среда, 10 февраля 2010 г.

'Если вы следуете за мудростью, то веселье и радость следуют за вами'

Бангалорский Ашрам, 5 февраля 2010г.:

В: В чем секрет бескорыстного служения, которое лишено личностного противоречия?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто выполняйте служение. Не думайте слишком много, бескорыстно ли это или корыстно. Не важно. Не анализируйте слишком много. Давайте оставим это простым. Если вы получаете удовольствие от служения, то это хорошо. Если вы не получаете удовольствия, не важно, потому что тот, кто извлекает выгоду, тот получает удовольствие. Лучше не анализировать слишком много. Откуда время на размышления? Если существует только намерение, то это заставит вас чувствовать себя некомфортно. Просто подумайте: «Я делаю это от всего сердца потому, что это должно быть сделано». Окончено. Это конец. А если вы получаете удовольствие, то не думайте: «Ох, я не должен наслаждаться», потому что, что бы вы ни пытались подавить, побороть, просто всплывает.

В комментариях к Нарада Бхакти Сутрам я сказал: «В отсутствии любого конфликта, отдыхайте в своем Высшем Я». Теперь предположим, что существует какой-нибудь конфликт, тогда не пытайтесь от него избавиться. Просто примите его и вы увидите, что он исчезает.

В: Гуру, какая Ваша любимая цитата из Гиты?

Шри Шри Рави Шанкар: У меня их так много. Нет смысла в вашем собирании моих любимых цитат. Читайте ее сами и находите свою собственную любимую цитату, и продолжайте ее пересматривать каждые несколько лет, так как она может меняться. Вы не сможете найти более противоречивого писания, чем Бхагавад Гита. В каждой главе Господь Кришна говорит что-то другое. Это как восхождение на одну ступеньку за другой. И все, что сказано, уместно при рассмотрении с большего ракурса. Арджуна также сказал: «Кришна, ты говоришь разные вещи в разное время. Я в таком смятении. Пожалуйста, скажи мне одну вещь, которую я должен делать». Тогда Господь Кришна говорит: «Умные люди знают, что существует множество граней, множество ангелов, все сферично, тогда как глупые люди думают, что все линейно».

В: Гуруджи, как я узнаю, расту ли я на духовном пути?

Шри Шри Рави Шанкар: Послушайте, нет такого критерия. Посмотрите, по сравнению с прошлым, стали ли вы более спокойнымb, или оставьте все духовные практики на месяц и посмотрите, как вы себе будете чувствовать, будет ли какая-нибудь разница или спросите окружающих людей, ведете ли вы себя лучше, чем прежде. Сейчас ничто из этого не является мерилом. И после выслушивания всех этих мнений, выбросьте все их в корзину. Если вы научились хорошо расслабляться, если вы в состоянии рассматривать все, как сон – природу Вселенной, то вы прогрессируете. Не существует другого способа. Вы находитесь на конвейерной ленте, вы не можете застрять, вы должны двигаться или вас будут толкать. Когда вы на конвейере, то вы будете двигаться.

В: Гуруджи, у меня есть партнер, которого я люблю всем своим сердцем, но меня все еще привлекают другие люди, даже если я этого и не хочу. Как я могу от этого избавиться?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, ум всегда привлекает что-то новое, но сердце всегда признает то, что является старым. Вы всегда говорите: «Это старая дружба», Preet purani, старинная любовь. К чему бы вы ни были привлечены, если это становится немножко трудно получить, то вы развиваете к этому любовь. Если вы это легко получаете, то с этим покончено. Когда любовь становится глубже, она становится преданностью. Когда любовь достигает зрелости наряду с мудростью, то она становится преданностью.

В: Гуруджи, сейчас мне становится скучно. В своем сердце я удовлетворен, но ничто не дает мне радости, кроме ваших бесед. Что я должен делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Дорогой мой, почему у вас есть так много времени, чтобы сидеть и думать о себе? Если вы счастливы, тогда идите и выполняйте севу (служение). Нам многое нужно сделать. Заботьтесь о других, выполняйте какое-нибудь служение. Настолько многому нужно научиться. Учитесь больше. Не бегайте за радостью. Пусть радость бегает за вами. Если вы будете следовать за радостью, то страдания будут следовать за вами. Если вы следуете за мудростью, то веселье и радость будут следовать за вами. Куда бы вы ни пошли, веселье всегда будет следовать за вами по пятам.

В: Гуруджи, если человек знает, что если кто-то рожден, то он должен умереть, то почему тогда он так сильно волнуется по поводу смерти?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, существует недостаток в духовного образования, в более широком видении и знании, кто он есть. Хорошо, давайте я задам вам всем вопрос. Знаете, все те, кто состарились, не чувствуют, что они состарились. Сколькие из вас чувствуют это? (Многие подняли руки). Вам 50, 60 или 70 лет и вы чувствуете, что все остальные постарели, но вы не изменились. Вы видите, что ваш маленький 1-2-летний ребенок вырос до 16 лет, но вы не осознаете, что вы также выросли в равной степени. Знаете, часто между отцом и сыном, матерью и дочерью возникает этот конфликт, потому что ни отец, ни мать, не думают, что они постарели. Та же самая проблема существует между свекровью и невесткой в Индии, неизменное повседневное выражение, потому что вы чувствуете, что вы не изменились, что вы не постарели. Это происходит из-за того, что существует нечто глубоко внутри вас, что никогда не умирает, что никогда не стареет. Время не трогает этот аспект глубоко внутри вас.

В: Когда мы совершаем ошибки, то люди сердятся. Но даже когда мы исправляем ошибку, люди не оставляют своих мучений. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Приведите их на курс. Они не живут в настоящем. Приведите их в настоящее. Они продолжают цепляться за прошлое. Вы изменились, а они забыли поменяться.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Your E-mail and More On-the-Go. Get Windows Live Hotmail Free. Sign up now.

Комментариев нет: