваше сердце вам скажет. Существует нечто, что называют инстинктивным чувством. Ваше сердце скажет вам, что вы находитесь в правильном месте. Второе это, любой учитель, любой мастер, кто бы то ни был, даже вы сами, как друг, что вы хотите от своего друга? Вы хотите от своего друга еще чего-нибудь, кроме того, что он был бы счастлив?

Если вы ждете еще что-нибудь от своего друга или своего ученика, кроме его собственного развития и счастья, тогда вы не являетесь хорошим учителем или другом. В дружбе вы ждете, чтобы ваш друг был вам благодарен, но учитель даже этого не ждет. Итак, он ни от кого ничего не хочет, кроме их собственного счастья. В Упанишадах говорится о пяти признаках Мастера. Упанишады говорят о пяти признаках того, что происходит в присутствии Мастера:

1. Знание течет

2. Печаль уменьшается

3. Радость бьет ключом без всякой причины

4. Пробуждаются таланты

5. Нужда исчезает, появляется изобилие

В: Является ли концепция anatama (анатама)(отсутствия души) истинной? Современные нейроученые согласны с этой идеей. Пожалуйста, скажите нам, что является истиной.

Шри Шри: Господь Будда сказал: «Я ушел в медитацию, я искал, и искал, и искал душу, я не смог ее найти. Поэтому души нет, atma (атмы) не существует». Это становится anatmavad (анатмавад). Он сказал, что все полое и пустое. Это то, что Господь Будда предложил для обсуждения.

Затем пришел Ади Шанкарачарья. Он сказал: «Хорошо, есть такая ситуация! Вы никого не нашли. Правильно? Но кто пережил то, что ничего не существует? Кто пережил на своем опыте, что не существует Высшего Я? Кто искал и обнаружил, что Высшего Я не существует?

Кто-то должно быть искал; кто-то сказал, что не существует Высшего Я. Это и есть Высшее Я. Это то, как используя такую же логику, как и Будда, Ади Шанкарачарья вернул Ведическую мудрость назад в Индию.

И те места, по которым он путешествовал, сегодня являются Индией. От Кералы до Кашмира, от Гуджрата до Ориссы, до Камагья. Он путешествовал по этим областям и они стали Индией. Высшее Я подобно пространству. Оно не является ни сущностью, ни объектом. На самом деле, то, что сказал Господь Будда и то, что сказал Адишанкара не сильно отличаются друг от друга. Существует только одно отличие, переворот в мышлении – Будда сказал, что это все – ничто, Адишанкара сказал, что это все – полнота, все наполнено, каждый дюйм пространства наполнен знанием и информацией.

Он сказал, что вся эта вселенная – сознание, а сознание – это истанная бесконечность, мудрость и информация. Именно поэтому такие великие ученые, как Альберт Энштейн, настолько ее ценили. Говорят, что Бхагавад Гита, Упанишады являются самыми великими писаниями, при чтении которых меняется вся ваша жизнь. То, что ученые говорят сегодня о черной дыре, темной материи, темной энергии, было сказано много времени назад.

Если вы будете слушать ученого квантовой физики и слушать Веданту, то вы почувствуете, что они говорят об одних и тех же вещах.

В: Мой ум бродит повсюду, даже когда я делаю пуджу.

Шри Шри: Все в порядке. Понимаете, это не самое лучшее, когда ум уходит в разные направления. Но у вас вошло в привычку сидеть наедине с самим собой каждый день. Таким же образом, когда-нибудь вы погрузитесь в медитацию и образуется samskara (самскара – впечатление).

Полезна mantra japa (мантра джапа – повторение мантры). Даже если вы не получаете 100% пользы, а только 20%, то это тоже хорошо. Для того, чтобы успокоить ум необходимы пранаямы. Делайте swadhaya (свадхайа – изучение Высшего Я) и продолжайте себе напоминать, что все является nashwar (нашвар –преходящим).

Все, что кажется сегодня проблемой, уладится, все должно быть хорошо.

Вы сидите на пудже, вместе с цветами предлагаются даже листья и шипы. Итак, это значит, что мы принимаем жизнь в балансе, цветы ли это, шипы, фрукты, листья и отдаем все.

В: Должны ли мы, делая пуджу, петь mahamrityunjaya mantra (махамритьюнжайа мантру)?

Шри Шри: Это хорошо, существует много восхвалений мантре махамритьюнжайа. Чувствуется хорошее влияние, когда вы ее произносите. Sugandhim pusti wardhanam (Сугандхим пушти вардханам) – сделай ваше тело и чувства здоровыми – такая молитва очень хорошая.

Существует gayatri mantra (гаятри мантра) и махамритьюнжайа мантра, которые находятся на особенной mahima (махима-высоте). Пойте Om Namah Shivay (Ом Намах Шивая), в ней есть все. Ом заключает в себя все. Существуют другие вибрации для Ом Намах Шивая, Om Namho Bhagwate Vasudevaya (Ом Намо Бхагавате Васудевайа). Поэтому Ом Намах Шивая называют maha mantra (маха мантра – основная мантра). Na (На – элемент земли), Mah (Ма – элемент воды), Shi (Ши – элемент огня), and va (ва – элемент воздуха) – ya (йа – небесный элемент), она включает в себя все элементы. Поэтому Господин этих пяти элементов – это
Ом Намах Шивая.

В
: Что такое mukti (мукти - освобождение)?

Шри Шри: Когда вы испускаете последнее дыхание с радостью – это мукти – освобождение. Те, кто переживает недостаток чего-то или испытывает печаль, когда умирает, они возвращаются. Будьте удовлетворенными в момент своей смерти. Тот, кто полностью погружен в знание, даже когда умирает, будет свободен.

В: Что происходит с теми, кто умирает несчастными?

Шри Шри: Нельзя ничего сделать. Будьте удовлетворены и живите свою жизнь. Не ждите того, чтобы стать удовлетворенным на смертном одре.

В: Как преодолеть страх?

Шри Шри: Через садану, Крию, медитацию.

В: Существует ли предел терпению?

Шри Шри: Небо является пределом. Если кто-то совершает несправедливость, не терпите, но и не реагируйте. Отвечайте на это. Реакция – это когда вы просто делаете, не будучи осознанными. Когда происходит несправедливость, разработайте тщательный план и нанесите ответный удар осознанно. Я не говорю вам терпеть, если кто-то совершает несправедливость.

Будьте искусны, посмотрите, как вы можете их обучить. Терпение означает дать другим какое-то время на улучшение. Если их поведение причиняет вам боль и вы хотите дать им некоторое время на улучшение, то это терпение.

Затем донесите до них эту идею, что то, что они делают будет причинять вред им самим, поэтому их надо обучить. И затем игнорируйте, потому что вы не можете исправить всех на этой планете. Некоторые люди являются таковыми. Если вы будете продолжать думать о них, то вы испортите свое собственное спокойствие ума. Поэтому терпите, образовывайте, игнорируйте и не реагируйте, а отвечайте.



* Yes +!
Курс Искусства Жизни, который специально разработан для молодежи.


(
Из Офиса Шри Шри Рави Шанкара
)

©
Фонд Искусства Жизни

Комментариев нет: