понедельник, 15 февраля 2010 г.

‘В тот момент, когда вы находитесь в своем центре, вы повсюду видите Божественное’

Калькутта (Индия), 12 февраля 2010г.:

Непосредственно перед началом проведения Рудра Пуджи в ночь Шиваратри,

Шри Шри Рави Шанкар говорил об истинной сущности Шивы и Шиваратри.

Давайте немного осмыслим, что такое Шива таттва (принцип Шивы). Только немное может быть познано. Интеллект должен быть удовлетворен и более тонкие чувства пробуждены. Оба компонента - и научное понимание и духовная мудрость необходимы для того, чтобы доставить это удовлетворение, которое является целостным и завершенным. Нет нужды совершать длительные паломничества, чтобы найти Божественное. Если вы не находите Бога там, где вы находитесь, тогда невозможно его найти где-то еще. Там где растворяется ум - там присутствует Шива. Будьте прочно утвердившимися в себе, где бы вы ни находились. В тот момент, когда вы прочно утвердились в самом себе, когда вы находитесь в своем центре, тогда вы видите, что Божественное присутствует повсюду. Это медитация.

Вирупакша (Virupaksha ), одно из имен Господа Шивы, означает тот, кто не имеет формы, но, не смотря на это, все видит. Мы знаем, что мы окружены воздухом и мы, также, можем чувствовать воздух. Но что если воздух тоже начнет чувствовать вас? Пространство находится вокруг нас, мы различаем пространство. Но что если пространство также распознает и чувствует ваше присутствие? Так происходит. Только мы этого не знаем. Ученые это знают, и они называют это теорией относительности. И на того, кто видит, и на то, что видимо, в процессе рассматривания оказывается влияние. Божественное окружает вас со всех сторон, и видит вас. У него нет формы. Оно является бесформенным ядром существования и целью. Оно является зрителем, зрением и зрелищем. Это бесформенное Божественное и есть Шива. Шиваратри – значит просто пробудиться и пережить на собственном опыте Шива таттву.

Обычно, когда происходит празднование, то осознанность теряется. Шиваратри – это глубокий отдых в праздновании наряду с осознанностью. Когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, то вы становитесь осознанным и бдительным. Когда все хорошо, то мы находимся в покое; в Шиваратри мы отдыхаем с осознанностью. Говорят, что йог остается бодрствующим, в то время, как все остальные спят. Для йога каждый день – Шиваратри. О Господе Шиве дается красивое толкование в одной из строф Ади Шанкарачарьи (Шри Шри декламирует несколько строк из этого стиха).

Adyantahinam – Тот, у кого нет ни начала, ни конца. Sarvada – Он является Bholenath (невинным властелином всего), тот, кто все время присутствует повсюду. Мы думаем, что Шива восседает где-то еще, со змеей обвитой вокруг шеи. Шива – это тот, в ком все зарождается, кто прямо в этот момент охватывает все, и в ком все в творении растворяется. Каждая форма, которую вы видите в этом творении – является его формой.

Он пронизывает все творение. Он никогда не был рожден и не имеет конца. Он вечен.
Он является четвертым состоянием сознания,
turiya avasta, медитативным состоянием - тем, что находится за пределами состояний бодрствования, глубокого сна и сновидений.

Он - это не дуальное сознание, присутствующее везде. Поэтому для того, чтобы делать Шива пуджу, вы сами должны раствориться в Шиве. Вы делаете Шива пуджу, будучи Шивой. Chidananda rupa – Он – это сознание, которое является чистым блаженством.

Tapo yoga gamya – Тот, кто может быть познан через tapa (тапа) и йогу. Шива таттва может быть пережита на собственном опыте в познании Вед. Достигается состояние Shivoham (Шивохам – я есть Шива), Shiva kevaloham (существует только Шива). Шиваратри – это день для переживания на собственном опыте волны радости и удовлетворения. Без Йоги Шива не может быть пережит на собственном опыте. Йога не означает только асаны (физические упражнения), но и то переживание Шива таттвы, которое достигается с помощью медитации, пранаям: когда это «ВАУ!» приходит изнутри.

Слово Shambo (Шамбо) пришло из того же источника – чтобы осознать, насколько прекрасно Божественное, творение и Высшее Я! Это чудо, как одно и то же сознание присутствует в каждом существе в этом творении! Нет большего чуда, чем это. Как это Одно стало таким множеством? Эта традиция (Шиваратри) продвижения от множества к одному настолько уникальна. Для этого необходимы йога и медитация. Без медитации, ум не успокоен. В случае Шиваратри, медитация, бхаджаны являются частью празднования. Все принимают участие от всего сердца. Все должны петь.

Шива – это причина всех причин. То, из-за чего все здесь происходит – растет дерево, восходит солнце, дует ветер… Причиной для всего происходящего является Шива – из-за кого все происходит, и без кого ничто не происходит. Panchmukha, Panchtattva – Существует пять граней Шивы – Вода, Воздух, Земля, Огонь и Пространство. Понимание этих пяти элементов – это tattva gyana (знание пяти элементов). И потом Шива почитается, как Ashtamurti (восемь форм) – Ум, Память, Эго также включены в это. Это как имеющий форму, так и не имеющий формы аспект Шивы. Поклонение Шиве – это растворение в Шива таттве, и затем пожелание чего-то хорошего. Что пожелать? Со свободным сердцем пожелайте всеобщего блага, никто не должен быть несчастным в этом мире. 'Sarve janah sukhino bhavantu .' И, воспользовавшись этим случаем, создайте одну санкальпу. Это то, что приходит к вам снова и снова, подобно вашему дыханию, подобно вашему сердцебиению. И когда вы отдаете подобную санкальпу Божественному, то это определенно реализуется.

Мы также поклоняемся природе. Божественное пронизывает все на этой Земле. Пуджа не является завершенной, без почитания деревьев, гор, рек, Земли и людей, живущих на Земле. Почитание всех – это Dakshina (Дакшина). «Да» означает «дать», а Дакшина означает «дающий нечто, что очистит нас от всех загрязнений». Подношение, при помощи которого пропадают все ваши грехи. Никакая пуджа не является завершенной без Дакшины. Когда в обществе мы действуем искусно и свободно от искажений ума, то все негативные тенденции, такие как гнев, тревоги, печаль ликвидируются. А как это происходит? С помощью Садханы (духовных практик), Севы (служения) и Сатсанга (компании истины).

Плывите на лодке интеллекта, чтобы раствориться в океане более тонких чувств и веры.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: