пятница, 12 февраля 2010 г.

'Вы двигаетесь от одного совершенства к другому более высокому совершенству'

Бангалорский Ашрам, 6 февраля 2010г.:

В: Гуру, я часто вижу, что люди Вам кланяются. Необходимо ли это делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, нет, вовсе нет. Эти вещи на самом деле не важны. Знаете, эти внешние жесты незначительны. Не придавайте им так много значения. Все эти жесты ничего не значат. Мы все соединены на более глубоком уровне, на уровне сердца. Так мы встретились и сейчас мы все здесь.

В: Вчера вы рассказывали о leela (игре). Человек может постигнуть ее интеллектуально, но как сделать ее внутренним переживанием?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы не должны делать ее своим опытом. Вы должны просто пробудиться и увидеть, что жизнь является игрой. Проснитесь прямо в этот момент, когда я говорю. То, что произошло до сих пор, разве это не похоже на сон? Сегодня вечером вы ужинали, утром медитировали, утром сделали йогу, а вчера ночью пошли спать, и если вы пересмотрите свою собственную память, то вы увидите, что происходили хорошие/плохие события, вы извлекали пользу, вы терпели неудачи, но в данный момент это все ушло. Проснитесь прямо в этот момент, и вы увидите, что завтра, следующие 10 лет – также подобны сну! Когда вы осознаете все это явление, что все что случилось в прошлом и будущем – это все подобно игре, развлечению. Вы не должны думать, что это концепция, и я должен пережить это на своем опыте. Дорогой мой, память есть память. Ваше размышление по поводу того, что вы должны познать память на опыте является концепцией, и ваше размышление, что у вас этого нет – снова является концепцией. Вы просто должны осознать прямо сейчас, что все это сон. Это может быть сном. То в тот же самый момент вы испытываете чувство облегчения. Успокаивающая волна накрывает вас. Не ждите, что однажды вы получите опыт – это все игра. Может быть после того, как вы оставите тело, вы однажды испытаете это переживание. Тогда же вы также осознаете, что я раньше мог бы сделать настолько больше.

В: Какова разница между беспристрастием и безразличием?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, в безразличии присутствует чувство апатии, неприятия и разочарования, в то время, как в беспристрастии присутствует радость и энтузиазм.

В: У нас у всех есть цель в жизни или мы все приходим и уходим когда угодно? Если существует какая-нибудь цель, то что это такое?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, самое лучшее – это взять бумагу и ручку и составить список того, что не является целью вашей жизни. Для вас будет легче прийти к этому через отрицание.

В: Является ли Искусство Жизни наилучшим из духовных путей? Говорят, что это самое лучшее. Разве это не семя раздора, называть свою веру самой лучшей? Символы других религий в Vishalakshi Mantap (Вишалакши Мантапе – медитационном зале в Бангалорском Ашраме) говорят нам, что все другие религии тоже хорошие.

Шри Шри Рави Шанкар: Я оставлю это на ваше усмотрение. Обсудите и решите. Пройдите через все смятение и придите к своему собственному решению. Я никогда не говорю, что это самое лучшее, и я никогда не говорю, что это не является самым лучшим. Это на ваше усмотрение. Было бы неправдой сказать, что это не является самым лучшим. Но это звучит очень смешно, когда кто-нибудь заявляет, что «это самое лучшее», у вас возникает своего рода сопротивление этому.

Поэтому иногда самое лучшее оставлять некоторые из этих вопросов без ответа. Я здесь не для того, чтобы развеять ваши сомнения. Я здесь для того, чтобы создать еще больше сомнений. Сомнения всегда возникают на счет чего-то положительного. Когда кто-то говорит вам: «Я тебя люблю», то вы говорите: «на самом деле?» Но разве вы спрашиваете: «на самом деле?», когда кто-нибудь говорит: «я тебя ненавижу»? Вы сомневаетесь в своих возможностях, но вы никогда не сомневаетесь в своих слабых местах. Вы так уверены в своих слабостях! Вы сомневаетесь в честности людей и никогда не сомневаетесь в их лживости. Природа сомнения такова, что оно всегда цепляется к чему-то положительному. Поэтому если у вас возникло сомнение, то я обнадежу вас тем, что это является очень позитивным.

В: Гуру, Вы сказали, что быть перфекционистом – это причина стресса. Не смотря на это, все, что касается Вас, это настолько совершенно. Вы совершенны, Ваши действия совершенны, Ваши слова совершенны, Ваше понимание Бога настолько совершенно, этот Ашрам совершенен, и существует так много другого. Какая разница между Вашим совершенным мышлением или моим, или нашим?

Шри Шри Рави Шанкар: Только то, что вы должны взглянуть на себя в зеркало. Вот и все. Вы двигаетесь от совершенства к совершенству. Вы двигаетесь от одного совершенства к другому более высшему совершенству. Это то, как вы должны смотреть на жизнь. В противном случае, вы видите, что она несовершенна, все несовершенно, все безнадежно. А у нас есть тенденция попадать в негативную систему взглядов. Разве не так?

В: Что такое Упанишады?

Шри Шри Рави Шанкар: Упанишады – это сидеть рядом и слушать. Упанишады – это собрание бесед о высшем знании, и тот способ, с помощью которого это было передано от Мастера к ученикам, очень интересен.

Один из Упанишад красиво это показывает. Однажды мальчик подошел к отцу, который также был его Гуру, и спросил: «Что такое Бог?» На что отец ответил: «Еда – это Бог», потому что от еды все растет, едой все поддерживается, и когда в ней возникает недостаток, то все исчезает, и все снова становится пищей.

Итак, мальчик ушел и думал над этим несколько месяцев, понял все, относительно еды, и вернулся к отцу и снова спросил: «Что такое Бог?» Отец сказал: «Прана – это Бог». Мальчик ушел, размышлял, и понял все, что касается праны, как она приходит и выходит из тела, сколько типов праны существует, и прочитал все об опытах в отношении праны. Он снова вернулся к отцу и спросил: «Что такое Бог?» Отец посмотрел в лицо ребенка, такое светящееся и такое живое. Отец сказал: «Хорошо, ум – это Брахман, ум – это Бог». Мальчик ушел и размышлял до тех пор, пока не обрел окончательного блаженства.

Заметьте, что ученик не жаловался учителю, который раньше говорил: «Еда – это Бог», а позднее нечто другое. Он просто приходил и снова задавал вопрос. Таким образом, это древний способ обучения, шаг за шагом – еда, потом прана, потом ум, потом внутренний дух, потом вселенский дух, Блаженство. Блаженство – это Божественность, пространство. Вы подобны пространству. Затем он сказал: «Не существует различия между тобой, мной и бесконечной сущностью. Мы все одно. Высшее Я, Гуру и вселенская энергия не различны между собой. Все они созданы из одного вещества».

Сегодня если вы будете разговаривать с учеными, изучающими теорию струн (космологическая теория, основанная на существовании космических струн), изучающими квантовую физику, то они вам скажут те же самые вещи, о которых говорится в Упанишадах. В Упанишадах тысячи лет назад было сказано, что «Бог – это не человек, восседающий где-то высоко на небесах, а Бог присутствующий везде. Он вездесущий и всемогущий, энергия, из которой также созданы и вы, из которой создано все». Не путайте Бога с человеком, восседающим где-то на небесах. Благочестие является самой вашей природой.

Бог – это Вибрация. Бог – это Любовь. Бог – это Истина, Существование. Бог – это Красота.

Люди на протяжении всей истории говорили это. Господь Кришна говорил Арджуне: «Люди думают, что я человек, но это не так. Люди путают Божественное с человеком. Но Бог – это сила, Он является энергией. То есть Божественность, а не человек».

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности





Hotmail: Trusted email with Microsoft's powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: